Светлана Острожкова
Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.
«Удивительные свойства воздуха»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах (прозрачный, не имеет запаха, не имеет формы, он есть повсюду).
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – кляксографией, учить детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию речи, развивать интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, воображение. Совершенствовать умение детей делать выводы в процессе эксперимента.
- В процессе рисования развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Развивать дыхательную систему.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание познать окружающий мир.
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать равноправные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Дети входят в зал, здороваются. Ребята,сегодня мне с утра почтальон принес посылку для вас, а откуда мы сейчас посмотрим.
Город: Солнечный, улица Колокольчиков.
Давайте ее откроем, что нам прислали? Письмо. Что же в нем, вам интересно? Давайте прочитаем и узнаем.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! меня зовут Незнайка. Я обращаюсь к вам за помощью. Мои друзья, жители нашего городка, собираются лететь на луну. Они долго к этому готовились и вот собрались, а меня с собой не берут, потому что я видители не готов. А я и так все без их знаний знаю. Экзамен мне устроили, если я на него отвечу, то полечу, а я не могу. Ребята помогите мне очень вас прошу.
Ну что ребята, поможем Незнайке? Давайте посмотрим какой экзамен придумали для него. А вот и сам Незнайка вышел с нами на связь:
Здравствуйте ребята, вы уже прочитали мое письмо, готовы помочь мне?
(Появляется загадка на экране)
Внимательно послушайте и отгадайте что это?
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно воздух!
Незнайка появляется на слайде и говорит:
Вот, вот, воздух какой-то,зачем он нам нужен, и какой он вообще этот воздух.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем с ним познакомиться. и заодно поможем Незнайке узнать что такое воздух, какой он бывает и зачем он нам нужен. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Какой воздушный транспорт вы знаете, дети?
(Дети отвечают)
На чем же нам полететь? Итак мы совершим путешествие на воздушном шаре.
(На слайде воздушный шар)
Давайте его надуем. Вставайте в круг. Что нам для этого нужно?
Дети: Воздух.
Давайте глубоко вдохнем и выдохнем воздух в шар.
(проходит дыхательная гимнастика)
Наш шар готов к полету, возьмитесь за руки, полетели.
(Звучит музыка)
Ребята мы совершили полет и оказались на какой – то загадочной станции, называется она «Экспериментальная». Где же мы, как вы думаете?
Дети:
Воспитатель: Правильно мы с вами находимся в самой настоящей лаборатории и превратились в настоящих ученых исследователей.
Как вы думаете какие органы чувств помогают там исследовать объект?
Дети: глаза, руки, нос, уши, рот.
Воспитатель: посмотрите на экран, нам предложена какая- то модель, как вы думаете что здесь изображено?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Как вы считаете на какой вопрос мы будем отвечать сейчас?
Дети: -Как можно увидеть воздух?
- Что-то будем смотреть.
Воспитатель: Пройдите, встаньте передо мной. Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз, закройте глаза, откройте.
(гимнастика для глаз)
Вы видите воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит воздух какой? (Невидимый, прозрачный). Ребята как вы считаете, где же спрятался воздух?
Дети: Он окружает нас повсюду. Посмотрите на экран, появилась следующая модель. Что это?
Дети: Рот.
Воспитатель: а как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из нас? Аня есть ли воздух внутри тебя?
(спросить несколько детей)
Давайте проверим это и проведем опыт. Возьмите стакан с водой и опустите в него трубочку. Теперь вдохните носов воздух, а затем выдохните в трубочку ртом. Что вы увидели?
Дети: Мы увидели пузырьки воздуха.
Воспитатель: как вы думаете, откуда взялся воздух?
Дети: Это мы выдыхаем в трубочку воздух.
Воспитатель: Делаем вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.
(На экране рука и ухо)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Возьмите веер, помашите им на себя. Что вы почувствовали?
Дети: ветер.
Воспитатель: Делаем вывод: Значит ветер – это движение воздуха, воздух может двигаться. На этот раз помашите веером посильнее и скажите, какой ветер?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Как вы думаете где бывает теплый ветер?
Дети: Около костра, если включить фен.
Воспитатель: вывод: Воздух может двигаться, он бывает теплым и холодным. А как вы думаете воздух имеет форму? Давайте проверим, выходите ко мне. (на подносе находятся пакеты)
Возьмите каждый себе по пакету. Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется,почему?
Дети: Потому что он пустой.
Воспитатель: Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его, что в пакете?
Дети: воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, на что стал похож пакет?
Дети: На шар.
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет, почему не получается?
Дети: потому что там воздух.
Воспитатель: Где можно использовать это свойство воздуха?
Дети: надувные матрасы, спасательные круги.
Воспитатель: вывод: воздух приобретает форму того предмета в который он попадает.
Посмотрите на экран, появилась новая модель – нос. Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим это. Вдохните. Чем пахнет?
Дети: Ничем.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вдохните еще раз.
Дети: Апельсином.
Воспитатель: Еще раз. Чем пахнет?
Дети: чесноком.
Воспитатель: Ребята, а как же так получается, то воздух пахнет, то нет. Имеет ли он запах или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде пахнет по -разному : на улице один запах, в помещении другой. В этом виноват воздух, он присваивает себе чужие запахи.
А мы продолжаем наше путешествие. Занимайте места на воздушном шаре.
Я приглашаю вас на музыкальную остановку. Посмотрите на экран, как много музыкальных инструментов. А раз мы с вами говорим о воздухе,подскажите мне и Незнайке для каких музыкальных инструментов нужен воздух?
Дети: Труба, дудочка, гармонь, баян.
Воспитатель: Эти инструменты издают звук с помощью воздуха. И сейчас мы с вами поиграем: если я покажу трубу- вы прыгаете, гармонь- пляшете, дудочку- приседаете.
Вот оказывается, для чего еще нужен воздух - чтобы издавать красивые звуки и мелодии. Продолжим наше путешествие. На какую же остановку нас доставит воздушный шар на этот раз, занимайте места. Мы добрались до остановки, название которой «Изобразительная».
(На экране краски)
А сейчас мы поиграем с воздухом. Для игры нам понадобятся трубочки и акварель. Мы для Незнайки его друзей нарисуем необыкновенные рисунки с помощью воздуха.
Посмотрите на мой рисунок, я поиграла с воздухом и вот что у меня вышло.
(Показать рисунок)
Что вы видите на рисунке?
Верно, мои кляксочки похожи на травку или веточки, на которые дует ветер. Сейчас мы с вами будем при помощи воздуха, красок и трубочек рисовать чудесные картинки, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе.
( Показывает технику кляксографии : капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны)
Ребята, давайте посмотрим,что у вас получилось. Аня расскажи, что у тебя вышло? А у тебя Даша? Какая картина получилась у Димы? Молодцы ребята вы все постарались!
Выходите ко мне. Незнайка мы здесь, ты слышишь нас?
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, что мы сегодня узнали о воздухе. Незнайка, я думаю, что мои ребята помогли тебе узнать для чего нам нужен воздух и какими свойствами он обладает. И теперь ты сдашь свой экзамен на отлично, и полетишь вместе со всеми на луну. А наши рисунки подаришь своим друзьям.
Незнайка: Спасибо ребята, вы меня многому научили, я обязательно сдам экзамен. А в посылке для вас у меня сюрприз от меня и друзей.
Воспитатель. А нам ребята пора возвращаться домой. Я приглашаю вас на воздушный шар.