Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды»

Зиля Салимгараева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Салимгараева Зиля Фаузатовна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды»

Цели:

- дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости для роста растений и жизни всего живого на земле.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Удивительные свойства воздуха и воды“» размещена в разделах

- расширить знания детей о свойствах воздуха, воды через опытно-экспериментальную деятельность с детьми, формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.

- ввести в словарь детей слова: невидим, питьевая, прозрачная, бесцветная, без запаха. - развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.

- воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Оборудование: 1. Ватный шарик (по количеству детей,2. Камень (по количеству детей, 3. Стаканчики с водой (по количеству детей, 4. Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей, 5. Трубочки от сока (по количеству детей) ,6. Емкости с водой (по количеству детей,7. Бумажные салфетки (по количеству детей, брусочек, лед, кипяток, стекло, сахар, соль, чеснок, ложки (по количеству детей) гуашь красные и желтые цвета, кисточки.

1. Ход занятия :

- Ребята, мы сегодня будем в роле ученых и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:

1. Для дыхания он очень нужен

Всем в стране и на планете. С ветром очень дружный. Мы знаем всё о нём с тобой, Никто не поймает его рукой. (Воздух)

2. Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

2.- Ребята! К нам на занятие пришли гости – воздушный шар и капелька (мягкие игрушки). Они не ходили в детский сад, и еще ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их (дети рассказывают). 1. Ребенок- На столе передо мной

Закружился шар земной (Глобус) 2. Ребенок- Что изображает глобус? (планету)

3. Ребенок- Как называется наша планета? (Земля)

4. Ребенок- А какие мы еще планеты знаем? (Меркурий, Плутон,. .)

5. Ребенок- А что поддерживает жизнь на нашей Земле? (солнышко)

6. Ребенок- Солнце - это планета? (звезда)

- Кто мне про солнышко загадку скажет?

7. Ребенок -Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой. (Солнце)

8. Ребенок- В какое время суток оно нам светит? (днем)

Да, ребята целый день солнце освещает землю, а к вечеру солнце прячется, уходит по другую сторону Земли.

3. Расскажите капельке и воздушному шару, что происходит солнцем? 9. Ребенок. Целый день Солнце освещает и обогревает землю, а к вечеру, описав дугу на небосводе, спускается все ниже и, наконец, скрывается из виду. Небо темнеет, появляются звезды — наступает ночь.

4.-Дело в том, что (воспитатель берет глобус и вращает его) Земля безостановочно вращается вокруг самой себя и подставляет солнечным лучам то один бок, то другой. На той стороне, которую Солнце освещает, — день, на противоположной — ночь. Наша планета Земля все время в движении, а мы ничего не чувствуем, ничего не замечаем.

- Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой - это моря и океаны. Может быть кто-то вспомнит и назовет некоторые из них. (Тихий океан, Индийский океан, Черное море, Азовское море.)

- А вот еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывает серебристые рыбы, а это самолеты. Догадались?

- Да, это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.

5. Мы с вами поговорим сейчас о воздухе.

- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате (стекло)

- А что еще прозрачным может быть? (вода)

- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) .Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) .Помашите веером на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) .Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

- А теперь покажем пузырю и капельке этот предмет. Что это? (мячик)

- Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)

- Вот видите, ребята, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри. Кто кораблик гнал - дул по воде, чтобы он плыл дальше?

- А сейчас мы с вами будем фокусниками.

6. Игра «У кого ватные шарики будет красиво подниматься высоко». Упражнение на дыхание.

Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает вверх. А теперь встанем и немного отдохнем.

Физминутка, Как приятно в речке плавать! Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Садитесь.

7. Возьмите в руки камень, сожмите его. Расскажите, что вы чувствуете?

А воздух можно сжать в кулак? Какой вывод можно сделать? (Воздух – не твердое тело.) Сравните камень и деревянный брусок. (Ответы детей.). Давайте опустим в воду камень и брусок, что произошло? (пузырьки поднялись при погружении камня, а деревянный брусок не тонет, плавает на поверхности воды). Почему? (Ответы детей.)

8.- Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей). А что умеет делать вода? (ответы детей). Так что же такое вода? Да, вода это жидкость. Назовите другие известные вам жидкости.

- Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, значит, он не твердое тело. Воздух не течет и не льется, его не пьют. Значит он не жидкость. Воздух, ребята, это газ. Он невидимый, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха.

9. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему

10.- На столах у каждого есть стаканчик и трубочка.

При помощи этих предметов мы увидим и покажем капельке и шару воздух.

- Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)

- Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (бурлит). Это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

- Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).

Вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще?

11. Мы сейчас покажем капельке и воздушному шару, что означает «Выйти сухим из воды». Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим.

- Что это? Стакан. А это салфетка. Потрогайте ее, она сухая?

Больше в стакане ничего нет? Давайте проверим.

Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан. А теперь определим, намокла ли салфетка. (не намокла). Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

12. Без дыхания нет жизни. Да, здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему (рассматриваем картинки).

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. Воздушный шар много про себя узнал и очень вам благодарен.

13.- А вот капелька еще хочет узнать про воду. Мы сказали, что воздух прозрачный, что еще у нас прозрачное (вода)

- Давайте капельке расскажем о чудесных свойствах воды?

- Ребятки, вода это что? (жидкость)

- Что можно делать с водой? (наливать, переливать, пить)

- А во что может превратиться вода? (в лед, в пар, трогают лед (лед состоит из воды). Кипит чайник и видят пар, (можно преподнести стекло и показать пар детям на стекле) .

- А когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

- А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

14.- Ребятки, а есть ли вкус у воды? (безвкусная)

- А если мы положим сахар? Какая будет вода? (сладкая) давайте попробуем.

- А если соль? (соленая) (также положим и размешаем соль).

- А теперь я вам что-то положу,а вы догадайтесь. (чеснок)

Мы изменили вкус и запах. Значит воду можно сделать со вкусом и запахом.

15.- А может ли вода изменить свой цвет? (может, если в нее положить краску)

- Давайте покрасим водичку в цвет, который вам нравится, (дети размешивают краску в воде)

- Ой, какие разноцветные стаканчики получились. Почему у тебя вода оранжевая? (потому что добавил оранжевую краску)

- На какой сок похож? (апельсиновый)

- А у тебя водичка желтая. На какой сок похож? (лимонный)

- Ребята, сколько сегодня интересного капелька про себя узнала. Она вас всех благодарит. На этом наши исследования закончены.

16. Подведение итога: - Ребятки, о чем мы говорили на нашем занятии?

Ученые, что мы с вами сегодня исследовали? Что вам понравилось? Какими свойствами обладают вода, воздух? А без чего нам не прожить? Как вы думаете, что важнее для человека? (Воздух и вода не отделимы друг от друга).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Конспект занятия.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: 1. Систематизировать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности — «Богатство нашей планеты» (эксперимент с воздухом).

Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 12:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Салимгараева (УИ 1456980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД