Ольга Шумова
Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы «Волшебное осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное осеннее дерево
Конспект Непрерывной образовательной деятельности
По художественно – эстетическому развитию
С использованием нетрадиционной техники рисования
с детьми средней группы
«Волшебное осеннее дерево».
Воспитатель Шумова Ольга Евгеньевна
Тема: «Волшебное осеннее дерево».
Публикация «Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы „Волшебное осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток пробкой. Формировать и развивать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Формировать умение совмещать разные техники в одной работе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательные задачи.
Уточнять и закреплять обобщенное представление о деревьях (ствол, ветки, листва).
Закрепить знания детей о приметах осени.
Закрепить умения лепить пластилином на плоскости.
Развивающие задачи.
Развивать у детей навыки рисования и лепки, работая разными материалами и способами.
Развивать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
Развивать чувство композиции.
Развивать внимание и усидчивость.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Воспитывать активность и инициативность.
Воспитывать эстетического восприятия и эмоциональную отзывчивость.
В занятие включены современные образовательные технологии :
• Игровая технология.
• Технология интегрированного занятия.
• Нетрадиционные техники рисования и лепки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением осени; Листы белого картона, гуашь в пиалах, салфетки, пробки. Пластилин, стеки, дощечка. Игрушка совы, письмо.
Оборудование: Магнитофон. Аудиозаписи музыки. Макеты деревьев.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть (организационный момент)
Звучит музыка с шумом листвы и дождя. Ой, ребята что это?
Предположение детей.
Детям предлагается загадка.
Художественное слово.
Загадка про осень
Листья с ветки облетают, Птицы к югу улетают Что за время года? –спросим. Нам ответят это ….
Ответы детей на загадку
Совершенно верно, верно это осень. Смотрите, какие красивые деревья за окном! Как вы думаете, какие краски осень использовала?
Ответы детей.
Основная часть.
Проблемная ситуация.
Включается тревожная музыка и звук летящей птицы
Прилетает сова с письмо.
Ребята смотрите, что за птица к нам прилетела. Ответы детей.
Что она нам принесла? … (обсуждение сложившейся ситуации).
Ответы детей.
Вам интересно, что в письме? Ответы детей.
Давайте почитаем. Дети нам пишут звери осеннего леса. У них был сильный ветер и много деревьев упало. Они просят о помощи.
Взрослый читает письмо вместе с детьми.
Дети внимательно слушают письмо и высказывают различные предположения.
Как вы думаете, чем мы можем им помочь? (обсуждение сложившейся ситуации). Ответы детей.
Вовлечение детей в деятельность.
Конечно, ребята они просят помочь посадить им новые деревья взамен упавших. Ну что поможем лесным жителям?
Ответы детей
А зачем лесным жителям деревья? Как вы думаете?
Ответы и предположения детей.
Правильно, надо помочь животным иначе им тяжело будет пережить зиму.
Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что деревья нужны животным и птицам, чтобы перезимовать.
Во время обсуждения появляется посылка из леса.
Звенит колокольчик.
Как вы думаете, что нам прислали из леса?
Дети, увидев посылку, предполагают что внутри.
Достаём из посылки фотографии.
Посмотрите, какие красивые деревья были в лесу. Из чего сделаны стволы, а листва? Смотрите, какие листочки на деревьях. Какой они формы?
Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать ствол дерева?
Ответы по ходу рассматривания атрибутов детьми.
Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать ствол дерева?
Как вы думаете, чем можно нарисовать листики?
Предположения детей
Смотрите в коробке ещё что-то осталось!
Ответы и исследовательские действия детей.
Достаем из посылки материалы для выполнения работы.
Интересно, а это что такое? (Пробка из дерева) (твердая или мягкая)
Какова эта она на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)
Можно ли пробкой нарисовать листья на деревьях вместо кисточки или нет?
Физкультминутка Игра "Листики"
Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.
(включается музыка) Игра с детьми
Мы с вами подготовились к посадке деревьев, но прежде чем начать давайте немного разомнемся. Давайте мы с вами превратимся в листочки.
Художественно-продуктивная деятельность.
Во время работы звучит спокойная музыка
Ребята из чего же вы будете делать ствол и ветки дерева. А с помощью чего вы будете делать листики? Ответы детей.
Дети приступают к работе. Звучит осенняя музыка.
Красивые деревья у нас получились? Чтобы посадить деревья в осеннем лесу, они должны подсохнуть. А мы пока давайте закроем глазки и послушаем музыку.
Дети закрывают глаза и слушают осеннюю музыку.
Как вы думаете, понравятся ли наши деревья лесным жителям?
Ответы детей.
Рефлексия:
итог НОД.
Оценка деятельности детей.
Ребята, скажите, что же мы с вами сегодня делали? Зачем мы с вами это делали? Кто нам принёс письмо из леса? А вы помните, что случилось в лесу? Как же мы с вами помогали лесным жителям?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали лесным животным. Теперь животные хорошо перезимуют зиму. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!