Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Транспорт»

Глазова Елена Александровна
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Берендея»

Цель: формирование связной грамматической правильной речи; совершенствование и обобщение знаний о транспорте.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами транспорта (железнодорожный, водный, воздушный, наземный);

- продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок);

- формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах

- закреплять правильное и отчётливое произнесение звука «З», учить определять место звука в слове (начало, середина, конец)

Оборудование: столы и стулья по количеству детей; картинки с разными видами транспорта; картина-панно для закрепления на ней с помощью магнитов воздушного и наземного транспорта; раздаточные картинки с изображением: автомобиля, поезда, корабля и самолёта; четыре картинки с изображением: аэропорта, гаража для автомобиля, порта и вокзала; раскраски самолётов по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие: “Все мы умные ребята!”

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова

(Руки приложить к голове и наклонять голову то вправо, то влево)

Слушаем внимательно

(Руки приложить к ушам)

Смотрим обязательно

(Руки сделали как бинокль возле глаз)

Друг-друга не перебиваем

(Грозим пальчиком)

Для ответа руку поднимаем

(Руку поднимаем как на уроке)

Знаний много получаем.

(Кулачки сжимаем и разжимаем)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад «Вишенка» приходил почтальон. Принёс какой-то сундучок и письмо от царя Берендея. Вам интересно что в этом письме?

Дети: Да.

Воспитатель:

Давайте его с вами прочитаем.

«Я Царь Берендей из Берендеева царства. Очень хотел прилететь к вам в гости в детский сад и привезти свой волшебный сундучок, но мой самолёт сломался. Поэтому сундучок я вам прислал по почте вместе с этим письмом. Ребята, чтобы узнать, что находится у меня в моём волшебном сундучке вы должны выполнить несколько моих заданий. Я их все зашифровал, чтобы проверить вашу смекалку. Желаю вам удачи! Ваш друг – Царь Берендей»

Воспитатель:

Ребята, ну что, выполним задания Царя Берендея?

Дети: Да.

Воспитатель:

Замечательно, какие вы молодцы! Тогда вперёд! Обратите внимание на этот столик. Здесь лежат какие-то перевёрнутые картинки. Как вы думаете, что это?

Дети: Автобус, вертолёт, поезд.

Воспитатель:

Ребята, я смотрю вы уже их узнали. И я предлагаю отгадать загадки про эти картинки. Каждый отгадавший получает только одну картинку. Договорились? Итак, слушайте внимательно.

Загадка № 1:

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят как глаза

Есть четыре колеса.

(Машина)

Воспитатель:

(Спрашивает одного из детей что это)

Ребё нок:

Машина.

Воспитатель:

Правильно, молодец! Пожалуйста, найди здесь, среди этих картинок машину. Эта картинка пока остаётся у тебя.

Загадка № 2:

Кто мне скажет:

Что за птица

В небесах, как ветер мчится?

Белый чертит за собой

След в лазури голубой.

(Самолёт)

Дети: Самолёт.

Воспитатель:

(Спрашивает одного из детей что это? И просит найти среди картинок самолёт).

Загадка № 3:

По стальным дорожкам

Мчит сороконожка

Тук-тук-перестук

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

(Поезд)

Дети: Поезд.

Воспитатель:

(Просит одного из детей найти среди картинок самолёт)

Загадка № 4:

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт.

(Корабль)

Дети: Корабль.

Воспитатель:

Молодцы! (Просит одного из детей найти нужную картинку)

Загадка № 5:

Я – важная машина

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог

И сладости и лимонад

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Правильно. Конечно же это грузовик.

(Просит одного из детей найти нужную картинку)

Загадка № 6:

Странный дом мчит по дороге

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен.

(Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. Конечно же это автобус.

(Просит одного из детей найти нужную картинку)

Загадка № 7:

Чудо-юдо стрекоза

Застеклённые глаза

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает.

(Вертолёт)

Дети: Вертолёт.

