Елена Кажаева
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране доброты»
Формирование целостной картины мира.
Прогр. сод. : Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.
Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка. Лист бумаги, фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Мирилка (подушка). Добринка (подарки).
(Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями).
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В стране доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (Ответы детей).
Посмотрите на Захара.
(Ребёнок один сидит на скамейке).
Какой то он сегодня странный: кулаки сжаты, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Захара, почему он такой сердитый?
(Воспитатель и дети подходят к мальчику).
Воспитатель: Захар, что с тобой случилось?
Захар: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, что бы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его та напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь ни кто не хочет со мной играть.
Воспитатель: Мне кажется, что твоё сердце заморозила снежная королева.
Ребята, давайте возьмём Захара с собой в страну доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Захар!
(Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют в круг).
Воспитатель: До страны доброты не надо ехать на поезде или лететь самолётом. Она находиться рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым!
1-й ребёнок: Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
2-й ребёнок: Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
3-й ребёнок: Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?
Дети: Добрый человек помогает взрослым. Не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя, если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте).
Воспитатель: «Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботиться о близких и родных, всегда со всеми делиться, не обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, ни когда не обманывает, не грубит маме и бабушке; извиняется, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».
Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.
(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порвана книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).
Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому ни будь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книжку подклеить. Грязную чашку вымыть. На листке бумаги нарисовать что - нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому - нибудь.
Воспитатель: Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят, на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла история.
(Читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).
Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говориться в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?
(Дети высказывают предположения, затем подыгрывают рассказ по ролям).
Воспитатель: В город Миринку часто приезжают те, кто хочет помириться.
(Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора»).
Воспитатель: Кто кого обил первым?
1-й ребёнок: Он меня!
2-й ребёнок: Нет, он меня!
Воспитатель: Кто кого ударил первым?
1-й ребёнок: Он меня!
2-й ребёнок: Нет, он меня!
Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили?
1-й ребёнок: Я дружил!
2-й ребёнок: И я дружил!
Воспитатель: Что же вы не поделили?
1-й ребёнок: Я забыл!
2-й ребёнок: И я забыл!
(Дети обнимаются).
Воспитатель: Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и передавали его друг другу, вели неторопливую беседу. С пор, когда люди хотят помириться, они говорят:
«Давай выкурим трубку мира».
Но поскольку курить - вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу «Мирилку».
(Дети кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись»).
Воспитатель: Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делиться своёй добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми». (Дети повторяют слова).
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по стране доброты? (Да).
Посмотрите на Захара.
Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.
Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
(Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (Муз. В. Савельева, сл. А. Хайта).
Воспитатель дарит детям «Добринки» в виде сердца.
Воспитатель: (обращается к гостям).
Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находиться рядом в ними. Будьте сами добры и постарайтесь, научит детей быть добрыми.
(Дети сидят в кругу).
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают).
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым
Наверное, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло своё другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И всё же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всего один…
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце; добрую душу; уметь говорить добрые слова; чтобы всем помогать; жалеть тех, кто попал в беду; и конечно всех любить.