Ольга Шурпина
Конспект открытого занятия в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, формировать умение рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
Материал: мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, разноцветные пары листьев по количеству воспитанников, иллюстрация «Осень».
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
А Вы любите отгадывать загадки? (Да)
Тогда сейчас мы с Вами попробуем разгадать осенние загадки :
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)
- Молодцы!
Работа с мнемотаблицей.
А теперь внимательно посмотрите на таблицу. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице, о каком времени года? (Об осени) Давайте Вы, используя свои знания, расскажете нам по таблице, что происходит осенью. (ответы нескольких воспитанников).
- Устали? Давайте поиграем!
Физминутка.
Ветер подул:
«У-у-у-у».
И с деревьев листья сдул…
«У-у-у-у»
Полетели, закружились
«Ф-ф-ф-ф».
И на землю опустились.
«Ф-ф-ф-ф».
Подвижная игра «Найди пару»
Дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.
Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.»
А ещё мы можем описать осень звуками! Правда, ребята!
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)
Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)
Подуем на листочки (сильно, слабо).
Игра «Опиши».
У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например, это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.
Ребята, Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? А, что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила Вас угостить чем-то вкусным и полезным, из своего богатого осеннего урожая. (Яблоки)