Алиме Есенакаева
Конспект открытого занятия в средней группе «Профессия повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Профессия повара»
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда.
Ход заня
тия. [/h3]
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. Зайка заходи.
Заяц: здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)
Воспитатель: ну, Прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.
Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети читают стихи о пожарном, парикмахере, враче, воспитателе, поваре.
Упражнение «Коврик мечты»
Дети встают на коврик и рассказывают свои мечты, о том кем они мечтают стать в будущем. Последним встает Прыг и говорит о том,что мечтает стать поваром.
Заяц: все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.
Воспитатель: это очень полезная профессия, хороший выбор.
Заяц: но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.
Воспитатель: а ребята тебе сейчас все и расскажут.
Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.
Беседа по картинкам про профессию повара.
1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, в школе, в больнице.
2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.
3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит.
Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими качествами должен обладать повар, как ты думаешь?
Заяц: аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,.
Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество.
Воспитатель: а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.
Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники (физкультминутка). После танца садимся на места.
5. Что получается в результате работы повара? - блюда.
Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.
Заяц: да, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.
Воспитатель: ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.
Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят.
Воспитатель: Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. У каждого повара есть помощники, поворята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поворят: «Глазки закрыли 1,2,3,4,5 превращаю в поворят». Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. Одеваем. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем массаж (из шариков) берем по массажору, делаем круговые движения по ладошкам и по пальчикам. Убираем. Разогрели наши ручки, теплые ручки.
А сейчас подходите к столу, посмотрите, что это у меня? (тесто) Что можно сделать из теста? (пироженое, пирожки, торт, пиццу, блины, печенье, булочки). Как называется такой повар? (кондитер) Вот сегодня мы будем повара кондитеры. Для этого я раскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете формочку и сделаете свое печенье.
Чем я раскатываю тесто? (скалкой)
Тесто раскаталось, каждый берет любую формочку и делаем печенье.
Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.
А из нашей печи достаю противень. Печенье свои складываем на противень.
Противень ставим в духовку (печку). Руки вытираем (влажной салфеткой)
Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело».
Ну что ж - хорошие мы с вами, потанцевали и потрудились. А наши печенье приготовились. Вот это печка! Угощайте гостей. А мы угощенье возьмем и в группе чай попьем.
Воспитатель: ну вот. Прыг, теперь ты многое знаешь о профессии повара. Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.
Заяц: Спасибо вам, ребят