Роза Галимова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну татарского языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они узнали, что вы разговариваете не только на русском языке, но и на татарском языке. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Иснмесез!
Воспитатель спрашивает каждого ребенка:
- Син кем?
- Мин малай.
- Син ни?
- Юк, мин кыз.
- Исеме ничек?
- Мин Ксюша.
Воспитатель: Друзья! Я сегодня шла на работу, и мне почтальон передал письмо, а на конверте написано от Акбая и Мияу. Хотите узнать, что там написано?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель читает письмо.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в страну татарского языка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
«Дорогие мальчики и девочки! Предлагаю вам отправиться в чудесную страну татарского языка. Вам необходимо выполнить несколько заданий, накормить лесных зверей, а в конце путешествия вы найдете волшебную коробочку с сюрпризом!»
Воспитатель: Ну что? Вы готовы? Сез зерме?
Дети: Готовы!
1) Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! А вот и первая остановка. Какой красивый дом! Матур, зур й! йд кем яши?
Дети: Бабай, би, ти, ни, малай, кыз.
Воспитатель: Дрес. Балалар, кем юк?
Дети: би юк.
Воспитатель: - йе. Кем юк?
Дети: Малай, бабай.
Воспитатель: йе! Давайте попрощаемся с ними на татарском языке.
Дети: Саубулыгыз!
2) Воспитатель: Посмотрите, перед нами Кибет – магазин. Сейчас вам необходимо купить продукты для зверей. Я буду продавцом, а вы – покупатели.
- Иснме, Даша. Нрс кирк?
- Иснме, алма кирк.
- М алма.
- Рхмт.
Каждый ребенок совершает покупки (ипи, ст, алма, чй, сок).
3) Воспитатель: А вот и лесные звери, о которых говорилось в письме. Давайте угостим их.
Ребенок: Аю, м алма.
Аю: Рхмт.
Ребенок: Куян, м сок.
Куян: Рхмт, сок тмле.
Дети угощают лесных зверей
Воспитатель: Ребята, зверюшки хотят с вами поиграть в игру “Серле янчык – чудесный мешочек”. Вы согласны?
Дети: Согласны!
Игра проводится с использованием ИКТ. (слайд 7)
Аю, куян: Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием! А теперь чтобы стало веселей, споем песню “Карусель”.
ырлы-биюле уен “Карусель”
лл-л, лл-л, карусель йлн,
Матур курчак йлн,
Зур-зур аю йлн,
Кечкен куян йлн.
лл-л, лл л, карусель йлн,
Матур курчак йлн,
Зур-зур аю йлн,
Кечкен куян йлн.
Воспитатель: Друзья, вот и подошло к концу наше путешествие по чудесной стране татарского языка. Мне было очень весело и интересно с вами путешествовать. Что доброго вы сделали? Кому помогли? О чём расскажете дома своим родителям? (ответы детей).
Посмотрите ребята, кто к нам пришёл! Это же наши друзья Акбай и Мияу,и рядом волшебная коробочка. (заглядываю в нее).
Ребята, Акбай и Мияу приготовили вам сюрприз. (Раздаю детям подарки).