Аделина Стригина
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;
• Расширить знания детей о видах театра.
Развивающие :
• Развивать речевое, выразительное творчество детей;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности „Путешествие в мир сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа:
"Би-ба-бо", ширма.
Материалы и оборудование:
• сундучок;
• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);
• ель искусственная;
• театр из шишек и пластилина (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);
• коробка с песком;
• ширма, декорации-украшения для ширмы по теме занятия;
• ладошки на картоне с героями сказки «Репка»;
• аудиозапись сказки «Репка».
Ход занятия:
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Давайте поприветствуем друг друга и гостей:
-
4. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите какой грустный наш Петрушка!
Петрушка,что с тобой?
Петрушка:Я такой грустный,потому что не знаю что такое сказки и никогда не был в театре.
Воспитатель:Ну что же,поможем Петрушке.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по сказочной стране. Давайте с вами произнесем волшебные слова:
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
В сказочной стране окажись!
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Хотите погулять по ней и стать актёрами? Ребята, чтобы не сбиться с пути вам необходимо идти только за мной.
1остановка «Сказочный сундук»
Воспитатель:Ой, что мы встретили на пути,ребята?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Правильно, но он не обычный, а «Сказочный сундук». Давайте посмотрим, кто в нем живет (медведь, лиса).
Медведь: скажите из какой я сказки?
Лиса: А я, из какой сказки?
Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Ребята это куклы «Би-ба-бо».Давайте повторим это слово,оно новое.
2 остановка «Чудо елка»
Воспитатель: Ух, долго мы с вами шли, давайте присядем и отдохнем.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая чудо-елка! Давайте посмотрим, что же на ней выросло.
Дети: Шишки.
Воспитатель: Это не просто шишки, они с какими-то сказочными героями.
Снимает по одной шишке и спрашивает.
Воспитатель: Дети мы сейчас с вами будем разговаривать на языке сказочных героев.
Снимает по одному герою.
Воспитатель: Кто это? (петушок)
Воспитатель: Как он поет?
Дети называют звуки животных, повторяют все вместе.
Воспитатель: А лягушка?
Воспитатель: А волк?
Воспитатель: А как же мышка?
Воспитатель: Кошка?
После того как произнесут звуки героя, шишку устанавливает в песок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы познакомились еще с одним видом театра «Настольный театр из природного материала».
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем!
Физминутка
3 остановка «Поляна» (ширма)
Воспитатель: Ух ты, какая красивая полянка! Вам нравится? А, что нравится? (как только назовут первым любого героя спросить) А ещё кто гуляет на полянке?
Дети: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами произнесем волшебные слова и станем актё рами:
Топни, хлопни,
Вокруг себя обернись
В актера превратись!
Например: Тагир будет Дедом и т. д.
Воспитатель: И как настоящие актёры мы покажем сказку «Репка». Сейчас сказочник будет читать сказку, а вы ребята будете показывать сказку с помощью ладошек с героями.
Дети под аудиозапись показывают сказку «Репка» на ладошках.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вытащили «репку». Посмотрите «репка» то тоже не простая, а с сюрпризом.
Раздаёт призы детям.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по сказочной стране. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого произнесем волшебные слова:
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
В детском саду окажись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В мире сказок.
Воспитатель: Что мы узнали нового в той стране? (о театральных куклах «Би-ба-бо», о настольном театре из природного материала – шишек, о наручном театре на ладошках).
Воспитатель: Вам понравилось быть актёрами?
Дети: Да.
Петрушка,а тебе понравилось наше путешествие по сказкам?
Петрушка:Да,очень,спасибо большое Вам,ребята.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться! Большое вам спасибо за работу. До свидания!