Наталья Зацепина
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи и творческих способностей детей.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию. (Организационный этап)
Вос. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Дети: «Здравствуйте!».
Вос. : «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Давайте поздороваемся с соседом слева.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Ребята сегодня нас ожидает необычное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает, это все когда бывает?
Дети: Осенью.
Вос. : Какое сейчас время года? А как вы узнали? (приметы осени).
Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу (ответы детей).
Речь с движением «По тропинке в лес…»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
И в осенний лес придём
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
(звучит музыка, дети проходят на стульчики)
Вос. : Вот, ребята, мы и пришли в лес. (Под деревом лежит письмо).
Вос. : «Ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я старенький и мне нужна помощь. Помогите мне, пожалуйста. Старичок - Лесовичок». Ребята поможем Лесовичку?
2. Основной этап
1 задание д/игра «Назови дерево»
Вос. : Ребята Лесовичок живёт в лесу не один, у него много друзей это растения и животные. Самые главные растения в лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в лесу?
( На экране выставлены картинки деревьев: берёза, дуб, рябина, ель и т. д.)
Дети: Берёза, дуб, рябина, ель и т. д.
Вос. : Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались и 1ое задание выполнили. Но посмотрите что-то наши гости загрустили. Давайте для них споём песенку (песня «Капельки»)
2 задание д/игра «Зимующие и перелетные птицы».
Вос. : (читает) «Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают кому из них лететь в тёплые края, а кому из них остаться зимовать в лесу. Помогите». Давайте поможем Лесовичку. У меня в руках картинки с изображением птиц. На дерево мы посадим зимующих птиц, а на пальму, на экране отправим перелётных.
Вос. : Молодцы ребята! Справились. А сейчас мы отдохнем, чистоговорку прочтём.
Це-це-це осень на крыльце!
Цо-цо-цо ветерок подул в лицо
Ца-ца-ца закачались деревца
Ла-ла-ла белка жёлуди нашла
Ло-ло-ло на дворе уж не тепло!
Лы-лы-лы листья красные видны
Ри-ри-ри, ри-ри-ри ты на клёны посмотри
3 задание д/игра «Звери».
Вос. : (читает) «Ребята Баба – Яга такая злющая, распугала всех животных в лесу. Они разбрелись по лесу и теперь некоторые из них не могут найти свой домик. Помогите им.»
Вос. : Ребята, а какие звери живут в лесу? (ответы детей – белка, заяц, медведь. лиса и т. д.).
А теперь давайте поможем животным которые не могут найти свой домик. Только вы ответы не выкрикивайте. Я буду показывать на экране жильё зверей, а ответ надо найти среди картинок и показать нам (белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк - в логово, лиса - в норе, заяц - под кустом).
Вос. : Молодцы ребята! И с этим задание справились.
Вос. : Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери).
Вос. : какие вы молодцы ребята, помогли Лесовичку расколдовали лес.
3. Заключительный этап (звучит тихая музыка).
Вос. : Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кому мы помогали? А как мы помогали Лесовичку (выполняли задания) Вы сегодня молодцы! Посмотрите Лесовичок передал гостинцы для вас. Скажем ему «Спасибо!»
Вос. : Пора нам возвращаться в детский сад.
Речь с движением: «По тропинке в сад…»
По тропинке в сад пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Вот наш, садик! Он нас ждет! (машут руками)