Оксана Николаевна
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое, Физкультурное.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел.
Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, упражнять в порядковом счете звуков, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал : числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры»,
Раздаточный материал : набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник. прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги, цветные карандаши (желтый, синий, зеленый, красный, коричневый)
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета? Правильно красного!
1 задание: Итак: как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется город, в котором мы живем? (Ставрополь)
- Сколько времен года?
- Ребята, назовите времена года.
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Какое время года сейчас? (Весна).
- Какими словами можно описать Весну? (теплая, солнечная, снег тает, с крыш капают сосульки, дети одевают весеннюю одежду)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку.
-Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого).
Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.
Слушаем задание.
2 задание:
Игра «Назови соседей».
У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры. (5,3, 7,2,1).
А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.
(Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет.)
- А теперь давайте все вместе посчитаем.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете дорожку какого цвета? (оранжевого). Правильно.
-Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого).
Умнички. Слушаем задание.
3 задание: «Ориентировка в пространстве».
У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано на конверте? (Геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть
- большой круг по средине;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- маленький квадрат в нижний правый угол;
- прямоугольник в нижний левый угол;
- большой квадрат в верхний правый угол.
- Какого цвета треугольник? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?
Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета.
Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня конверт зеленого цвета и на нем цифра 4.
4 задание: «Задачи»
Чтобы получить дорожку зеленого цвета, нам нужно решить задачи. Вы готовы?
1. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца(5)
2. Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9) .
3.Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .
Мы справились с заданием и получаем дорожку зеленого цвета.
Физминутка:
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Ребята, у меня в руках конверт какого цвета? (голубого). Какая цифра на конверте? (5). Это задание называется: «Без цвета»! Внимательно слушаем!
5 задание: «Без цвета».
Ребята в этом задании приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Давай мы с вами поможем нашим карандашам вернуть их цвет! Слушайте внимательно :
Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
Четвертый карандаш – синим,
Второй – зеленым,
Пятый – красным,
Третий – коричневым.
Молодцы вы справились и с этим заданием! Вот еще на одну дорожку у нас стало больше. Сколько всего дорожек? Какая дорожка? (5, голубого)
6 задание:
Игра: «Что звучит и сколько»
Материал : Металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, ширмочка.
Содержание. В: размещает на столе металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла, и сколько всего было звуков? Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по металлофону, 1 раз палочкой, 1 раз звучала погремушка всего было три звука». Задание повторяется — педагог извлекает от 2 до 5 звуков.
7 задание:
Игра «Части суток» («Закончи предложение и собери пазлы с ответом»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь собрать пазлы с ответом.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю дорожку. И посмотрите, что у нас получилось. (Радуга). Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
Чтобы найти сюрприз, вы должны протянуть правую руку вперед, протянуть левую руку вперед, поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить руки и сделать два шага вперед. (Детям вручается сюрприз)
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Почему вы выбрали смайлик с таким изображением?
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Давайте попрощаемся с нашими гостями. На этом занятие окончено. Молодцы!