Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа)

Юля Афанасьева
Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ»

Образовательная область «Речевое развитие».

«ФЕДОРИНО ГОРЕ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи:

- Формировать умение детей употреблять в речи обобщенные понятия (столовая, кухонная, чайная, столовые приборы).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря „Федорино горе“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Закрепить знания о различных свойствах посуды (цвет, форма, размер, поверхность, материал).

-Совершенствовать умение детей подбирать определения к предметам, согласованные с существительными в числе и роде.

- Продолжать развивать умение пользоваться приставочными глаголами и различать их значение (мыть, вытирать, жарить, варить).

-Образовывать относительные прилагательные от существительных (мясной, рыбный, гречневый, гороховый.

- Воспитывать бережное отношение у детей к посуде.

Материалы: посуда, карточки с изображением посуды, стаканчики с крупами, персонаж - Федора

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Федорино горе».

2. Беседа «Что нужно поварам».

3. Словесная игра «Угадай, про что я говорю».

4. Рассматривание картинок о посуде.

Обогащение словаря :

Существительные: кастрюля, сковорода, кофейник, хлебница, дуршлаг, салатница, заварной чайник, селедочница.

Прилагательные: столовая, кухонная,

Глаголы: мыть, чистить, полоскать, расставлять, сушить, не бить, варить, жарить.

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. Входит бабушка Федора и плачет.

-Здравствуйте. А вы кто? И вы, почему плачете?

- Здравствуйте. Я бабушка Федора. У меня горе, вся моя посуда исчезла. Где она я не знаю. Вот только один конверт остался. Помогите мне?

-Ребята давайте посмотрим, что в конверте?

Открываем конверт. Чтение письма.

-Федора Егоровна, да от тебя вся посуда убежала.

- А что же мне теперь делать? Помогите мне, пожалуйста, ребята посуду вернуть.

- Ребята, поможем Федоре?

-А какая посуда от тебя убежала?

-Кухонная, столовая, чайная.

-Ребята, давайте посмотрим, что это за посуда.

Наборное полотно с картинками посуды.

1. Кухонная (кастрюля большая, кастрюля маленькая, сковорода, чайник).

–Кто назовет эту посуду?

-Что это?

-Кастрюля.

-Что у нее есть?

-у нее есть крышка, две ручки.

-Какая она?

-Она большая, железная.

-Для чего она нужна?

-В ней варят суп.

-А какие супы вы знаете?

-Рассольник, щи, борщ, куриный, грибной.

-Что это?

-Сковорода.

-Что у нее есть?

-У нее есть ручка и сама сковорода.

-Какая она?

-Сделана и железа, железная.

-Для чего она нужна?

-На сковороде жарят котлеты и блины.

-Что это?

-Чайник.

-Что у него есть?

-У него есть крышка, ручка и носик.

-Какой он?

- Железная.

-Для чего он нужен?

-В нем кипятят воду.

2. Кто знает, как называется эта посуда?

Столовая (суповая тарелка, мелкая тарелка, супница, хлебница).

-Что это?

-Тарелка

-Какая она?

-Глубокая, стеклянная.

-Для чего она нужна?

-Из нее едят суп.

3. Чайная (чашка, блюдце, заварной чайник).

-Что это?

-Чайник

-Что у него есть?

-Унего есть крышка, ручка, носик.

-Какой он?

-Заварной, фарфоровый.

-Для чего он нужен?

-В нем заваривают чай.

4. Столовые приборы (ложка, вилка, нож).

-Молодцы, ребята, помогли Федоре Егоровне, назвали ее посуду.

-Ребята, скажите, из какого материала сделан стакан, чашка, кружка?

Стакан – стеклянный.

Чашка – фарфоровая.

Кружка – железная.

- Вот Федора из чего сделана твоя посуда.

Физкультминутка «Посуда» (в кругу).

- Вот большой пузатый чайник.

Очень важный, как начальник (надули живот, показали руками).

- Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки (присели, одна рука на поясе).

-Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются (руки на поясе, кружатся).

- Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки сомкнули над головой).

- Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (руки перед собой). Повторяем 2 раза.

- Ребята, скажите: «Почему посуда убежала от Федоры Егоровны Ответы детей.

Потому что она ее не мыла, а надо мыть.

Не чистила – надо чистить.

Не вытирала – надо вытирать.

Не сушила – надо сушить.

Била посуду – как надо сказать – не надо бить

Не расставляла – надо расставлять.

- Видишь, Федора, что надо делать с посудой, ее надо мыть и чистить, и будет она чистая, красивая и не убежит.

- Ребята, а нам Федора что-то принесла. Что это? Крупа. Мы сейчас расскажем, что делают из крупы. Из крупы варят каши. А какие вы каши знаете?

Поднос с крупами. Это какая крупа?

Греча. А каша – гречневая.

Пшено пшенная.

Рис- рисовая.

Геркулес – геркулесовая.

Манка – манная.

Перловка – перловая.

Пшеница – пшеничная.

- Давайте поможем Федоре, позовем ее посуду.

- Посуда вернись, пожалуйста, к Федоре. (Вношу посуду).

- А какая посуда к нам пришла? (Показываю посуду).

- А в чем заваривают кофе? В кофейнике.

- А в чем хранят хлеб? Хлеб хранят в хлебнице.

- А в чем подают салат? В салатнице.

- А чем лежит селедка? В селедочнице.

- А это что? Дуршлаг. А для чего он нужен? В нем промывают рис, макароны.

- А где хранят сахар, соль? В сахарнице, солонке.

- Молодцы, ребята, мы сегодня столько узнали про посуду, какая она, из какого материала сделана и что в ней делают.

- Федора, ты запомнила, главное, что нельзя обежать посуду, нужно мыть, вытирать. Поняла?

- Да, ой вы бедные сиротки мои,

Чашки, блюдца, сковородки мои.

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

- До свидание, ребята! А за то, что вы мне помогли вернуть посуду, я угощу вас конфетами. (Уходит).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа)
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 20:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юля Афанасьева (УИ 289870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД