Елена Рассказова
Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
1. Закрепить знания о любимых сказочных героях.
2. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу.
4. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.
5. Закреплять умения в конструктивной деятельности.
6. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.
7. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение и анализ сказок : Маша и медведь, Гуси –
лебеди, Волк и семеро козлят, Три медведя, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Лисичка со скалочкой и др. Рассматривание картинок, упражнения на развитие интонационной выразительности.
Атрибуты: Иллюстрации к сказкам, фоновая музыка к мероприятию, книги – сказки с красочными иллюстрациями героев, волшебный клубок, письмо от Золушки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг! Я буду говорить, а вы повторяйте все за мной.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы! Я вам желаю хорошего дня. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из «Страны сказок». Сейчас мы узнаем, что здесь написано. (Читаю письмо).
- Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания.
Воспитатель: Ребята поможем золушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: (поезд, автобус, машина).
Воспитатель: Мы с вами отправимся на волшебном поезде. Вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Становитесь, пожалуйста, за мной, и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие.
Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
Воспитатель: А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –
«Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы
«Смотри не зевай и загадку отгадай»
-Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, и наш клубочек ведет нас к следующему заданию.
«Назови сказку»
Дети по иллюстрациям определяют названия сказок.
Воспитатель: Какие молодцы! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет
Физкультминутка «Колобок»
Колобок — румяный бок. Идут в полуприседе, поставив руки на
Колобок, колобок, пояс.
По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают
медведя, волка, зайца.
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу.
Воспитатель: Ну что, готовы отправляться дальше?
«Угадай героя сказки»
1. «Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)
2.«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)
3.«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
4.«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)
«Исправь ошибки»
1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «Заюшкин домик» (избушка);
4. «Даша и медведь» (Маша);
5. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
6.«Петушок Ряба» (курочка)
7. «Царевна Индюшка» (лягушка)
8. «Мальчик с кулачком» (с пальчик)
«Угадайте героя сказки по реплике»
1.- Высоко сижу – далеко гляжу. (Маша «Маша и медведь»)
2. - Я от дедушки ушел… (Колобок «Колобок»)
3. - Жучка иди… тянуть… (Внучка «Репка»)
4.- Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок. (Козлята «Волк и семеро
козлят»)
5.- Несет меня лиса за темные леса. (Петух «Кот, петух и лиса»)
6. - Ловись рыбка мала и велика. (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
7. - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку
под печку. … («Лисичка со скалочкой»)
8.- Молочная река, кисельные берега,
Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка «Гуси- лебеди»)
9.- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.
(Корова «Крошечка-Хаврошечка»)
10.- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»)
11.- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке. (Маша «Маша и медведь»)
12- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)
13.- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса «Лиса и
заяц»)
14.- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса «Лиса и волк»)
(под музыку выходит золушка)
Золушка: Спасибо, дети, за то, что вы меня расколдовали.
Я приглашаю вас на свой танец.
Воспитатель: Танцевать, друзья готовы?
Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Дети танцуют с золушкой «Встаньте, дети, встаньте в круг»
(золушка угощает детей сладостями и прощается)
Воспитатель: Ребята, а нам пора на нашем волшебном поезде возвращаться в детский сад.
- Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось путешествовать?
- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
-Сегодня мы решали интересные и сложные задания:
-Отгадывали загадки, помогали золушке, вернуться в свою сказку.