Воспитатель: Правильно.

(Просит одного из детей найти нужную картинку)

Загадка № 8:

Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда!

(Троллейбус)

Дети: Троллейбус.

Воспитатель: Правильно. Конечно же это троллейбус.

(Просит одного из детей найти нужную картинку)

Ну, что, ребята, у всех есть картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас попрошу подойти ко мне.

Посмотрите на свои картинки и скажите, как эти картинки можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Одним словом это называется «ТРАНСПОРТ».

Давайте повторим все вместе.

Дети вместе с воспитателем: «ТРАНСПОРТ»

Воспитатель: Ребята, теперь у каждого из вас есть картинка с изображением транспорта. Сейчас я вам предлагаю по очереди разместить ваши картинки на игровом панно. Но прежде чем мы будем их размещать, вы должны проговорить по чему ваш транспорт передвигается.

Катя, давай начнём с тебя. Где ты расположишь свою машину?

Ребё нок: На дороге.

Воспитатель: Хорошо. Молодец. Бери магнит и располагай свою машину на дороге. А теперь проговори: «Машина едет домой по дороге».

Ребё нок: Машина едет домой по дороге.

Воспитатель: Данил, где ты расположишь свой вертолёт?

(Ребёнок с помощью магнита закрепляет вертолёт на игровом панно)

Ребё нок: Вертолёт летит по небу на базу.

Воспитатель: Молодец, Данил!

Воспитатель: Вика, где ты расположишь свой поезд?

(Ребёнок с помощью магнита закрепляет поезд на игровом панно)

Ребё нок: Поезд едет по рельсам на вокзал.

Воспитатель: Молодец, Вика!

Воспитатель: Витя, где ты расположишь самолёт?

(Ребёнок с помощью магнита закрепляет поезд на игровом панно)

Ребё нок: Самолёт летит по небу в аэропорт.

Воспитатель: Молодец, Витя!

Воспитатель: Варя, где ты расположишь свой грузовик?

(Ребёнок с помощью магнита закрепляет грузовик на игровом панно)

Ребё нок: Грузовик едет по дороге в город.

Воспитатель: Молодец, Варя!

Воспитатель: Маша, где ты расположишь автобус?

(Ребёнок с помощью магнита закрепляет автобус на игровом панно)

Ребё нок: Автобус едет по шоссе.

Воспитатель: Молодец, Маша!

Воспитатель: Милана, где ты расположишь корабль?

(Ребёнок с помощью магнита закрепляет корабль на игровом панно)

Ребё нок: Корабль плывёт по реке.

Воспитатель: Молодец, Милана!

Воспитатель: Надя, где ты расположишь троллейбус?

(Ребёнок с помощью магнита закрепляет троллейбус на игровом панно)

Ребё нок: Троллейбус едет по дороге.

Воспитатель: Молодец, Надя!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами отойдём и посмотрим какая же красивая картина у нас получилась. Как же много здесь разного вида транспорта. Скажите мне, пожалуйста, а чем же он отличается?

Дети: Что-то летает, а что-то едет.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне пожалуйста транспорт который летит по воздуху он какой?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Молодцы! А транспорт который передвигается по воде? Какой он?

Дети: Водный.

Воспитатель: Молодцы! Машины едут по земле. Какой это транспорт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Ребята, а вот поезд у нас едет по железной дороге. Значит какой это транспорт?

Дети: Железнодорожный.

Воспитатель: Ребята, некоторые виды транспорта перевозят только пассажиров. Как называется такой вид транспорта?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Правильно. А транспорт который перевозит только грузы? Как он называется?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно. А скажите мне, ребята, самолёт может быть грузовым?

Дети: Да.

Воспитатель: А пассажирским?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Тогда давайте мы с вами назовём весь пассажирский транспорт который мы видим на этой картинке.

Дети: самолёт, корабль, троллейбус.

Воспитатель: А грузовой транспорт перечислите, пожалуйста.

