МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок» в средней группе

Аделина Стригина
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в мир сказок»

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;

• Расширить знания детей о видах театра.

Развивающие :

Развивать речевое, выразительное творчество детей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности „Путешествие в мир сказок“ в средней группе» размещена в разделах

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

"Би-ба-бо", ширма.

Материалы и оборудование:

• сундучок;

• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);

• ель искусственная;

театр из шишек и пластилина (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);

• коробка с песком;

• ширма, декорации-украшения для ширмы по теме занятия;

• ладошки на картоне с героями сказки «Репка»;

• аудиозапись сказки «Репка».

Ход занятия:

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Давайте поприветствуем друг друга и гостей:

-

4. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите какой грустный наш Петрушка!

Петрушка,что с тобой?

Петрушка:Я такой грустный,потому что не знаю что такое сказки и никогда не был в театре.

Воспитатель:Ну что же,поможем Петрушке.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по сказочной стране. Давайте с вами произнесем волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В сказочной стране окажись!

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Хотите погулять по ней и стать актёрами? Ребята, чтобы не сбиться с пути вам необходимо идти только за мной.

1остановка «Сказочный сундук»

Воспитатель:Ой, что мы встретили на пути,ребята?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Правильно, но он не обычный, а «Сказочный сундук». Давайте посмотрим, кто в нем живет (медведь, лиса).

Медведь: скажите из какой я сказки?

Лиса: А я, из какой сказки?

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Ребята это куклы «Би-ба-бо».Давайте повторим это слово,оно новое.

2 остановка «Чудо елка»

Воспитатель: Ух, долго мы с вами шли, давайте присядем и отдохнем.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая чудо-елка! Давайте посмотрим, что же на ней выросло.

Дети: Шишки.

Воспитатель: Это не просто шишки, они с какими-то сказочными героями.

Снимает по одной шишке и спрашивает.

Воспитатель: Дети мы сейчас с вами будем разговаривать на языке сказочных героев.

Снимает по одному герою.

Воспитатель: Кто это? (петушок)

Воспитатель: Как он поет?

Дети называют звуки животных, повторяют все вместе.

Воспитатель: А лягушка?

Воспитатель: А волк?

Воспитатель: А как же мышка?

Воспитатель: Кошка?

После того как произнесут звуки героя, шишку устанавливает в песок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы познакомились еще с одним видом театра «Настольный театр из природного материала».

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем!

Физминутка

3 остановка «Поляна» (ширма)

Воспитатель: Ух ты, какая красивая полянка! Вам нравится? А, что нравится? (как только назовут первым любого героя спросить) А ещё кто гуляет на полянке?

Дети: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами произнесем волшебные слова и станем актё рами:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись

В актера превратись!

Например: Тагир будет Дедом и т. д.

Воспитатель: И как настоящие актёры мы покажем сказку «Репка». Сейчас сказочник будет читать сказку, а вы ребята будете показывать сказку с помощью ладошек с героями.

Дети под аудиозапись показывают сказку «Репка» на ладошках.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вытащили «репку». Посмотрите «репка» то тоже не простая, а с сюрпризом.

Раздаёт призы детям.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по сказочной стране. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого произнесем волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В мире сказок.

Воспитатель: Что мы узнали нового в той стране? (о театральных куклах «Би-ба-бо», о настольном театре из природного материала – шишек, о наручном театре на ладошках).

Воспитатель: Вам понравилось быть актёрами?

Дети: Да.

Петрушка,а тебе понравилось наше путешествие по сказкам?

Петрушка:Да,очень,спасибо большое Вам,ребята.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться! Большое вам спасибо за работу. До свидания!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок» в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 11:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Аделина Стригина (УИ 1843140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД