МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» (1 фото)

Людмила Шубина
Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок» .

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну».

Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории

Шубина Людмила Александровна.

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»

Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах

Формировать нравственные представления детей о нормах социальных отношений.

Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь, познавательную активность.

Развивающие:

Стимулировать мыслительные способности детей.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

Развивать мелкую моторику, двигательную активность, творческое воображение, творческую активность.

Способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность, сопереживание, храбрость, вежливость, потребность в дружеских взаимоотношениях. Прививать интерес к театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обсуждение и обыгрывание данных ситуаций, прослушивание песен и стихов о добре, дружбе, храбрости, разучивание пословиц.

Методы и приё мы: беседа, вопросы и ответы, показ, игровые и театрализованные действия, объяснение, загадывание загадок, использование элементов ТРИЗ.

Материалы и оборудование: магнитофон, магнитная доска, «Книга сказок», Колобок,, театры : пальчиковый, магнитный, би-ба-бо.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 3 минуты.

2. Основная часть – 15 минут.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход занятия:

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я – бабушка Забавушка. Я к вам в гости пришла, много сказок принесла. А со мною мой дружок – разрумяный колобок! (Смотрит по сторонам, ищет колобка).

-На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Укатился Колобок!

-Как же мне его отыскать! Ребята, может быть, вы мне поможете? (Ответы детей). А искать колобка нужно в сказочной стране. Готовы вы туда со мной отправиться? Подождите, я возьму с собой волшебный платочек, он поможет нам в трудную минуту. Вот и волшебная книга. Она отправит нас в страну сказок. Повторяйте все за мной: «Чудо чудное случись! Книга наша отворись»! (Звучит «волшебная» музыка.) Дети проходят через книгу и оказываются в сказочной стране.

Раздается ГОЛОС: Зачем пожаловали в сказочную страну?

Бабушка Забавушка: – Мы хотим отыскать колобка.

Голос: Вы найдете Колобка, если вы смелые, дружные и вежливые ребята. И помните, время пребывания в сказочной стране ограничено….

Дети под музыку отправляются в путь, подходят к домику.

Бабушка Забавушка: Вот и первая сказка! Давайте посмотрим, что происходит в этом домике.

(Инсценирование отрывка из сказки «Красная Шапочка», сюжет «Красная шапочка и волк в доме бабушки).

К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

В. –Чтобы крепче обнимать тебя, дитя моё.

К. Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

В. – Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

К. Ш. – Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

В. - Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

К. Ш. - Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

В. – Чтобы …

Бабушка Забавушка взмахивает волшебным платочком и говорит: «Раз, два, три замри!» и герои сказки «замирают» на месте.

Бабушка Забавушка: – Ребята, вы вспомнили, какая это сказка? А кто помог Красной Шапочке? (Дровосеки) А дровосеки какие? (храбрые, отважные).Как вы думаете, добрые они или злые? А вы бы пришли на помощь другу в трудную минуту?

Давайте поможем Красной шапочке, объясним волку, что злым быть плохо.

Дети читают стихи:

1)Знает каждый человек, знает даже кроха-

Добрым быть хорошо, ну а злым быть плохо!

2)Не обижай ты никогда того, кто всех слабее

И будешь добрым ты всегда, и жизнь будет милее!

3) Хочешь, верь или не верь, добрым стал лохматый зверь!

Что тут думать и гадать - добрым каждый может стать!

Б. З. : - А знаете ли вы пословицы про доброту? Какие? (Жизнь дана на добрые дела. Добро побеждает зло).

Бабушка Забавушка: А колобка-то здесь нет. Ну, пойдем дальше. Красная шапочка, волк, пойдемте с нами.

Звучит музыка, дети идут дальше. Подходят к теремочку. (Театр кукол БИ-БА-БО)

-Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок.

А живет уже в нем мышка – норушка.

Бежит мимо лягушка – квакушка: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Здравствуйте, я – мышка – норушка.

Лягушка: Здравствуйте! А я – лягушка – квакушка. Впустите меня, пожалуйста, к себе жить.

Мышка: С радостью. Проходите.

Ведущий: Стали они дружно жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик.

Заяц: Скажите, пожалуйста, кто в теремочке живет?

Звери: Здравствуйте. Мы две подружки - Мышка и Лягушка.

