Евгения Ушакова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
• Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
• Систематизировать знания о форме, цвете, количестве, уравнивании и месте положения предметов.
• Уточнить знания о животных, их детенышах.
• Закрепляем знания о сказках.
• Упражняем в согласовании слов в предложении.
• Совершенствуем здоровье сберегающие технологии (игры, физ. Минутки)
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“, Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Упражняем в навыках свободного общения со взрослыми и с детьми.
• Развивать умения использовать в речи полученные знания.
• Развивать слуховое восприятие
• Развивать творческие способности и самостоятельность
• Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя
• Развивать логическое мышление
Воспитательные:
• Воспитываем любовь к сказкам, стихам.
• Воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим
• Формировать умение выполнять задания коллективно
• Воспитывать культуру поведения.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, заучивание стихов, опираясь на мнемотаблицы
рассматривание иллюстраций,
счет и уравнивание предметов
дидактические игры.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Колобок», «Теремок», карточки с картинками сказочных героев, Д/игры «Три медведя», «Волшебный цветок», «Животные и их детеныши», пальчиковый театр, раскраски сказочных героев, цветные карандаши и мелки.
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Ситуативная
• Двигательная
• Познавательная
• Продуктивная
Ожидаемые результаты:
дети четко называют названия сказок, а так же соотносят картинку с названием животных и сказок
правильно произносят и ставят ударения
обогащают словарный запас
заучивание стихов
умение детей действовать самостоятельно
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок задает и отвечает на поставленный вопрос
2. Проявляет самостоятельность
3. Эмоционально реагирует
4. Соподчиняет мотивы
5. Аргументирует самооценку.
План занятия :
1. Вводная часть
Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, определение цели – 2 мин.
2. Основная часть
Игры, заучивание стихов, рассматривание картинок, д/игры, физ. Минутка. – 10 м.
3. Заключительная часть
Подведение итогов, рисование – 3 мин.
Ход занятия:
(Организационный момент) :
Восп: Ребята, посмотрите на окно вы сегодня шли в садик, а какая была погода на улице? (солнышко, дождик и т. д) А кто мне скажет какое сейчас у нас время года?
Дети: Весна
(сюрпризный момент)
Восп. : Правильно дети, давайте посмотрим а на улице сейчас зеленые листочки, травка. Ой кто это? (открываю штору, на окне прикреплена птичка Жар – птица). Это к нам прилетела сказочная птица Жар – птица! Ребята посмотрите у нее в клювике письмо, давайте его прочтем.
(открываю конверт, зачитываю письмо).
(проблемная ситуация)
«Здравствуйте, ребята. Мы герои из ваших любимых сказок. Приглашаем Вас в путешествие по сказочной стране, но у нас условие вы должны назвать из каких мы сказок и пройти все наши задания»
Восп. : Я предлагаю отправиться сразу ко всем. Вы согласны?
Дети: Да.
Восп. А дорога наша будет далека и возможно трудности нас будут ожидать, не испугаемся?
Дети: Нет.
Восп. Хорошо, тогда я предлагаю наше путешествие начать на поезде. Наш поезд уже готов, но в вагончики просто так не сядешь, вот и первое наше испытание.
Вы берете одну карточку и находите вагончик с таким же рисунком. Садятся в вагон те, кто правильно нашел рисунок.
Дети: Садятся, и доказывают, что они сделали правильный выбор.
Восп. Молодцы, вы правильно нашли и справились с заданием.
-Чух – чух, пыхчу,
Пыхчу ворчу
Колесами стучу
Верчу, кручу…
Мы с вами доехали к первой сказке. Стоит домик, в которой живут наши герои. А из какой сказки вы узнаете, послушайте слова. «Кто сидел на моем стуле…»
Дети: Сказка «Три медведя»
Восп. Правильно, выходите из вагонов и поиграем с мишками, они приготовили вам задание.
Дети: Мишек 3, а чашек больше-4
Восп. Что про них можно сказать?
Дети: Чашек больше, их не поровну.
Восп. А что можно сделать, чтобы их количество уровнять?
Дети: Надо убрать одну чашку.
Восп. Молодцы, мы выполнили задание медвежат, они остались нами довольны.
А сейчас отправляемся в другую сказку, пойдем пешком, в лесу нет железной дороги.
Физ. Минутка: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз – два, три, четыре ноги выше, руки шире. Посмотрели в право, в лево и вокруг себя.
А кто же нам на пути встретился? Из какой сказки этот герой?
Дети: Из сказки «Колобок»
Восп. Конечно, вы правильно узнали эту сказку. Катится колобок по тропинке и мы за ним пойдем, что же он решил нам показать?
Я предлагаю одеть их на пальчики.
Ребята, а колобок решил поиграть в игру «Цирк», но не может понять, как же ему играть сразу со всеми зверюшками, ведь они не могут сами бегать.
Давайте мы поиграем вместе с нашим колобком, дети одевают фигурки на пальчики.
Я буду вашим дрессировщиком, буду вам давать команды, а вы выполняете все вместе.
(беру обручи разных цветов, каждый находит домик (обруч) в котором будет прятаться от лисы, под музыку гуляют, музыка заканчивается прячутся в те домики, которые выбрали итак 3 раза).
Восп. Молодцы, я думаю, что наш колобок научит этой игре других животных. А нам пора, нас ждут в другой сказке.
Ребята я предлагаю отдохнуть на полянке, дети садятся на «бревнышки» (стульчики). Посмотрите, а здесь опять картинки – загадки. А давайте мы вспомним стихи, которые подходят к этим картинкам.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой. (заяц).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это. (волк).
Восп. Как мы хорошо с вами отдохнули, но нам надо идти дальше, нас ждут герои еще одной сказки. Подождите, вы слышите, кто- то плачет.
Ребята, а ведь это плачет маленький зайчонок, он играл и нечаянно рассыпал все карточки. Поможем ему их собрать. Давайте мы разделимся: (одни собирают карточки, где изображены животные и их детеныши, а другая подгруппа раскладывает божьих коровок на цветок, одинаковые по цвету)
Восп. Вот зайчонок, не плач, ребята тебе помогли, играй дальше, а нам пора идти дальше
Вот и полянка последней сказки, но странно, никого нет. Какая же спряталась сказка? Послушайте слова, из какой они сказки?
«Пустите меня к себе жить…»
Дети: Это сказка «Теремок»
Восп. Правильно, открываю салфетку, посмотрите, мы правильно узнали сказку. Ребята, а кто первый пришел в теремок, А кому домик оказался мал?. Посмотрите на животных, а как одним словом можно сказать, какие это животные? Почему?
Дети: Дикие, потому, что они живут в лесу.
Восп: А что еще нарисовано на картине?
Дети: Перечисляют все, что еще нарисовано.
Восп. Ребята, мы с вами побывали в гостях у героев разных сказок, каких сказочных героев мы видели?
Из каких сказок они к нам пришли?
Вам понравилось путешествие?
Но нам пора вернуться в детский сад, а то наши мамы нас потеряют.
Восп. Давайте теперь попрощаемся с Жар –птицей, до свидание! Она полетит назад в сказочную страну и расскажет какие хорошие детки у нас в саду. Посмотрите, а она нам оставила еще конверт, что в нем? (открываю конверт там раскраски) .
Ребята выберите любую и мы с вами их раскрасим.
А сейчас садимся в наши вагончики и возвращаемся в группу : Чух-чух…
Ребята, а кто вам больше всего запомнился из наших друзей – сказочных героев?. И наше путешествие закончилось, большое спасибо за дружную прогулку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №190»
Конспект
Занятия
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
Выполнила: Ушакова Е. Н.
2017 год