Акаева Зульфия
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Загадки под елкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе
Цель: Развивать познавательные способности и творчество детей.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать мыслительную деятельность с помощью загадок
-учить анализировать и называть «добрые» поступки
-обогащать знания детей о праздновании Нового года через беседу
Развивающие:
-развивать словарь по теме «Зима» и «Новый год»
-способствовать развитию согласования речи с движением
-развивать зрительное и слуховое внимание
Публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе „Загадки под елкой“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать общую и мелкую моторику через подвижную и продуктивную деятельность
-закреплять коррекционный материал с логопедических занятий
Воспитательные:
-воспитывать умение пользоваться вежливыми словами, желание помочь друг другу
-упражнять в умении работать в коллективе со взрослыми и детьми
-воспитывать любознательность, доброту и любовь к окружающим
-упражнять в подборе рифмы в стихотворных загадках
Подготовительная работа:
-беседа «Мои добрые дела»
-чтение стихов по теме
-словесная игра «слова помощники в загадках»
-д/и «Найди предмет-отгадку (по пройденным лексическим темам)
-украшение новогодней елки
-дыхательная гимнастика «Снежинка»
Оборудование и материалы:
новогодние игрушки, куклы настольного театра, клей-карандаш, салфетки, фломастеры, детали к аппликации «снеговик»
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в проветренную группу и встречают гостей
1. Игра малой подвижности «Хоровод добрых дел»
Утром улыбку я маме дарю
Доброе утро! - всем говорю.
И помогаю взрослым, друзьям
Добро умею делать сам!
- Какие добрые дела делаете вы (собираю игрушки, даю поиграть свои игрушки друзьям, помогаю маме делать уборку, несу сумку.)
Если дети затрудняются, включаются в беседу взрослые -помощники
-Да, ребята, есть добрые дела, слова, а есть и добрые праздники.
-Посмотрите на нашу красавицу – елочку и скажите какой скоро праздник?
– Верно, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают почти все народы, живущие на нашей планете. В этот праздник водят хороводы вокруг елки, показывают представления, происходят чудеса и все получают подарки.
(дети садятся на стульчики)
2. Добрый праздник –Новый Год» (Работа с загадками)
Перед детьми стоит ширма, где герои кукольного театра загадывают загадки (читает взрослый –помощник, который акцентирует выделенные слова, чтобы дети могли по ключевым словам отгадать ее). За каждую отгаданную загадку даю новогоднюю игрушку- отгадку, которую ребенок вешает на елку (помогает взрослый).
1) Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка… (Мороз)
-какие слова -помощники были в загадке, по которым вы сразу отгадали загадку?
2) Пухом землю замело
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Называются … (Снежинки)
-как вы догадались, что это снежинки?
3) Они на елочке растут
Их собирают мишки
Их часто белочки грызут
Ну, что же это… (Шишки)
какая подсказка была в этой загадке?
4) Весь день стоит он во дворе,
Морковкой нос, метла в руке,
К холодам давно привык.
Кто же это? … (Снеговик)
-какие слова помогли отгадать загадку?
-почему к холоду привык? (потому что сделан из снега)
5) Круглый год лежал на полке
А теперь весит на ёлке.
Это не фонарик,
А стеклянный … (Шарик)
-как вы догадались?
6) Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок -
Это Петя… (Петушок)
-петушок может быть елочной игрушкой, может быть танцем для Деда Мороза и даже п/и.
Давайте превратимся в петушков и поиграем.
Произношу волшебные слова «РЕКС-ПЕКС-ФЭКС»
3. П/и «Петушки»
Петушки распетушились, (машем крыльями и идем навстречу друг другу).
Но подраться не решились. (указательным пальцем вправо-влево).
Если очень петушиться – (погрозить указательным пальцем).
Можно перышек лишиться! (проводим кистью правой руки по левой руке от
плеча до кисти и наоборот).
-вам понравилось, как вели себя петушки?»
-что скажем петушкам?
Вывод: нужно уметь договариваться и играть дружно
(Расколдовать обратно в ребят)
А теперь предлагаю поиграть с елочкой. Проходите к столам.
4. Игра с мячиками «Новогодние елочки»
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Мы развесим мишуру
И дождемся детвору.
У каждого ребенка –контур зеленой елки с «дорожками» новогодней мишуры. Предлагаю детям пройти по ним, прокатывая пальчиками мяч по этим дорожкам. Сначала ведущей рукой, потом другой. У каждого ребенка –помощник –взрослый.
5. Продуктивная деятельность (аппликация) совместно с взрослыми
«Снеговик в новогоднем костюме»
-Ребята, снеговичок с елочки просит нас сделать ему друзей.
-Поможем?
Эй, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело…
(на столе все необходимое для аппликации)
6. Итог.
(предлагаю детям со словами благодарности подарить свои поделки на память гостям о нашей первой встрече)
(были рады вас видеть, спасибо за помощь, приходите.)
Как вы знаете, в канун Нового года происходят чудеса. Давайте заглянем под елку.
(Сюрприз-шоколадки и новая игра).