МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране доброты»

Елена Кажаева
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование целостной картины мира.

Прогр. сод. : Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.

Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка. Лист бумаги, фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Мирилка (подушка). Добринка (подарки).

(Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями).

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В стране доброты“» размещена в разделах

Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (Ответы детей).

Посмотрите на Захара.

(Ребёнок один сидит на скамейке).

Какой то он сегодня странный: кулаки сжаты, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Захара, почему он такой сердитый?

(Воспитатель и дети подходят к мальчику).

Воспитатель: Захар, что с тобой случилось?

Захар: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, что бы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его та напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь ни кто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Мне кажется, что твоё сердце заморозила снежная королева.

Ребята, давайте возьмём Захара с собой в страну доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Захар!

(Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют в круг).

Воспитатель: До страны доброты не надо ехать на поезде или лететь самолётом. Она находиться рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым!

1-й ребёнок: Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2-й ребёнок: Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3-й ребёнок: Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым. Не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя, если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте).

Воспитатель: «Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботиться о близких и родных, всегда со всеми делиться, не обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, ни когда не обманывает, не грубит маме и бабушке; извиняется, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».

Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порвана книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому ни будь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книжку подклеить. Грязную чашку вымыть. На листке бумаги нарисовать что - нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому - нибудь.

Воспитатель: Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят, на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла история.

(Читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).

Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говориться в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?

(Дети высказывают предположения, затем подыгрывают рассказ по ролям).

Воспитатель: В город Миринку часто приезжают те, кто хочет помириться.

(Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора»).

Воспитатель: Кто кого обил первым?

1-й ребёнок: Он меня!

2-й ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

1-й ребёнок: Он меня!

2-й ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили?

1-й ребёнок: Я дружил!

2-й ребёнок: И я дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

1-й ребёнок: Я забыл!

2-й ребёнок: И я забыл!

(Дети обнимаются).

Воспитатель: Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и передавали его друг другу, вели неторопливую беседу. С пор, когда люди хотят помириться, они говорят:

«Давай выкурим трубку мира».

Но поскольку курить - вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу «Мирилку».

(Дети кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись»).

Воспитатель: Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делиться своёй добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми». (Дети повторяют слова).

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по стране доброты? (Да).

Посмотрите на Захара.

Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.

Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

(Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (Муз. В. Савельева, сл. А. Хайта).

Воспитатель дарит детям «Добринки» в виде сердца.

Воспитатель: (обращается к гостям).

Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находиться рядом в ними. Будьте сами добры и постарайтесь, научит детей быть добрыми.

(Дети сидят в кругу).

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают).

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым

Наверное, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всего один…

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце; добрую душу; уметь говорить добрые слова; чтобы всем помогать; жалеть тех, кто попал в беду; и конечно всех любить.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Страна Доброты» .

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты» Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты» (открытое) Цель: формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «В Стране доброты»Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «В Стране доброты» Открытое занятие «В Стране доброты».Цель: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия «В стране добрых дел» Тип мероприятия: образовательная ситуация Автор: Лапина Евгения Владимировна – воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР – детский.

Конспект открытого итогового занятия «Путешествие по нашей маленькой стране» Конспект родительского собрания нетрадиционной формы во второй младшей группе «Путешествие по нашей маленькой стране» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе «Весна в стране геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигурах, их отличительных свойствах; совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья» Конспект занятия в старшей группе Тема «В стране Здоровья» Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «МЧС в стране сказок» «МЧС в стране сказок» (авторская разработка) Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране доброты»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 10:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кажаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД