Ляйсан Карнаухова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники»
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель
Л. Р. Карнаухова
10 мая 2017 год
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; закрепить умения детей классифицировать – транспорт.
Закрепить знания по ПДД.
Развивающая: Развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу. Доставить детям радость и удовольствие от музыкальных пауз.
Оборудование: геометрические фигуры (разной величины, изображения деревьев разных времен года, цветочная поляна, аудио запись с голосами птиц, сундук со смайликами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите к вам сегодня пришли гости. Я вам предлагаю поприветствовать их.
Вхождение в день.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!»
- Молодцы!
Посмотрите ребята, сегодня утром, под нашей дверью я нашла какое то письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там.
Письмо «Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными и помогать друг другу. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Удачи!».
Воспитатель: А гости, тоже пришли не просто так, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы умеем и знаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путешествие в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство. Готовы?
Чтобы отправиться в эту страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь….
Наше путешествие начинается.
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству Знания.
Вот стоит наш сказочный автобус, нам надо будет сесть в него.
Ребята, а вы помните, что во время движения нельзя шуметь, чтобы не отвлекать водителя. Еще нельзя стоять на проходе, мешая другим занимать свои места! Все заняли места в транспорте? Все пристегнулись?
Воспитатель: Молодцы, ну что ж поехали!
Дети: Поехали!
(Аудиозапись – гул автобуса).
Воспитатель: Стоп! Первая станция «Геометрическая».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет!
А чем они отличаются?
Дети: Формой, цветом и размером.
(Показ геометрических фигур, анализ).
Воспитатель: Молодцы! Королева геометрических фигур, подготовила для вас задания!
Перед вами 4 геометрических фигур одного вида. Вы должны назвать фигуры одним словом. А теперь, вы видите на столе две тарелки, одна большая, а вторая маленькая. В большую тарелку ложем большие фигуры. В маленькую тарелку - маленькие.
Воспитатель: Вы все молодцы! Помогли королеве справиться с заданиями. Ну что ж идем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами Волшебный лес, в нем все деревья разные, одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните?
Дети: Дерево разноцветное - это осень, зеленое – это лето, белое – это зима, а на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: 4 (Весна, Лето, Осень, Зима).
Воспитатель: Вот мы с вами были на станции природы - Окружающего мира.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой станции много книг. Эта станция чтения.
Воспитатель: И сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
2) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка – сестричка и серый волк»);
3) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
4) Болото, стрела, царевич («Царевна – лягушка»);
5) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посетить последнюю станцию и отдохнуть на ней, идем дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите ребята, на какой красивой поляне мы оказались…
Воспитатель: Давайте мы сядем вокруг нашей поляны и отдохнем.
Воспитатель: Что растет на этой поляне?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет. Они все разноцветные.
Воспитатель: Какие цвета вы тут видите?
Дети: Красный, желтый, белый, синий, розовый.
Воспитатель: Ой, ребята послушайте, слышны чьи то звуки, давайте к ним прислушаемся. (аудиозапись «Звуки природы»).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним в каком районе мы живем.
Дети: Кушнаренковский район.
Воспитатель: Да правильно, а республика наша как называется?
Дети: Республика Башкортостан.
Воспитатель: Правильно. Вот эта красивая поляна с цветами, звуки которые мы с вами слушаем, это все природа нашего родного края, Республики Башкортостан.
Ну что ж, чуть – чуть отдохнули. Смотрите ребята, куда мы пришли?
Дети: Это чей то домик.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет?
Смотрите! Тут сам Волшебник, который все это время за вами наблюдал и слушал ваши ответы.
Он очень доволен вами, что вы все такие молодцы. Он приготовил для вас подарки, что за подарки?
Дети: Смайлики.
Воспитатель: Правильно, радостные и веселые смайлики. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в свой автобус, не забудьте пристегнуться, и не отвлекаем водителя. Поехали!
Вот мы и приехали. Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось?
Молодцы ребята!
Спасибо за внимание!