Марина Некрасова
«Федорино горе». Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде.
Задачи:
1. Учить классифицировать предметы посуды.
2. Дать понятие, из чего изготавливается посуда.
3. Развивать внимание, логическое мышление.
4. Воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности.
Публикация «„Федорино горе“, Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, посуда из различных материалов, разрезные картинки, детская посуда, столик, кухонная плита (детская, мягкий пластилин, чашечки и вазочки, вырезанные из картона.
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая бывает посуда.
Ответы детей: (чайную, кухонную, столовую т. д.)
Воспитатель: Назовите предметы посуды
Дети: (сковорода, чашка, тарелка и т. д.)
Дети называют предметы посуды, рассматривают картинки.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать:
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет?.
(Бабушка Федора.)
Обещает их любить
да от грязи всей отмыть.
Плачет грязная посуда :
– Ох, без чистки нам так худо!
Но решают, так и быть,
Бабку старую простить.
Просят чистить их песочком,
мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять
словно солнышко сиять!
(К. Чуковский, "Федорино горе".)
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Бабушка Федора прислала нам электронное письмо (на магнитную доску вывешивается картинка чумазой, смешной, расстроенной Федоры).
Федора : Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…
Воспитатель: Что случилось, бабушка Федора?
Федора : Убежала посуда, даже чай попить не из чего, а та посуда, что у меня осталась - поломана, разбита.
Воспитатель:
-Да, Федора, посуды у тебя почти не осталось. Но мы знаем, чем тебе помочь. Мы научим тебя посуду склеивать. Смотри!
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (6-8 частей). Дети группами собирают разрезные картинки на столах.
Воспитатель: Ну, что, Федора, улучшилось твоё настроение? (вывешивается новая картинка Федоры. Её настроение – печальное.)
Федора : Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как склеить посуду. Но не знаю, как правильно расставить посуду, когда она вернётся, и я её помою. Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Федоре и на этот раз. Дети (по 2 человека) расставляют кукольную посуду : на плиту – кухонную, на столик – столовую. Классификация посуды.
Воспитатель: Федора обижала посуду, давайте пожалеем ее и назовем ласково.
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Чашка – чашечка, вилка – вилочка, тарелка – тарелочка, ложка – ложечка, блюдце – блюдечко, кувшин – кувшинчик, стакан – стаканчик, графин – графинчик, кружка – кружечка.
Федора : Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать. Буду, я теперь посуду и любить и уважать.
Воспитатель: Знаете ли вы ребята, что посуду можно делать из различных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделана посуда.
(выставляется посуда различных материалов)
Дети: Чашка из фарфора - фарфоровая
Сковорода из чугуна – чугунная
Стакан из стекла - стеклянный
Тарелка из глины – глиняная и т. д.
Воспитатель: какая посуда вам нравится больше и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Стеклянная и фарфоровая посуда очень хрупкая, она может разбиться и можно порезаться. Как надо обращаться с такой посудой?
Дети: Осторожно, бережно
Физкультминутка.
Воспитатель: У Федоры было много посуды.
Давайте изобразим ее.
Вот большой стеклянный чайник,
(дети надувают живот)
Очень важный, как начальник.
(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки,
(приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя круг руками)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(вытягиваются, руки слипаются)
Голова на тонкой ножке.
(над головой)
Вот пластмассовый поднос,
(наклон вперед, руки вытягиваются вперед)
Он посуду нам принес.
Федора : Научили меня ухаживать за посудой. Попробуйте отгадать мои загадки о посуде. Будьте внимательны:
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
Новая посуда,
А вся в дырках.
Решето
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка
В земле я родился,
В огне закалился.
Горшок
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник
Федора : Молодцы, все загадки отгадали
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, давайте мы с вами порадуем бабушку Федору и сделаем для неё подарки. Украсим чашечки и вазочки пластилином.
Дети садятся за столы. Выслушав инструктаж воспитателя украшают вырезанные из картона чашки и вазочки пластилином (намазывают пластилин одного цвета на всю поверхность, другим цветом выполняют узор.)
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Вот мы и сделали Федоре подарки. Молодцы.
(Вывешивается на магнитную доску картинка Федоры. Она чистенькая, довольная, улыбающаяся.)
Федора : Спасибо, вам ребята за подарки. Буду я посуду беречь и уважать. До свидания!
4. Заключительная часть.
Ребята, кто присылал нам электронные письма?
Почему от Федоры убежала посуда?
Мы научили Федору ухаживать за посудой?
Что нового вы узнали сегодня?
Молодцы, ребята! Хорошо поработали.