Лариса Кудрявцева
«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Овощи»
Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять у детей знание названий овощей и умение различать их по внешнему виду и вкусу;
-уточнить представления детей об овощном магазине.
Развивающие:
-развивать мышление, память, речь.
Воспитательные:
Публикация «„Овощи“, Конспект ООД в ОО „Познание“ в средней возрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос;
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Коррекционные:
-развитие сохранных анализаторов (вкус, осязание);
-закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма и величина);
-развитие общей моторики.
Развитие словаря:
-активизировать названия овощей, Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Материал: корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла).Тарелочки с нарезанными овощами.
Вводная часть.
Воспитатель: - Раз, два, три, скорей место ты займи. (Дети садятся по кругу за столом).
Воспитатель: - Ребята, я была в магазине и купила продукты. А вот в каком магазине, и какие продукты, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно.
Основная часть.
Воспитатель загадывает загадку.
Где весною было пусто. Летом выросла. (Капуста)
Дети отгадывают загадки, после чего воспитатель вынимает из корзины «отгадку».
Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно. Посмотрите, я купила кочан капусты.
-Где растет капуста? (В огороде, на грядке)
-Какого она бывает размера? (Разного: большого, среднего и маленького)
- Какого цвета капуста?
-А по форме, какая? (круглая) На что похожа? (Шар, мяч)
-Какая капуста на ощупь?
Давайте проверим, сможет она катиться. (Дети катают друг другу кочан)
-Что можно приготовить из капусты? (Щи, солянку,начинку для пирожков, голубцы,.)
-Давайте попробуем, какая она на вкус.
Воспитатель: Вот вам следующие загадки.
-Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
-Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Воспитатель: Да, это морковка и свекла.
-Давайте посмотрим на них. (Достаю из корзины).
-Где растет морковь, а свекла? (В огороде, на грядке)
-Какого размера морковь, а свекла?
-Какого цвета морковка, а свекла?
-А по форме?
-Какая морковь на ощупь, а свекла?
-Что можно приготовить из этих овощей? (Винегрет, борщ)
- Давайте, сначала попробуем морковь. Что можно сказать о ней, какая она на вкус?
-А теперь свеклу.
-Они похожи по вкусу?
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите на середину группы, вставайте врассыпную. Так чтобы друг другу не мешать.
Проводится физкультминутка «На огороде».
Удивляемся природе (Потягивания—руки в стороны.)
Мы стоим на огороде.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки. И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Воспитатель: И, наконец, последняя загадка.
-Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Что это?
Воспитатель:
- Правильно, лук!
-А как вы догадались?
-Кто-нибудь из вас пробовал чистить лук?
-А какой лук? Расскажите мне про него по плану:
цвет, форма, величина, вкус, место произрастания, как употреблять в пищу.
-Кто хочет попробовать лук? (Лук пробуют дети по желанию).
-Какой он на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай на вкус». Я приготовила кусочки овощей вкусные-превкусные. Пробовать вы их будете с закрытыми глазами. Как только все вы попробуете, вы откроете глаза, и каждый из вас скажет мне, что он скушал. Жуйте хорошо. Договорились?
Воспитатель: Ну, тогда закрывайте глазки, и начинаем пробовать.
(Всем детям предлагается попробовать свеклу).
Воспитатель: А теперь мне скажите, кто что съел?
- Света, ты что скушала? А ты, Марина? И т. д.
- Какой вкус у свеклы? Вам понравилось?
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.
-Так какие же продукты я купила?
-Как, одним словом можно их назвать?
-Какие овощи вы еще знаете?
-У каких овощей мы едим корешки, а у каких вершки? У каких едим луковицу? У каких едим листья?
-Скажите, овощи полезны для здоровья или нет? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, во всех овощах очень много витаминов, которые для всех нас полезны. Если все мы будем кушать овощи, то будем здоровыми и крепкими.