Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна»

галина савченко
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

образовательные: обобщение представлений о характерных признаках весны; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»; совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин

развивающие: развитие логическое мышление, слуховое восприятие, внимание; связную речь, правильное произношение, воспитательные: воспитание любви к природе.

Материалы и оборудование: аудиописьмо, презентация Power Point «Весна».

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне.

Словарная работа: весна, капель, ручей, почки, проталинка, весенний, первый, зелёный, тёплый; пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, наступила.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила аудиописьмо

от героя мультфильма. А от кого именно вы узнаете, отгадав загадку (чтение загадки).

Симка в школе не ленится,

Все узнать она стремится.

Симка учится без двоек.

Совсем другое дело… (Нолик.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Давайте послушаем что же в этом письме (аудиозапись «Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. На улице такая прекрасная погода, а я не знаю как называется это время года. Расскажите мне пожалуйста).

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Нолику как узнать, что наступила весна? Посмотрите на экран и назовите приметы весны (на экране приметы весны снег тает, прилетаю птицы, солнышко теплое, яркое). А я вам немного помогу. Я буду читать загадки о приметах весны, а вы, если отгадали, поднимайте руку и отвечайте (чтение загадок).

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Дни погожие не редки,

Греют на солнце ветки.

И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили весенние признаки. Теперь Нолик тоже их знают.

А еще под дверью я нашла вот эту коробку, на которой нарисована снежинка и сосулька. Посмотрим,что в ней?

Воспитатель: Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы. (дети выполняют задание на фланелеграфе)

Молодцы ребята, а хотите поиграть?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Давайте поиграем и покажем, как весна к нам идет!

Проведение физкультминутки «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы!

: А теперь я предлагаю вам сесть на ковёр и поиграть в игру «Назови ласково». (игра с мячом)

(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица)

Педагог: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Молодцы!

Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, поиграли. А вам не хотелось бы подарить Нолику первый весенний цветочек, чтоб он запомнил признаки весны? Давайте еще раз рассмотрим эти первые весенние цветы. А теперь у вас на столах есть бумага, карандаши и краски. Давайте изобразим для нолика подснежник. Посмотрите какие красивые цветы у вас получились. Я думаю Нолику они очень понравятся. Мы с вами их обязательно сегодня ему отправим.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а вы помните кто прислал нам аудиописьмо? А о чем он нас попросил? А что мы ему рассказали про весну?

Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «В гости к нам весна пришла» Занятие-Развлечение «В гости к нам весна пришла». Ведущая: Посмотрите дети, как светит солнышко, как птички поют, снег тает и капает: кап-кап.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект открытого занятия с использованием мнемотехники в подготовительно группе «Весна» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Как весна с зимой боролись» Тема: «Как Весна с Зимой боролись» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны и зимы. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Ранняя весна. Пересказ небольшого текста». Цель: Развивать умение детей узнавать и называть время.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия в средней группе «Весна-красна» Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна – красна!» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Весна» в средней группе «Весна» средняя группа Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура».

Самоанализ открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» Самоанализ открытого занятия в 1 младшей группе воспитателя Пикалевой О. А. на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!»». 1. Данное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна»
Опубликовано: 2 января 2019 в 11:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем галина савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД