Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе

Елена Тишина
Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Я и мои лучшие друзья»

Программное содержание

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Учить составлять небольшие рассказы из 4-5 предложений.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Организация развивающей среды :

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

Записи песен из мультфильма «Кот Леопольд и его друзья.», отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», «игрушка – Карлсона, половинки кружков разных цветов, мяч, салютики.

Интеграция:

Познавательное развитие, социально коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Активный словарь:

Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц о дружбе, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», беседы о друзьях на примерах сказочных героев (маша и медведь, вини - пух и пятачок, смешарики)

Ход деятельности

• Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. А перед этим я предлагаю Вам, поприветствовать друг друга.

«Поприветствуем друг друга»

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! Молодцы!

• А теперь ребятки поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли к нам в гости, им тоже очень интересно узнать, что такое дружба и они хотят посмотреть какие мы дружные ребята.

• Ребята, а как вы думаете, что такое дружба, как вы думаете наша группа дружная. (ответы детей, и что бы показать какие мы дружные давайте поиграем в игру:

Игра «Две половинки»

Ход игры:

Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга. Молодцы!

Сюрпризный момент занятия.

• Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу за компьютером кто-то плачет, я подумала, что вчера мультик не выключила который мы с вами, смотрели. Напомните, как он назывался: ответ детей (Малыш и карлсон.). Я посмотрела за компьютер и как вы думаете, кого я там увидела?

Дети: Карлсона!

• Правильно. Карлсон рассказал мне, вот такую историю. Малыш пригласил Карлсона в гости попробовать плюшки с вареньем. Они сидели с Малышом за столом. Карлсон уплетал плюшки, Малыш смотрел интересную книгу, которую принёс с собой Карлсон. Ребята вы знаете что карлосон очень любит всё сладкое он так ел что весь испачкался. Малыш увидел это и попросил Карлсона сходить умыться, вить Малыш ходил в детский сад и знал, что нужно всегда мыть руки, когда они грязные и умываться. Но Карлсон заупрямился, а потом и совсем рассердился на Малыша. Он отобрал у него свою книжку, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу.

• Карлсон, а зачем ты отобрал книгу у Малыша?

(Не знаю, просто так.)

• Какой поступок совершил Карлосон (ответы детей)

• Дети, а как звучит наш девиз, и мы начинаем с него день? (Мы смешарики - дружные ребята)

• Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)

• А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)

• Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе? (вспомнить с детьми пословицы о дружбе)

Друзья познаются в беде.

Без друга в жизни туго.

Будешь друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Друга ищи, а найдёшь - береги.

• (Спросить 1-2 ребёнка., как ты понимаешь свою пословицу?

Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.

Физкультминутка

Игра «Назови друга ласково». Игра с мячом

• Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. Посмотрите, когда вы называли своих друзей ласково у всех на лице, была улыбка.

• А какие слова сходные по звучанию можно подобрать к слову друг? (Друзья, дружить, дружные, дружба и т. д.)

• А кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

(Рассказы детей о своих друзьях.)

• Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.

• Карлсон, тебе понравилось, как занимались дети?

• Ты узнал, что – не будь новое, интересное для себя? Ты понял, что в дружбе сила. И друзей терять нельзя.

Карлсон: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Малыша, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться.

• Ребята, давайте попрощаемся с Карлосоном и напомним ему что друзей терять нельзя, друг всегда выручит в любой беде. Приходи в гости со своими друзьями, мы будем рады тебе и твоим друзьям.

Карлсон: Спасибо, обязательно приду.

Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.

• А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, давайте поиграем в игру:

Игра «Найди себе пару». Я напоминаю вам правила игры пока звучит музыка все прыгают, играют. Как музыка заканчивается то вы должны найти себе пару.

Заключение:

Вот ребятки и закончилось наше занятие, надеюсь вы поняли, что без друзей нет жизни на земле с друзьями весело и не страшно. Так что не когда не ругайтесь не деритесь будьте всегда дружными.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Бабочка» Цель: Обобщение знаний о Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи Задачи: 1)повышать двигательную активность 2)развивать физические умения и навыки.

Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе. «В гостях у сказки.» Подготовили и провели: Крец Юлия Сергеевна Андреева Оксана Викторовна.

Конспект открытого занятия в средней группе «Чайная посуда» Конспект открытого занятия в средней группе «Чайная посуда»Цель: активизировать употребление в речи названий предметов посуды, их частей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик» Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике. Задачи: 1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику.

Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире животных» Цель: систематизировать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Задачи: - образовательные: Расширить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в космос» Цель:Дать детям представление о космосе, о планетах. Продолжать учить детей действовать по определённому сценарию игры. Применять усвоенные.

Конспект открытого занятия в средней группе по ОБЖ «Приключения Чебурашки» Цель: Формировать представления об элементарных основах безопасной жизнедеятельности. Задачи: Обучающие: * учить детей соблюдать элементарные.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тишина (УИ 264565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД