Светлана Овчинникова
Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.
Задачи:
Формировать умение детей отделять маленькие кусочки теста от большого куска путем отщипывания и скатыванием шарика между двумя ладонями, прикреплять к плоской поверхности, слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом.
Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы. Развивать зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе „Рябина для лесных жителей“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. Воспитывать навыки аккуратной работы с соленым тестом.
Оборудование: Презентация «Осень», осенний листок, вырубка белка, ,ветка рябины с красными кистями ягод, дощечки для лепки, салфетки, тесто красного цвета,, лист твердого картона с изображением ветки рябины небольшого формата. Аудиозапись.
Словарь: осень, осенние листочки, кисти рябины.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко под музыкальное сопровождение
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый-кленовый.
- О каком времени года идет речь?
Дети называют приметы осени.
(раздается стук).
Вос-ль подходит к окну и видит листочек рябины.
Воспитатель: Дети! Дети посмотрите, какой красивый листок к нам прилетел с осенним ветерком, а на нем послание. Что же может быть за послание?
Дети: (Ответы детей) Телеграмма, открытка, письмо
Вос-ль: В послании говорится, что в лесу случилась беда. Лесные жители.
Нужно срочно отправиться в лес. Узнать, что же там произошло?
На чем мы можем отправиться в лес?
Ответы детей.
Отправимся при помощи волшебства.
Помогут нам в этом наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем
И в осенний лес мы попадем!
Вос-ль: Вот мы и очутились в осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво. Волшебница осень разукрасила все листочки в разные цвета. В какие цвета разукрасила осень листья? (Слайд №1)
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Вос-ль: Правильно! Молодцы!
Вос-ль: (Слайд №2)Я что-то слышу. А вы? Раздается плач. На слайде появляется белочка. Плачет.
Вос-ль: Белочка, что случилось? (Слайд№3)
Белочка: В лесу был сильный ветер и оборвал все ягоды рябины. Мне удалось спасти только одну веточку рябины, а как же быть лесным жителям, как готовить запасы на зиму?
Вос-ль: Ребята! Как быть? Что же делать? Как мы можем помочь?
Дети: Мы можем помочь. Слепить много рябины.
Вос-ль: Молодцы!
Вос-ль Обращает внимание на куст рябины. (Слайд №4)
Вос-ль: Рябина очень красивый кустарник -особенно осенью. Листья оранжево-красные, коричневые. Ягоды краснеют и созревают осенью.
(Слайд№5)
Чтобы помочь лесным жителям, мы должны зарядиться энергией. Физминутка. (Слайд №6)
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели
Полетели, полетели,
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,
И на землю опустил.
Вос-ль: Проходите за столы будем заготавливать рябину. Мы же хотим помочь лесным жителям.
Вос-ль: Перед вами веточка рябины, только без ягод. Чтобы ягоды получились, красивые спелые, давайте их рассмотрим. У белочки осталась одна веточка.
Какие ягоды по форме?
Какого они цвета?
Большие или маленькие?
Вы отщипываете от большого куска теста маленькие кусочки и катаем кусочек теста между двумя ладонями маленькие шарики и осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно- они должны быть выпуклыми. Не забудьте выпуклые, красные, круглые.
Самостоятельная работа детей. (Работа детей под аудиозапись) В ходе работы воспитатель помогает детям.
Вос-ль: Белочка благодарит вас за помощь. Ставит воспитатель на мольберт белочку. Молодцы вы! Много рябины приготовили. Все очень постарались. Белочка передаст рябину всем лесным жителям. Теперь им зима не страшна. В знак благодарности за то что вы трудились, старались, помогали лесным жителям белка приготовила для вас и ваших друзей угощение. Корзину орехов.
Вос-ль: Спасибо белочка!
Мы вернемся домой и угостим своих друзей!
Вос-ль: Пора возвращаться домой.
Вос-ль: Чтобы вернуться домой, мы повторим волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем
И домой мы попадем!
Вос-ль: Где мы побывали? Кому помогли? Что сделали? Понравилось путешествие?
Ответы детей. Помогали делать зимние запасы. Побывали в осеннем лесу.