Заяц: Добрый день. А я – зайчик - побегайчик. Впустите, пожалуйста, меня к себе жить.

Ведущий: Стали жить они дружно втроем. Бежит мимо лисичка – сестричка.

Лиса: Кто в тереме живет? А ну, выходите!

Звери: Здравствуйте. Я – Мышка – норушка, Я – Лягушка – квакушка, я – Зайчик – побегайчик. А вы кто?

-А я – лисичка – сестричка. Впустите меня к себе жить!

Мышка: Лисичка – сестричка, в нашем теремочке живут только воспитанные звери!

Лиса: Я все поняла. Я больше так не буду. Впустите меня, пожалуйста, к себе жить.

Звери: Проходи. Милости просим.

Бабушка Забавушка взмахивает платочком. «Стоп». Ах, как приятно находиться рядом с такими вежливыми жильцами!

Ребята, вы узнали сказку? А вы всегда используете вежливые слова? А какие?

А пословицы про вежливость вы знаете?

- Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

- Ласковое слово лучше мягкого пирога.

- Вежливость нужна каждому.

Дети читают стихи:

1) «Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

2) Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

3) Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Бабушка Забавушка: Милые герои, вы не встречали Колобка? (Нет). Ну что ж, надо идти дальше.

-Красная Шапочка, пригласи, пожалуйста, героев этой сказки пойти с нами.

К. Ш. : Дорогие жители теремка! Не хотите ли вы отправиться с нами? Мы вас любезно приглашаем.

Б. З. : Ребята и зверята, дружно в круг все становитесь, крепко за руки беритесь!

(Исполняется танец дружбы.)

Звучит музыка. Дети продолжают путь и приходят к следующей сказке «Три поросенка» (пальчиковый театр)

( На столе стоят три домика: из соломы, из веточек, из кирпича)

Поросята: Мы – веселые ребята

Любим бегать и играть.

Любим солнце и лужок.

Посмотри на нас дружок.

Поросята под музыку скачут у домиков, танцуют.

Ниф – Ниф: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!

Нуф - Нуф: У меня хороший дом, новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром!

Наф – Наф: Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней, из камней, из камней!

Вдруг появляется волк.

Волк: - Я - злой и страшный серый волк! Я в поросятах знаю толк! А ну- ка, выходите из домика! А не то, как дуну!

Бабушка Забавушка взмахивает платочком. Герои замирают.

Бабушка Забавушка: Не стой в стороне равнодушно, когда, у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!

Запомни это навсегда:

В себя поверить важно.

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным!

1чтец. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет.

Б. З. : Ребята, какую песенку пели поросята? (Нам не страшен серый волк.) А раз им не страшен волк, значит поросята какие? (Храбрые). Б. З. : Храбрые поросята, вы не встречали Колобка? (Нет). А пойдемте с нами. Нам храбрость в пути не помешает. Храброму все пути открыты.

Дети вместе с героями всех сказок идут дальше.

Бабушка Забавушка: А здесь живет еще одна сказка. А какая сказка, вы узнаете, отгадав загадку:

«Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

-Правильно. Это сказка «Репка». Её вы знаете еще с младенчества. Давайте сейчас вместе расскажем эту сказку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Рассказывается сказка. Рассказ сопровождается показом театра на магнитах.

Бабушка Забавушка: Ребята, что же помогло героям сказки вытянуть репку? (Дружба, совместный труд.)

-Правильно. Ведь не зря говорят: «Если работать дружно, то все получится!» У коллектива — большая сила.

К детям выкатывается Колобок.

-А вот и колобок! Сам нас нашел!

В это время раздается ГОЛОС: - Внимание! Время пребывания в сказочной стране истекло!

Бабушка Забавушка: Ну что ж, пора нам возвращаться. До свидания, сказочная страна.

Звучит музыка. Дети «выходят» из сказочной страны.

Б. З. : Ребята, вам понравилось путешествие? А чему нас научили сказки? (Ответы детей)

Итог занятия : Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, их любить и в них играть!

Занавес закрывается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в сказочную страну» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну татарского языка» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они узнали, что вы разговариваете не только на русском языке, но и на татарском языке.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Задачи : 1. Образовательные : - совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну и как мы спасли доброго волшебника» Цель: упражнять детей в работе по клеткам; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке;.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 19:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шубина (УИ 728971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД