МААМ-картинки

НОД Речевое развитие «Федорино горе» для детей старшей логопедической группы

Ольга Ингелевич
НОД Речевое развитие «Федорино горе» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Речевое развитие на тему «Федорино горе» Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

(Для детей старшей логопедической группы)

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о посуде, её видах.

• Совершенствовать обобщающие понятия.

• Уметь выделять четвёртого лишнего.

Публикация «НОД Речевое развитие „Федорино горе“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять рассказы-описания используя мнемотаблицу.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать связную речь, активизировать словарь глаголами

• Прививать аккуратность, бережное отношение к вещам.

• Воспитывать любовь к произведениям К. И. Чуковского.

• Учить правильно оценивать хорошие и нехорошие поступки литературных героев.

Материал к занятию: Аудиозапись К,И,Чуковского «Федорино горе» предметные картинки посуды разных видов: чайная, столовая, кухонная. Д/игра «4- лишний (картинки, разрезные картинки «Посуда» на каждого ребёнка. Мнемотаблица для составления описания посуды, тетради, трафареты посуды, карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Дети слушают отрывок из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» :

…. И кастрюли утюгу закричали на бегу

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит

Тараторит, тараторит, дребежжит,

А за ними блюдца- дзынь ля, ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь ля, ля! Дзынь ля, ля!

На стаканы, дзынь натыкаются

И стаканы дзынь! – разбиваются,

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Вы куда, куда, куда, куда, куда?.

1. Воспитатель: Дети из какой сказки этот отрывок?

Что убежало от Федоры?

Как назовем это одним словом?

Почему посуда убежала от Федоры?

Давайте поможем вернуть посуду Федоре?

Что нужно сделать, как помочь, чтобы посуда вернулась?

Ответы детей на эти вопросы.

2. Воспитатель: Ребята, а какие виды посуды вы знаете?

/столовая, кухонная, чайная/

Воспитатель: Давайте разложим посуду Федоре по полочкам :

Верхняя полочка – чайная посуда;

Средняя полочка – столовая посуда;

Нижняя полочка – кухонная посуда.

( Дети по очереди выходят к доске и раскладывают посуду по полочкам: один – чайную, второй – столовую, третий – кухонную.)

Вопросы к выполненному заданию:

Почему бокал поставили на верхнюю полку?

К какому виду посуды относится сковорода?

Как вы думаете все правильно выполнили задание?

Воспитатель: Молодцы, помогли Федоре!

Физминутка:

А посуда вперед и вперед,

По полям, по болотам идет Движения согласно текста.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу»

И заплакали блюдца

Не лучше ль вернуться?

И зарыдало корыто:

Увы я разбито, разбито

Но блюдце сказало: «Глядите, кто там идет позади?»

И видят из темного бора идет ковыляет Федора…

4. Воспитатель. : Посмотрите ребята, посуда перепуталась с другими предметами. Определите, что лишнее?

Д/игра 4 лишний. / выставляются карточки с четырьмя предметами, один предмет не посуда. Дети определяют что лишнее и почему?/

5. Воспитатель : Посмотрите ребята, есть и разбитая посуда. Ну и Федора, очень плохо обращалась с посудой. Давайте соберём осколки и склеим то, что разбилось.

/Дети из разрезных картинок собирают посуду. Каждый называет посуду и её вид. /

6. Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о посуде, которую собрали из осколков – частей. А поможет вам составить рассказ таблица. / выставляется мнемотаблица «посуда»/.

Составление рассказа по таблице «Чайная чашка», «Чайник» .

Первый ребёнок составляет рассказ полностью, затем по цепочке.

6. Воспитатель: Молодцы, дети. Помогли Федоре привести в порядок посуду.

/ Дети рассказывают, как помогали Федоре/.

Теперь посуда обязательно вернётся к Федоре.

Пальчиковая гимнастика:

Массаж каждого пальца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик не шуми,

пальчиков не разбуди…

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

После пальчиковой гимнастики дети берут тетради, трафареты посуды, обводят простым карандашом трафареты и заштриховывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Мне понравились все ваши ответы и рассказы о посуде.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Переспективное планирование. Тема: Посуда. Возраст детей: детей: старшая логопедическая группа Дата: 1-нед. Декабрь. КОММУНИКАЦИЯ Посуда:.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Речевое развитие «Федорино горе» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД Речевое развитие «Федорино горе» для детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ингелевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД