Папки-передвижки

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа)

Марина Козлова
Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА»

конспект комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Ход НОД.

Воспитатель: Ну что все в сборе, мы можем начинать

Встаньте рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется:

Доброе утро, ребята!

Публикация «Конспект НОД „Удивительные свойства воздуха“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Все: «Доброе утро»

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей и пожелаем им тоже

доброго утра.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, на адрес нашего детского сада сегодня пришла

посылка. Давайте посмотрим, что в ней.

Из коробки вылетает воздушный шар с запиской

Посмотрите, какой красивый шарик, а у него письмо. Я его

сейчас прочту.

«Здравствуйте, ребята. Я шарик из страны волшебных воздушных шаров. У нас приключилась беда. Злой волшебник сдул моих друзей. И его злые чары можно победить только, разгадав секреты воздуха. А чтобы вам легче было справиться с чарами злого волшебника, я принес вам подсказки, они находятся на дне коробки».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за подсказки принес нам шарик.

Воспитатель достает из коробки карточки с символами, потом

фартук и шапочку

Воспитатель. Ребята, когда мы используем фартук и шапочку?

Дети. Мы надеваем шапочку и фартук, когда занимаемся экспериментами

в нашей детской лаборатории.

Воспитатель. Правильно. Значит, шарик просит нас отправиться в нашу

детскую научную лабораторию. А на чем мы туда отправимся?

Достает из коробки парашют

На волшебном парашюте!

Ну, что, ребята, поможем шарикам вновь наполниться воздухом?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в нашу детскую лабораторию на

волшебном парашюте.

Игра с воздухом «Парашют».

Воспитатель: Давайте встанем все в круг, возьмемся

за края и отправимся в путь.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в волшебную лабораторию.

Надеваем фартуки шапочки, и прежде чем преступить к нашим

исследованиям, давайте вспомним правила поведения в

лаборатории:

1. Нельзя шуметь, толкаться, пробовать на вкус.

Ребята, скажите, вы когда-нибудь видели воздух?

Почему мы называем его невидимкой? Какой он?

Дети: Невидимый.

Опыт №1 (воздух можно увидеть)

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу

вас ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в

нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему?

(потому, что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

(там воздух).

Воспитатель: А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?

Дети: Видим.

Воспитатель: Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

Дети: Прозрачный

Воспитатель: А теперь, я возьму острую палочку и осторожно проколю

мешочки.

Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что, вы, чувствуете? (ответы детей)

Вывод: Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух – прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство первое свойство. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, которые нам принес шарик. («Перечеркнутое цветное пятно и перечеркнутый глаз»)

ОПЫТ№ 2 «Воздух занимает место»

Воспитатель. У нас на столе есть стакан, на дне которого я сейчас закреплю салфетку. Как вы думаете, если я сейчас опущу перевернутый стакан в воду, намокнет ли салфетка?

(предположения детей)

Давайте проверим. Я переворачиваю стакан вверх дном, медленно опускаю его в воду.

стакан обязательно нужно держать прямо и опускать

пока он не коснётся дна).

Теперь я его вытащу, и мы посмотрим на салфетку. Намокла ли она?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да салфетка осталась сухой, так как в стакане есть воздух, и он не пустил воду в стакан (несколько детей повторяют опыт).

А теперь я опущу стакан снова, но уже чуть наклонив его. Что мы с вами видим?

Дети. Пузырьки.

Воспитатель. А что это значит?

Дети. Воздух стал выходить из стакана. Вода заняла место воздуха и наша

салфетка намокла.

Вывод: Ребята, мы можем сделать вывод, что воздух занимает место.

Вешаем карточку – символ.

ОПЫТ № 3. (воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте узнаем, имеет ли воздух запах.

Что для этого нам надо сделать?

Дети. Понюхать.

Воспитатель. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и понюхаем. Пахнет?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно, воздух не пахнет. Но он может переносить запахи других предметов. Закройте глаза и еще раз вдохните, понюхайте, чем пахнет?

Дети. Апельсином

Вывод: Воздух не имеет запаха, он переносит запахи других предметов.

