Елена Шуляковская
Конспект открытого занятия в старшей группе «Шарыпово — мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Шарыпово - мой родной город!».
Воспитатель Шуляковская Е. В.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о родном городе;
- закреплять знания о достопримечательностях г. Шарыпово;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- учить детей поддерживать разговор во время беседы.
Развивающие:
- развивать интерес к истории родного города;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости к «малой Родине».
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
- изготовление макета «Мой дом»;
- рисование на тему: «Мой город»;
- цикл бесед: «Моя Малая Родина»;
- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе;
- просмотр презентации «История города Шарыпово», «Я люблю Шарыпово»;
- знакомство с профессиями: энергетик, шахтер;
- знакомство с гербом города Шарыпово;
- заучивание стихотворений;
- чтение пословиц и поговорок о малой Родине.
Словарная работа:
Родина, достопримечательность, гимн, проспект, первостроители.
Материалы и оборудование:
- установка (ноутбук, проектор, музыкальный центр);
- презентация «Мой город»;
- аудиозапись «Гимн России», «С чего начинается Родина?»;
- конверты с разрезными картинками (фотографии достопримечательностей города);
- кукла Незнайка.
Ход занятия.
Звучит песня «С чего начинается Родина?», дети входят в зал.
В: Ребята, сейчас прозвучала замечательная песня «С чего начинается Родина?» А что такое Родина? (Ответы детей)
В: Ребята, а как называется наша страна? (Ответы детей) (1слайд)
В: У каждой страны есть столица. Скажите, как называется столица нашего государст-ва? (Ответы детей).
У нашей страны есть символы, назовите их (Герб, гимн, флаг). Илья и Тимофей сейчас нам прочитают об этом стихи. (2 слайд)
1 реб: У России величавой на Гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!»
2 реб: Гордо рею я на мачте корабля, (3слайд)
И в бою солдаты берегут меня.
Я – России часть и знак,
Бело-сине-красный флаг.
В: Ребята, а вы знаете о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку? А как она называется? (Ответы детей). Правильно – это Гимн России! Музыку для нашего гимна написал Александр Васильевич Александров, слова Сергей Владимирович Михалков. Исполняется он в торжественных случаях, и слушают его стоя. Предлагаю всем встать и послушать Гимн нашей Родины. (4слайд и музыка)
Все встают. Звучит Гимн. Воспитатель спрашивает у нескольких детей что они сейчас слушали.
Стук в дверь. Входит Незнайка (кукла у воспитателя).
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я путешествую по Сибири. Побывал уже в городах Красноярск, Ачинск. И вот я в вашем красивом уютном городке. Хочу написать про ваш город в детском журнале. Можно задать вам несколько вопросов?
Игра «Корреспондент».
Незнайка:
- Как вы понимаете слова «Малая Родина»?
- В каком крае вы живете?
- Назови главный город края?
- Назови главную реку Красноярского края?
- А как называется ваш город?
- Какие озера есть в Шарыповском районе?
- Люди каких профессий трудятся в вашем городе, районе?
Незнайка: Какие вы молодцы!
В: Когда к нам приезжают гости, их сопровождает экскурсовод, который рассказывает про наш город. Предлагаем тебе, Незнайка, отправиться с нами на экскурсию по горо-ду. Дети тебе расскажут о нашем городе (все садятся на стульчики перед экраном).
1 ОСТАНОВКА (5 слайд «Парк Победы»).
В: Мы сейчас прибыли на главную площадь нашего города возле Стелы Победы. (6слайд)На площади проходят все торжественные мероприятия: парады(7 слайд) де-монстрации, концерты и многое другое.
2 ОСТАНОВКА (8 слайд «Памятник первостроителям КАТЭК»).
В: Давным-давно геологи заметили, что территория Шарыповского района и села Ша-рыповское расположена в центре одного из крупнейших в стране месторождений бу-рого угля. Для освоения этих месторождений был разработан проект строительства комплекса из нескольких угольных разрезов и тепловых электростанций. Проект на-звали Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс (КАТЭК). (9 слайд) Пер-выми строительными объектами стали разрез «Березовский-1» и Березовская ГРЭС. Для строительства этих объектов со всех уголков нашей Родины приезжали молодеж-ные отряды. Они начали строить дома, дороги, школы, детские сады. 31 июля 1981 г. село было преобразовано в город Шарыпово. (10 слайд) Когда нашему городу испол-нилось 30 лет, на одном из проспектов появился монумент «Памятник первостроите-лям КАТЭК».
Незнайка: Как это здорово и интересно. Я все запомнил.
В: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины, (поворот головы влево)
и дома, и магазины. (поворот вправо)
Скверы, улицы, цветы.
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
В: Отправляемся дальше.
НЕЗНАЙКА: Я сделал несколько фотографий (показывает конверты) и хотел, чтобы вы мне про это рассказали, но мой пес Дружок порвал их. Можете помочь? (Ответы детей)
В: Для этого надо поделиться на команды.
Воспитатель раздает детям значки: «Березовская ГРЭС», «детский сад», «герб Шары-пово». Посыльный от команды получает конверт с заданием.
В: Команды получили конверты с разрезанными фотографиями. Сложите фото для Незнайки.
Дети на кубах выполняют задание. Незнайка фотографирует. Фото, сложенное из час-тей появляется на экране. (11, 12, 13 слайды) Один ребенок из команды рассказывает, о том, что сфотографировал Незнайка.
Незнайка: Ребята, большое спасибо за помощь и ваши рассказы! Я получил много по-лезной и нужной информации про ваш красивый, молодой город. Теперь я смогу на-писать заметку о вашем городе в детский журнал. На память о нашей встрече я дарю волшебный мячик-глобус, который поможет вам путешествовать. (Дети говорят «спасибо!»)
В: Ребята, давайте подарим Незнайке фотоальбом о городе Шарыпово. Незнайка, при-ми от нас этот подарок.
Незнайка: Спасибо! До свидания! (Уходит)
В: Ребята, что сегодня нового, интересного вы узнали, что понравилось? (Игра с мя-чом).
В: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
В: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую, свой город. Старайтесь больше узнать об истории нашей страны, берегите природу, храните её обычаи и тра-диции, живите и трудитесь ради её блага.