Дети: Грузовик, самолёт, поезд.

Воспитатель: Молодцы! Транспорт бывает, как грузовым, так и пассажирским.

А сейчас присаживаемся, пожалуйста, за столы и мы свами поработаем в парах.

Ребята, у каждой машины есть свой дом. А сама ли машина туда добирается? Или ей кто-то помогает? Сейчас я вас попрошу помочь машинам добраться домой.

(Воспитатель раздаё т детям картинки с изображением: машины, поезда, корабля, самолёта)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки которые я вам раздала и подумайте, кто же помогает этому транспорту добраться домой?

(Воспитатель подходит к первому столику где сидят два ребёнка)

Воспитатель: Маша, скажи мне, куда направляется машина?

Ребё нок: Машина направляется в гараж.

Воспитатель: Данил, а кто ей в этом помогает?

Ребё нок: Машине помогает водитель.

Воспитатель: Хорошо.

(Воспитатель подходит ко второму столику где сидят два ребёнка)

Воспитатель: Витя, скажи, куда направляется поезд?

Ребё нок: Поезд направляется на станцию.

Воспитатель: Варя, а кто ему в этом помогает?

Ребё нок: Поезду помогает машинист.

Воспитатель: Хорошо.

(Воспитатель подходит к третьему столику где сидят два ребёнка)

Воспитатель: Милана, скажи, куда направляется корабль?

(Ребёнок думает)

Воспитатель: Ребята, давайте выучим для нас новое слово «ПОРТ». Корабль направляется в порт. Повтори, пожалуйста, Милана за мной.

Ребё нок: Корабль направляется в порт.

Воспитатель: А кто же помогает кораблю направиться в порт? Вика, скажи пожалуйста.

Ребё нок: Кораблю помогает капитан.

(Воспитатель подходит к четвёртому столику где сидят два ребёнка)

Воспитатель: Катя, скажи, куда направляется самолёт?

Ребё нок: Самолёт направляется в аэропорт.

Воспитатель: Надя, а кто же управляет самолётом?

Ребё нок: Самолётом управляет пилот.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим побыть шофёрами, пилотами, капитанами и машинистами. Возьмите свои картинки и проходите ко мне на коврик.

(На ковре лежат четыре картинки с изображением аэропорта, гаража, вокзала и порта)

Станьте, пожалуйста, в кружок.

Игра «Доставь транспорт до места назначения»

Воспитатель: Катя, начнём с тебя. Скажи, что у тебя изображено на картинке?

Ребё нок: У меня на картинке изображён самолёт.

Воспитатель: Куда же прилетает самолёт?

Ребё нок: Самолёт прилетает в аэропорт.

Воспитатель: Катя, побудешь нашим пилотом? Ребята, я предлагаю вам пролететь круг на самолёте, которым будет управлять пилот – Катя. И в конце пути она доставит свой самолёт куда?

Дети: В аэропорт.

Воспитатель: Ну, что, полетели? Катя – ты наш пилот.

(Все дети бегут по кругу. Ребёнок, в чьих руках картинка с изображением самолёта, пробежав со всеми круг, останавливается возле нужной картинки (в данном случае это картинка с изображением аэропорта)

Воспитатель: Маша, а что изображено у тебя на картинке?

Ребё нок: У меня на картинке изображена машина.

Воспитатель: А куда же приезжает машина?

Дети: Машина приезжает в гараж.

Воспитатель: Маша, побудешь нашим водителем? Ребята, я предлагаю проехать круг на машине, которой будет управлять водитель – Маша. И в конце пути она доставит свою машину куда?

Дети: В гараж.

Воспитатель: Ну, что, поехали? Маша – ты наш водитель.

(Все дети бегут по кругу. Ребёнок, в чьих руках картинка с изображением машины, пробежав со всеми круг, останавливается возле нужной картинки (в данном случае это картинка с изображением гаража)

Воспитатель: Милана, а что изображено у тебя на картинке?

Ребё нок: У меня на картинке изображён корабль.

Воспитатель: А куда же приплывает наш корабль?

Дети: Корабль приплывает в порт.

Воспитатель: Ну, что, поплыли? Милана – ты наш капитан.

(Все дети бегут по кругу. Ребёнок, в чьих руках картинка с изображением корабля, пробежав со всеми круг, останавливается возле нужной картинки (в данном случае это картинка с изображением порта)

Воспитатель: Витя, что изображено у тебя на картинке?

Ребё нок: У меня на картинке изображён поезд.

Воспитатель: А куда же прибывает поезд?

Дети: Поезд прибывает на станцию.

Воспитатель: Ну, что, поехали? Витя – ты наш машинист.

(Все дети бегут по кругу. Ребёнок, в чьих руках картинка с изображением поезда, пробежав со всеми круг, останавливается возле нужной картинки (в данном случае это картинка с изображением вокзала)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на несколько вопросов.

Вопрос № 1: Корабль в порт приплывает, а из порта?

Дети: Уплывает.

Вопрос № 2: Машина в гараж приезжает, а из гаража?

Дети: Уезжает.

Вопрос № 3: Самолёт в аэропорт прилетает, а из аэропорта?

Дети: Улетает.

Вопрос № 4: Поезд на вокзал прибывает, а с вокзала?

Дети: Отправляется.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно смогли ответить на все мои вопросы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти к столам и посмотреть, что же на них лежит? Оказывается царь Берендей прислал вам конверты с фотографиями самолётов на которых он летает. У него их целая коллекция. Давайте с вами откроем конверты и посмотрим фотографии.

Ой, ребята, а что это с фотографиями случилось? Наверно они попали под весенний дождик и краски с них немного смылись. Давайте с вами докрасим эти красивые фотографии. Возьмите пожалуйста в руки карандаши и приступайте к работе.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у вас получились фотографии. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к доске и повесить свои фотографии на выставку.

Воспитатель: Ребята, пока вы раскрашивали свои самолёты, я тоже раскрасила свой самолёт. Посмотрите.

(Воспитатель задаёт детям вопросы)

Вопрос № 1: У моего самолёта колёса сделаны из резины. Значит они какие?

Дети: Резиновые.

Вопрос № 2: Окна у моего самолёта из стекла. Значит они какие?

Дети: Стеклянные.

Вопрос № 3: Мой самолёт сделан из металла. Значит он какой?

Дети: Металлический.

Воспитатель: Ребята, а вы помните куда мы с вами хотели полететь?

Дети: К царю Берендею.

Воспитатель: А как вы думаете, мой самолёт поможет добраться царю Берендею к нам в детский сад?

Дети: Да.

Воспитатель: К сожалению, нет. Он не сможет на нём полететь так как у самолёта сломан двигатель. Но я знаю, что надо делать! Надо погрузить на самолёт слова, которые содержат в себе звук «Ж» и тогда его двигатель заработает. Вы поможете мне в этом?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами слова. Выберите только те слова, которые содержат в себе звук «Ж». Каждый возьмёт себе по одному слову и расположит его на самолёте.

(Дети берут по одному слову и прикрепляют его к самолёту)

( Слова: жаба, ежи, лыжи, жираф, пожар, пирожок, ножницы, жало)

Ну, что, все слова погрузили. Как вы думаете, взлетит теперь наш самолёт?

Давайте все вместе пожужжим.

(Дети жужжат вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы наконец-то долетели до волшебного сундучка царя Берендея. Мы же с вами все старались?

Дети: Да.

Воспитатель: Задания его все правильно выполнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит можем смело заглянуть в его волшебный сундучок который он нам прислал по почте и посмотреть что же в нём лежит.

(Воспитатель открывает сундучок царя Берендея, а там угощения для детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Транспорт»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 17:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Глазова Елена Александровна (УИ 2860656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД