Зульфия Мавлютшина
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»
Цель: Научить создавать картинку на картоне из пластилина (пластилинография).
Образовательные задачи:
- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- совершенствовать технику лепки;
- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости) ;
Совершенствовать умение отвечать на вопросы в ходе беседы.
Развивающие задачи:
-развивать речь, обогащать словарный запас;
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;
- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о подснежниках;
- заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;
-загадки о первоцветах;
- уточнение представлений о первоцветах;
- рассматривание изображений в наборах картинок;
рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;
Материал и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)
- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
А давайте сейчас мы расскажем гостям о нас, какие же мы?
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично лепим,
Всё у нас получится!
Воспитатель: А теперь садитесь за столы.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы внимательны. А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко светит ярко, греет землю,тает снег, бегут ручьи, травка появляется из-под-снега.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?
(ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, это подснежник. (показ картинки «Подснежник»)
Это самые первые весенние цветы. Несмотря на то, что зацветают, когда ещё прохладно, выглядят они нежными, хрупкими. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему цветок так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках.
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, он занесён в Красную книгу, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:
Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец то мы готовы день встречать во всей красе.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне. (образец на доске)
- Какого цвета пластилин нам нужен?
Дети: зелёного и белого.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как же вылепить такой цветочек. А вы внимательно слушаете меня и наблюдаете за моими руками. Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).(второй вариант цветка воспитатель выполняет при объяснении приёмов лепки)
Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаски» зелёного цвета, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.
Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета круговыми движениями и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника : необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. (показывает, получившуюся картинку).Вот такой подснежник у меня получился. А вы хотите слепить такой же цветочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто напомнит ещё раз, с чего мы начинаем лепку?
Ребё нок: Лепим стебель.
Воспитатель: А как мы лепим стебель?
Ребё нок: Берем пластилин зелёного цвета, скатаем колбаску между ладонями, аккуратно прикрепляем к основе.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы лепим после стебля?
Дети: Листики.
Воспитатель: Кто расскажет, как слепить листики?
Ребё нок: Скатаем несколько колбасок зелёного цвета, сплющим их пальчиками.
Воспитатель: концы их нужно заострить и прикрепить к стеблю.
Воспитатель: Какую часть цветка теперь нужно слепить?
Дети: Чашелистик.
Воспитатель: Как слепить чашелистик?
Ребё нок: Нужно скатать шарик зелёного цвета, немножко сплющить и закрепить к концу стебля.
Воспитатель: Что ещё осталось слепить?
Дети: Лепестки.
Воспитатель: Кто скажет, как же слепить лепесточки?
Ребё нок: Скатать колбаску белого цвета, разделить на три равные части.
Воспитатель: Правильно, дальше каждую часть нужно сплющить и заострить и прикрепить к чашелистику.
(выполняют)
Воспитатель: Вот подснежник и готов! А теперь берём свои открытки и встаём вокруг стола.
Воспитатель: Расскажите о своих цветочках. Влад, какой цветок мы слепили? (подснежник). Рамиль, скажи, какой твой подснежник? (красивый, белый)
Соня, какой твой цветок? (мой подснежник саый первый весенний цветок.) Настя, какой у тебя поснежник (Мой подснежник – белоснежный).
Воспитатель: А давайте, ребята, мы все вместе расскажем и движениями покажем, как же появился подснежник (образно-имитационная игра под музыку).
В круговерти мокро-снежной
Под сосною между сосен
Появился хрупкий нежный,
Первый беленький цветочек.
Как ажурная снежинка.
На зелёненькой ладошке,
С бледно-жёлтой серединкой
На одной танцует ножке.
Ветер треплет лепесточки,
Клонит до земли головку.
Как за горочку за кочку
Спрятался цветочек ловко.
И стоит цветочек смелый,
Не страшась плохой погоды.
В круговерти мокро-снежной,
Радуясь весны приходу.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.
Оставьте свои открытки на столе, и скажем нашим гостям до свидания.
(Дети выходят).