ирина грязева
Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия :
1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.
2. дать детям понятие о значимости чистой воды.
3. закрепить умение работать с техникой «живая капля».
4. воспитывать нравственные качества (желание помочь, умение порадоваться, сострадание, сопереживание.)
Предварительная работа:
1. Чтение сказок.
2. Работа с карточками символами.
3. Рисование «Живая капля»
Развивающая среда:
1. дерево, три яблока.
2. Картинки с сюжетами из сказок.
Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
3. Краски разного цвета.
4."Грязная" вода, стаканчики, марля, вата.
5. Фонарик
6. Физическое оборудование (дорожка с пуговицами и следы)
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в школу заглянул не обычный гость,посмотрите, кто это?
Дети: Солнечный зайчик!
Психолог: «Солнечный зайчик заглянул к вам в глазки, закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно поглаживайте его ладошками по лбу, по носику, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте его нежно, чтобы не спугнуть! Он побежал по голове, по шее, по ручкам, и опустился на ножки. Он не озорник - он любит дарить своё тепло детям» А еще зайчик любит загадывать загадки. Посмотрите шарик а на нем конверт!
Психолог читает загадки:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
(Весна)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл.
Ответ (Апрель)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
(весна)
Психолог: Солнечный зайчик приглашает нас в сказочную страну, хотите?
Давайте подготовимся с вами к путешествию :
Мы готовы для похода,
Поднимаем выше ноги
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать
Полетели,полетели!
Опустились, посидели
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся назад
Кто носочки достает?
Но прежде чем, отправиться в сказочную страну, нам нужно выбрать одну из двух дорог.
Первая – самая легкая (следы)
Вторая – потруднее (ткань с пуговицами и рейками)
Дети выбирают дорогу. Теперь можно отправляться в путь, зайчик приготовил для вас волшебные башмачки, обувайте их!
Дети идут по выбранной дороге под музыку.
Психолог: Вот мы и в сказочной стране. А что это за дерево встретилось нам на пути?как оно называется? (яблоня)
Почему вы так решили, что висит на яблоне?
А какого цвета яблоки (красный, желтый, зеленый)
Я открою вам один секрет!- это не просто яблоня, а дерево добрых поступков и цвет яблок означает различные желания или поступки. :
ЗЕЛЕНЫЙ- помощь
ЖЕЛТЫЙ- мне жалко, пожалеть
КРАСНЫЙ- радость
Ребята,а что лежит под яблоней?
Дети: камень!
Психолог: как вы думаете,какой он на ощупь?
Дети: Холодный, гладкий,тяжелый и др.
Психолог: А как можно согреть наш камень?
Дети: Ручками, ладошками!
Психолог: Давайте согреем его нашими ладошками!
Каким теперь стал камень?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, раз мы находимся в волшебной стране, то этот камень должен быть из какой то сказки. Давайте мы вместе подойдем к книге сказок, и найдем картинку где есть камень.
Психолог: Почему вы выбрали именно эту картинку?
Ответы детей
Психолог: Кто-нибудь вспомнил название этой сказки?
Кто сидит на камне? Какие чувства вы испытываете к Аленушке?
Ответы детей.
Психолог:
Какое яблоко вы сорвали бы для Аленушки?
Дети: Желтое- пожалеть.
Психолог:
Не перестает плакать Аленушка, давай те скажем ей ласковые, добрые слова, какая она?
Ответы детей.
Психолог: Вот и повеселела Аленушка, только глаза все равно грустные остались. Как вы думаете почему? Что случилось с ее братцем?
Ответы детей.
Какой поступок вы хотели бы совершить сейчас для Аленушки? Какое яблоке сорвем?
Дети: Зеленое-помочь!
Психолог: мне сейчас листочки с волшебного дерева нашептали, как можно братца Иванушку превратить из козленочка назад в мальчика. Нужно напоить козленочка чистой водой.
А где взять чистую воду? Кругом лес, все следами исхожено, копытами истоптано. Я открою вам секрет, грязную воду можно очисить. Может и вы знаете как?
Ответы детей: через марлю, вату.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
Психолог: смотрите, какая стала вода?
Ответы детей
Психолог: Вот этой водой мы и напоим козленочка!
А какое теперь настроение у Аленушки, когда мы помогли ей?
Дети: Радостное, Яблоко радости-красное.
В сказочной стране часто происходят чудеса, вот и сейчас, пока мы творили добрые дела, прошел цветной дождик. Давайте нарисуем волшебные рисунки и подарим их Аленушке и Иванушке.
РИСУЕМ техника «ЖИВАЯ КАПЛЯ», кляксография, капаем каплю и раздуваем из соломинки!
У кого на что похоже?
Ответы детей.
Психолог: Ребята наши добрые дела в сказочный стране закончились,попращаемся с героями сказки и вернемся домой той же дорогой, а путь нам осветить солнечный зайчик!