МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Оксана Николаевна
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое, Физкультурное.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел.

Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, упражнять в порядковом счете звуков, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал : числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры»,

Раздаточный материал : набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник. прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги, цветные карандаши (желтый, синий, зеленый, красный, коричневый)

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета? Правильно красного!

1 задание: Итак: как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Ставрополь)

- Сколько времен года?

- Ребята, назовите времена года.

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Какое время года сейчас? (Весна).

- Какими словами можно описать Весну? (теплая, солнечная, снег тает, с крыш капают сосульки, дети одевают весеннюю одежду)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку.

-Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого).

Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.

Слушаем задание.

2 задание:

Игра «Назови соседей».

У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры. (5,3, 7,2,1).

А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.

(Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет.)

- А теперь давайте все вместе посчитаем.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете дорожку какого цвета? (оранжевого). Правильно.

-Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого).

Умнички. Слушаем задание.

3 задание: «Ориентировка в пространстве».

У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано на конверте? (Геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть

- большой круг по средине;

- положите треугольник в верхний левый угол;

- маленький квадрат в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол;

- большой квадрат в верхний правый угол.

- Какого цвета треугольник? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?

Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета.

Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня конверт зеленого цвета и на нем цифра 4.

4 задание: «Задачи»

Чтобы получить дорожку зеленого цвета, нам нужно решить задачи. Вы готовы?

1. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца(5)

2. Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

3.Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

Мы справились с заданием и получаем дорожку зеленого цвета.

Физминутка:

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Ребята, у меня в руках конверт какого цвета? (голубого). Какая цифра на конверте? (5). Это задание называется: «Без цвета»! Внимательно слушаем!

5 задание: «Без цвета».

Ребята в этом задании приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Давай мы с вами поможем нашим карандашам вернуть их цвет! Слушайте внимательно :

Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

Четвертый карандаш – синим,

Второй – зеленым,

Пятый – красным,

Третий – коричневым.

Молодцы вы справились и с этим заданием! Вот еще на одну дорожку у нас стало больше. Сколько всего дорожек? Какая дорожка? (5, голубого)

6 задание:

Игра: «Что звучит и сколько»

Материал : Металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, ширмочка.

Содержание. В: размещает на столе металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла, и сколько всего было звуков? Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по металлофону, 1 раз палочкой, 1 раз звучала погремушка всего было три звука». Задание повторяется — педагог извлекает от 2 до 5 звуков.

7 задание:

Игра «Части суток» («Закончи предложение и собери пазлы с ответом»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь собрать пазлы с ответом.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю дорожку. И посмотрите, что у нас получилось. (Радуга). Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

Чтобы найти сюрприз, вы должны протянуть правую руку вперед, протянуть левую руку вперед, поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить руки и сделать два шага вперед. (Детям вручается сюрприз)

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Почему вы выбрали смайлик с таким изображением?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Давайте попрощаемся с нашими гостями. На этом занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 8 января 2023 в 14:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна (УИ 2697038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД