Людмила Шубина
Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок» .
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну».
Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории
Шубина Людмила Александровна.
Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Формировать нравственные представления детей о нормах социальных отношений.
Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь, познавательную активность.
Развивающие:
Стимулировать мыслительные способности детей.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
Развивать мелкую моторику, двигательную активность, творческое воображение, творческую активность.
Способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательность, сопереживание, храбрость, вежливость, потребность в дружеских взаимоотношениях. Прививать интерес к театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа: Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обсуждение и обыгрывание данных ситуаций, прослушивание песен и стихов о добре, дружбе, храбрости, разучивание пословиц.
Методы и приё мы: беседа, вопросы и ответы, показ, игровые и театрализованные действия, объяснение, загадывание загадок, использование элементов ТРИЗ.
Материалы и оборудование: магнитофон, магнитная доска, «Книга сказок», Колобок,, театры : пальчиковый, магнитный, би-ба-бо.
Структура НОД:
1. Вводная часть – 3 минуты.
2. Основная часть – 15 минут.
3. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход занятия:
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я – бабушка Забавушка. Я к вам в гости пришла, много сказок принесла. А со мною мой дружок – разрумяный колобок! (Смотрит по сторонам, ищет колобка).
-На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Укатился Колобок!
-Как же мне его отыскать! Ребята, может быть, вы мне поможете? (Ответы детей). А искать колобка нужно в сказочной стране. Готовы вы туда со мной отправиться? Подождите, я возьму с собой волшебный платочек, он поможет нам в трудную минуту. Вот и волшебная книга. Она отправит нас в страну сказок. Повторяйте все за мной: «Чудо чудное случись! Книга наша отворись»! (Звучит «волшебная» музыка.) Дети проходят через книгу и оказываются в сказочной стране.
Раздается ГОЛОС: Зачем пожаловали в сказочную страну?
Бабушка Забавушка: – Мы хотим отыскать колобка.
Голос: Вы найдете Колобка, если вы смелые, дружные и вежливые ребята. И помните, время пребывания в сказочной стране ограничено….
Дети под музыку отправляются в путь, подходят к домику.
Бабушка Забавушка: Вот и первая сказка! Давайте посмотрим, что происходит в этом домике.
(Инсценирование отрывка из сказки «Красная Шапочка», сюжет «Красная шапочка и волк в доме бабушки).
К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
В. –Чтобы крепче обнимать тебя, дитя моё.
К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
В. – Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
К. Ш. – Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
В. - Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
К. Ш. - Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
В. – Чтобы …
Бабушка Забавушка взмахивает волшебным платочком и говорит: «Раз, два, три замри!» и герои сказки «замирают» на месте.
Бабушка Забавушка: – Ребята, вы вспомнили, какая это сказка? А кто помог Красной Шапочке? (Дровосеки) А дровосеки какие? (храбрые, отважные).Как вы думаете, добрые они или злые? А вы бы пришли на помощь другу в трудную минуту?
Давайте поможем Красной шапочке, объясним волку, что злым быть плохо.
Дети читают стихи:
1)Знает каждый человек, знает даже кроха-
Добрым быть хорошо, ну а злым быть плохо!
2)Не обижай ты никогда того, кто всех слабее
И будешь добрым ты всегда, и жизнь будет милее!
3) Хочешь, верь или не верь, добрым стал лохматый зверь!
Что тут думать и гадать - добрым каждый может стать!
Б. З. : - А знаете ли вы пословицы про доброту? Какие? (Жизнь дана на добрые дела. Добро побеждает зло).
Бабушка Забавушка: А колобка-то здесь нет. Ну, пойдем дальше. Красная шапочка, волк, пойдемте с нами.
Звучит музыка, дети идут дальше. Подходят к теремочку. (Театр кукол БИ-БА-БО)
-Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок.
А живет уже в нем мышка – норушка.
Бежит мимо лягушка – квакушка: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Здравствуйте, я – мышка – норушка.
Лягушка: Здравствуйте! А я – лягушка – квакушка. Впустите меня, пожалуйста, к себе жить.
Мышка: С радостью. Проходите.
Ведущий: Стали они дружно жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик.
Заяц: Скажите, пожалуйста, кто в теремочке живет?
