Карпова Наталья
Конспект открытого занятия в средней группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Ёжик»
Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике.
Задачи:
1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
3. Развивать у детей интерес к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: ежик.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, семечки на тарелочках, салфетки влажные, сюрпризный момент: раскраски с изображением ёжика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте сядем на полас в кружок и начнём нашу беседу. Слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: это ежик.
Воспитатель: и, правда, это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?
Дети: лапки.
Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?
Дети: уши, глаза, иголки.
Воспитатель: ребята, а зачем ежику уши, глаза, лапы, иголки?
Дети: Ушки чтобы слушать, глаза чтобы смотреть, лапки чтобы ходить и бегать, иголки еду собирать, защищаться от врагов.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и сделаем с вами физкультминутку.
«Ёжик»
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать – Топ-топ-топ. (топают).
Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать – Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).
Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: ребята, а наш гость очень грустный, потому что, у него нет имени, и с ним никто не хочет, дружить. Давайте придумаем ему имя.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ёжик говорит, что ему очень нравиться имя Данил. Ой, что-то он говорит? Он говорит, вас много, а я один.
Дети: Давайте, слепим ему друзей – ежиков.
Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Ёжик».
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.
Дети: пластилин, семечки, дощечки.
Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того чтобы нам сделать ежика, нам нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему ёжику очень понравились его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику.
Итог занятия: Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Что вы узнали про ёжика? Для чего у ёжика иголки? Молодцы!
Ребята, мне было очень приятно с вами сегодня работать. Вы все сегодня были молодцы!
У меня есть для вас подарок – это раскраски с изображением ёжика. Давайте вы раскрасите своих ежиков, и затем сможете забрать их себе домой. А наш гость прощается с вами до новых встреч.