Вешаем на доску карточку с символом. (Перечеркнутый нос)

ОПЫТ № 3 (Воздух жизненно необходим)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а зачем нам с вами нужен

воздух? (чтобы дышать).

Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как мы себя чувствуем?

(плохо).

Значит, для чего нужен воздух?

(чтобы дышать и жить).

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Человеку воздух необходим для дыхания.

1. Д/и «Кому нужен воздух»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Кому

нужен воздух?». Я вам раздаю карточки.

Раздаются карточки с изображением живой и неживой природы

Посмотрите на них внимательно. Перед вами две корзины. Около одной корзины лист, на котором изображен воздух, а возле второй – лист на котором его нет. А сейчас я вас хочу попросить разложить ваши картинки по очереди в корзины.

Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни дереву,

цветку, кошке, белке, бабочке. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен, называется неживая природа.

Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Добавим к нашим карточкам еще одну: «Воздух нужен всему живому».

Опыт №4. «Воздух в человеке»

Воспитатель: Мы теперь знаем, что воздух есть вокруг нас. А вот интересно есть

ли воздух внутри нас? Чтобы это доказать, давайте присядем за столы.

(дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)

Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой, сделайте носиком вдох

и подуйте в нее. Что происходит? (выделяются пузырьки)

Воспитатель: Почему появились пузырьки?

Дети (потому, что когда мы дышим, воздух находится у нас внутри.)

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Но только ли в нас

есть воздух?

Возьмем два апельсина, один мы почистим, а второй нет, и опустим их в миску с водой. Ребята, что мы с вами наблюдаем?

- Очищенный апельсин опустился на дно, а неочищенный плавает и не тонет.

Как вы думаете почему?

- В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: С помощью этих экспериментов мы доказали, что воздух есть внутри

всего живого. Это еще один секрет воздуха. (Изображение человека,

апельсина)

ОПЫТ №5 (воздух может двигаться)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух перемещаться?

Давайте проверим. Ребята, у меня есть воронка которая, как мы

уже знаем, имеет узкую часть и широкую. Посмотрите, воронка пустая, но на самом деле в ней воздух. Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку широкой частью в воду. Посмотрите, по мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? (ответы детей)

Вода заполняет воронку и вытесняет воздух, который в свою очередь переместился в шарик. Давайте завяжем шарик ниточкой и снимем его с воронки. В шарике воздух, который переместился из воронки.

Вывод: Значит, воздух может перемещаться. (изображение ветра)

Воспитатель. Ребята, а какое явление природы мы называем движением

воздуха?

Дети. Ветер

Воспитатель: Отметим с помощью вот такой карточки. («качающееся на ветру

дерево»)

Воспитатель: Мы разгадали еще один секрет воздуха. И это была последняя

подсказка нашего шарика. Это значит, мы разгадали все секреты

воздуха и нам пора отправляться назад. Давайте встанем все

снова в круг, возьмемся за края парашюта и отправимся в

обратный путь.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Дети идут по кругу, держась за «парашют», поднимая и опуская его.

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. А нас уже поджидает наш шарик с письмом: «Ребята, огромное спасибо за вашу помощь. Вы помогли всем моим друзьям и жителям нашей страны победить злого волшебника. И в благодарность за помощь жители волшебной страны приготовили для вас подарок. (Из коробки воспитатель достает мыльные пузыри). При помощи чего мы надуваем мыльные пузыри.

Итог НОД:

Воспитатель. Ребята, наше путешествие в детскую лабораторию подошло к концу, мы все прекрасно потрудились и узнали много нового и полезного о воздухе. Давайте еще раз вспомним, какими свойствами обладает воздух и поиграем в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, свойства воздуха.

Воспитатель. Какой опыт вам показался интересным больше всего? Вам понравилось наше путешествие?

И в заключении Ульяна нам расскажет стихотворение о воздухе.

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет,

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Торой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

Дети: Везде

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. «Удивительные свойства воздуха».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект экспериментирования средняя группа. «Свойства воздуха» Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.

РМО «Удивительные свойства воздуха»РМО «Удивительные свойства воздуха» 9 ноября прошло открытое занятие в МБОУ СОШ №39 П. Дальнее Поле по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 января 2019 в 21:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД