МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней возрастной группе «Наши открытия о воздухе»

Елена Жалыбина
Конспект открытого занятия в средней возрастной группе «Наши открытия о воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методы и приё мы:

- Игровой (физминутка).

Публикация «Конспект открытого занятия в средней возрастной группе „Наши открытия о воздухе“» размещена в разделах

- Наглядный (дидактический материал)

- Практический (опыты)

- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Словарная работа: лаборатория, исследователи, научный, сотрудник, схема, модель, методы, полиэтиленовые.

Предварительная работа: беседы о воздухе, наблюдение на прогулке за ветром, чтение сказок о воздухе.

Оборудование: воздушный шарик; нарисованные схемы: глаз, нос, руки, ухо; полиэтиленовые пакеты; прозрачный стаканчик с салфеточкой на дне; стаканчики с водой, на дне – горох; духи; тазик с водой; кораблики; крышки от фломастеров; воздушный шарик; трубочки.

Ход занятия:

ГоВоспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел Воздушный шарик.  Посмотрите, какой он грустный и печальный. Послушайте  его историю. Воздушный шарик недавно родился и совсем ничего про себя не знает, даже не знает, почему его называют воздушным. От этого ему очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому он решил обратиться к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята,  мы поможем Воздушному шарику?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Шарик, не переживай,  мы обязательно тебе постараемся помочь.  Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух?

Дети: ответы детей 

Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?

Дети: Рыбам, животным, растениям.

Воспитатель: Правильно, всему живому. Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов: «Существует ли воздух, и какими свойствами он обладает. Я предлагаю вам, ребята, вместе с Воздушным шариком отправиться в лабораторию, и как настоящие ученые - исследователи провести опыты, чтобы узнать побольше интересного о воздухе».

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные  правила: не нарушать тишину, не перебивать друг друга, бережно обращаться с оборудованием, пользоваться только своими инструментами. Проходите  в лабораторию, и ребята теперь мы научные сотрудники. Воздушный шарик, мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы.

Воспитатель: Ученые при исследовании часто пользуются схемами, моделями. Мы с вами тоже будем применять их методы.

Воспитатель: Посмотрите на исследовательскую доску. На первой схеме изображен глаз. Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас? Да, правильно, - как можно увидеть воздух?

Опыт 1. «Поймай воздух».

Воспитатель: Ребята я сейчас вам дам полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какие они тоненькие, их можно сложить в несколько раз. Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим.

Выводвоздух прозрачный, он везде,  чтобы его увидеть, его надо поймать.

Воспитатель: И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете точно так же, как и у тебя в животике, Воздушный шарик – в тебе тоже воздух, хоть мы его и не видим.

Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике

Воспитатель: Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Следующий эксперимент. Ребята подойдите к столу. На дно стаканчика я приклеиваю на пластилине салфеточку. Переворачиваю стаканчик вверх дном и опускаю его прямо вертикально в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой.  

Дети: Она сухая

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в стакане (воздух везде) – пускай мы его и не видим (потому что он невидимый, но именно он и не пускал туда воду.

Опыт 3 «Воздух в человеке»

А внутри людей есть воздух? Давайте проверим.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Двигайте к себе стаканчики с водой, на дне стаканчиков лежат горошинки. Хотите оживить горошины? Что надо сделать? – Надо подуть в трубочки. Что мы видим? Появились пузырьки - это воздух.  А что делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух? – мы подули в трубочки.

Вывод: значит, сейчас мы убедились, Воздушный шарик, что в человеке есть воздух! Мы им дышим!

Воспитатель: Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Какая следующая схема на нашей исследовательской доске?

Дети: Нос.

Воспитатель: Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха

Предложить нескольким детям понюхать воздух – не слышно запаха.  Побрызгать духами на бумажку, и дать понюхать детям духи.

Выводвоздух без запаха, но  может передавать чужие запахи.

Физкультминутка.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок…

Воспитатель: Давайте теперь опять обратимся к исследовательской доске. Что изображено на следующей схеме?

Дети:  Руки.  

Воспитатель: Как вы думаете, что руки могут обозначать? - Как почувствовать воздух.

Опыт 5. «Движение воздуха»

  Воспитатель: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается – получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Воспитатель: Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? 

Дети: ответы детей

Воспитатель: (вызывает к себе ребенка). Говорит, чтобы  опустил кораблик на воду и подул на него. Ребенок дует на кораблик, он плывет. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Вывод: ветер – это движение воздуха.

Посмотрите, на следующую модель, нарисовано – ухо.

На какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?

Опыт 6. «Слышим воздух»

Воспитатель:  Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера или сдуть шарик, то мы можем услышать воздух. Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?

Дети: Звук, воздух.

Воспитатель: А ещё у нас на столе есть  шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно его надуть, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

Выводвоздух можно услышать разными способами.

Итак, коллеги, давайте напомним Воздушному шарику, что мы в нашей лаборатории узнали о воздухе?

Вывод 1: Воздух существует!

Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.

Вывод 3Воздух без запаха.

Вывод 4Воздух живет вокруг нас и внутри нас

Вывод 5Воздух можно услышать разными способами.

Вывод 6: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Наш эксперимент подходит к концу, вы все были внимательными, активными. Воздушный шарик повеселел, он много узнал о воздухе.

Воспитатель: Наши коллеги - ученые оставили вам в подарок трубочки для проведения в детском саду игры - опыта «Рисование воздухом».

Воспитатель: С помощью воздуха можно рисовать : надо с помощью трубочек раздуть на альбомном листе кляксы из гуаши от центра в разные стороны.

Воспитатель: Мы позже нарисуем Воздушному шарику картины в подарок, чтобы он уже больше никогда не грустил.

Воспитатель: А теперь, уважаемые коллеги - научные сотрудники, мы сейчас возвращаемся в детский сад, Надеюсь, вы сможете повторить увиденные эксперименты, и сможете придумать новые.

Воспитатель: Спасибо за работу, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группеКонспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группе Цель: формирование экологических представлений у детей о снеге и играх со снегом. Задачи:Формировать познавательно-экологический интерес.

Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия»Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия» Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней возрастной группе «Наши открытия о воздухе»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 22:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней возрастной группе «Наши открытия о воздухе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД