Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование экологических представлений у детей о снеге и играх со снегом.
Задачи:
Формировать познавательно-экологический интерес у детей к снегу; помочь понят, почему снег играет важную роль в жизни деревьев.
Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом; умения игровой и опытнической деятельности со снегом.
Повышать уровень двигательной активности и укреплять здоровье детей на свежем воздухе во время прогулки.
Публикация «Конспект прогулки по экологии „Выпал снег — радость белая для всех, Наши открытия“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношение между детьми; доброе отношение к зимней природе – деревьям.
Воспитатель читает стихотворение
(Взято с интернета):
Первый снег везде ложится:
И на зверя, и на птицу,
На собаку и на кошку,
На раскрытую ладошку!
- Посмотрите, ребята, снег падает и покрывает все вокруг белыми снежинками.
Воспитатель: На вас снег падает?
Дети: Да! На шапках, воротниках и комбинезонах, рукавичках.
Воспитатель: Вы легко его можете стряхнуть?
Дети: Да, легкие пушинки быстро и просто можно стряхнуть с одежды!
«Снег-липучка или белое тесто».
Наблюдение за снегом во время игр.
Дети восторженно наблюдают, как снег налипает на рукавички во время игр со снегом, а на сапоги вовремя ходьбы. Почему?
Снежок-пушок похож на муку, только в середине снежинок прячется вода. Если мороза нет, мы лепим снежки или сдавливаем снег рукавичками во время игр, то получается, что мы месим тесто. Снежок с водой превращается в липкое тесто и налипает на рукавицы. А сапоги тоже месят снежок (при ходьбе, который, как липучка, приклеивается к сапогам.
«Снежный гараж».
Игры со снегом.
Сначала дети насыпали горку снега. А потом превратили в гараж для машины.
Снег не мел, а рисует! Наши открытия.
1. Ребятам очень понравилось рисовать снегом на доске. От снега остаются мокрые следы. Комочек снега рисует, и как мел, исчезает, срисовывается (превращается в воду) и вода остается на доске (Снег рисует водой)
2. Снегом можно вытирать доску. Она будет чистая.
3. На мокрой гладкой поверхности мы увидели свое отражение.
Сахар тает в кипятке, а снежок - в моей руке!
Индивидуальная работа с Софией и Махиной.
София взяла снег на палец без варежки и смогла определить свойство снега: холодный и легкий. Пальчику холодно, снег передает холод. Мой пальчик теплый – и снежок превращается в водичку.
Махина взяла комок снега в руку с варежкой. Снежок не тает. В руку не холодно. Варежка защищает руку от холода. Взяла два комка снега разного размера и определила – большой и маленький.
А вот ледяной кусочек, похож на сердечко – он блестящий и гладкий! Как интересно! Снежные комки бывают разные и похожие на предметы!
Трудовая деятельность на прогулке.
Чтение детям стихотворения Л. Невской-Сызрань
Я дорожку расчищаю,
Снег лопаткой разгребаю.
На земле лежит снежок,
Он блестит, как сахарок!
Он лежит такой же гладкий,
- Почему снег нельзя кушать?
- Можно заболеть. Снег холодный – может горло заболеть, поднимется температура, появится кашель; снег грязный – может живот разболеться.
«Засыпаем снегом деревья».
- Как можно помочь деревьям перезимовать холодную и морозную зиму?
- Можно их укутать снежным одеялом. Деревьям будет тепло и уютно, их корни не замерзнут.
Подвижная игра «Снежинки, летайте!»
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро находить себе пару и действовать парами.
Снежинки, летайте, летайте, летайте!
Дети врассыпную бегают по площадке.
А ну-ка все в пары скорее вставайте!
Встают в пары и начинают кружиться.
Малоподвижная игра «Снег и ветер».
Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок!
(А. Барто)
Дети радостные и счастливые возвращаются в группу. Их провожает падающий снег. Они делятся своими впечатлениями между собой, в группе – с младшим воспитателем, а дома – с родителями (Другими членами семьи). Рассказывают всем о своих открытиях.