Звери: Здравствуйте. Мы две подружки - Мышка и Лягушка.
Заяц: Добрый день. А я – зайчик - побегайчик. Впустите, пожалуйста, меня к себе жить.
Ведущий: Стали жить они дружно втроем. Бежит мимо лисичка – сестричка.
Лиса: Кто в тереме живет? А ну, выходите!
Звери: Здравствуйте. Я – Мышка – норушка, Я – Лягушка – квакушка, я – Зайчик – побегайчик. А вы кто?
-А я – лисичка – сестричка. Впустите меня к себе жить!
Мышка: Лисичка – сестричка, в нашем теремочке живут только воспитанные звери!
Лиса: Я все поняла. Я больше так не буду. Впустите меня, пожалуйста, к себе жить.
Звери: Проходи. Милости просим.
Бабушка Забавушка взмахивает платочком. «Стоп». Ах, как приятно находиться рядом с такими вежливыми жильцами!
Ребята, вы узнали сказку? А вы всегда используете вежливые слова? А какие?
А пословицы про вежливость вы знаете?
- Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
- Ласковое слово лучше мягкого пирога.
- Вежливость нужна каждому.
Дети читают стихи:
1) «Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!
2) Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
3) Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Бабушка Забавушка: Милые герои, вы не встречали Колобка? (Нет). Ну что ж, надо идти дальше.
-Красная Шапочка, пригласи, пожалуйста, героев этой сказки пойти с нами.
К. Ш. : Дорогие жители теремка! Не хотите ли вы отправиться с нами? Мы вас любезно приглашаем.
Б. З. : Ребята и зверята, дружно в круг все становитесь, крепко за руки беритесь!
(Исполняется танец дружбы.)
Звучит музыка. Дети продолжают путь и приходят к следующей сказке «Три поросенка» (пальчиковый театр)
( На столе стоят три домика: из соломы, из веточек, из кирпича)
Поросята: Мы – веселые ребята
Любим бегать и играть.
Любим солнце и лужок.
Посмотри на нас дружок.
Поросята под музыку скачут у домиков, танцуют.
Ниф – Ниф: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!
Нуф - Нуф: У меня хороший дом, новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром!
Наф – Наф: Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней, из камней, из камней!
Вдруг появляется волк.
Волк: - Я - злой и страшный серый волк! Я в поросятах знаю толк! А ну- ка, выходите из домика! А не то, как дуну!
Бабушка Забавушка взмахивает платочком. Герои замирают.
Бабушка Забавушка: Не стой в стороне равнодушно, когда, у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!
Запомни это навсегда:
В себя поверить важно.
Не сомневайся никогда,
Не бойся быть отважным!
1чтец. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет.
Б. З. : Ребята, какую песенку пели поросята? (Нам не страшен серый волк.) А раз им не страшен волк, значит поросята какие? (Храбрые). Б. З. : Храбрые поросята, вы не встречали Колобка? (Нет). А пойдемте с нами. Нам храбрость в пути не помешает. Храброму все пути открыты.
Дети вместе с героями всех сказок идут дальше.
Бабушка Забавушка: А здесь живет еще одна сказка. А какая сказка, вы узнаете, отгадав загадку:
«Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
-Правильно. Это сказка «Репка». Её вы знаете еще с младенчества. Давайте сейчас вместе расскажем эту сказку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Рассказывается сказка. Рассказ сопровождается показом театра на магнитах.
Бабушка Забавушка: Ребята, что же помогло героям сказки вытянуть репку? (Дружба, совместный труд.)
-Правильно. Ведь не зря говорят: «Если работать дружно, то все получится!» У коллектива — большая сила.
К детям выкатывается Колобок.
-А вот и колобок! Сам нас нашел!
В это время раздается ГОЛОС: - Внимание! Время пребывания в сказочной стране истекло!
Бабушка Забавушка: Ну что ж, пора нам возвращаться. До свидания, сказочная страна.
Звучит музыка. Дети «выходят» из сказочной страны.
Б. З. : Ребята, вам понравилось путешествие? А чему нас научили сказки? (Ответы детей)
Итог занятия : Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать, их любить и в них играть!
Занавес закрывается.