галина савченко
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные: обобщение представлений о характерных признаках весны; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»; совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин
развивающие: развитие логическое мышление, слуховое восприятие, внимание; связную речь, правильное произношение, воспитательные: воспитание любви к природе.
Материалы и оборудование: аудиописьмо, презентация Power Point «Весна».
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне.
Словарная работа: весна, капель, ручей, почки, проталинка, весенний, первый, зелёный, тёплый; пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, наступила.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила аудиописьмо
от героя мультфильма. А от кого именно вы узнаете, отгадав загадку (чтение загадки).
Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело… (Нолик.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Давайте послушаем что же в этом письме (аудиозапись «Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. На улице такая прекрасная погода, а я не знаю как называется это время года. Расскажите мне пожалуйста).
Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Нолику как узнать, что наступила весна? Посмотрите на экран и назовите приметы весны (на экране приметы весны снег тает, прилетаю птицы, солнышко теплое, яркое). А я вам немного помогу. Я буду читать загадки о приметах весны, а вы, если отгадали, поднимайте руку и отвечайте (чтение загадок).
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Дни погожие не редки,
Греют на солнце ветки.
И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили весенние признаки. Теперь Нолик тоже их знают.
А еще под дверью я нашла вот эту коробку, на которой нарисована снежинка и сосулька. Посмотрим,что в ней?
Воспитатель: Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы. (дети выполняют задание на фланелеграфе)
Молодцы ребята, а хотите поиграть?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Давайте поиграем и покажем, как весна к нам идет!
Проведение физкультминутки «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель: Молодцы!
: А теперь я предлагаю вам сесть на ковёр и поиграть в игру «Назови ласково». (игра с мячом)
(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица)
Педагог: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Молодцы!
Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, поиграли. А вам не хотелось бы подарить Нолику первый весенний цветочек, чтоб он запомнил признаки весны? Давайте еще раз рассмотрим эти первые весенние цветы. А теперь у вас на столах есть бумага, карандаши и краски. Давайте изобразим для нолика подснежник. Посмотрите какие красивые цветы у вас получились. Я думаю Нолику они очень понравятся. Мы с вами их обязательно сегодня ему отправим.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, а вы помните кто прислал нам аудиописьмо? А о чем он нас попросил? А что мы ему рассказали про весну?
Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!