Елена Тишина
Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Я и мои лучшие друзья»
Программное содержание
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Учить составлять небольшие рассказы из 4-5 предложений.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Организация развивающей среды :
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Записи песен из мультфильма «Кот Леопольд и его друзья.», отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», «игрушка – Карлсона, половинки кружков разных цветов, мяч, салютики.
Интеграция:
Познавательное развитие, социально коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Активный словарь:
Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц о дружбе, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», беседы о друзьях на примерах сказочных героев (маша и медведь, вини - пух и пятачок, смешарики)
Ход деятельности
• Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. А перед этим я предлагаю Вам, поприветствовать друг друга.
«Поприветствуем друг друга»
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! Молодцы!
• А теперь ребятки поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли к нам в гости, им тоже очень интересно узнать, что такое дружба и они хотят посмотреть какие мы дружные ребята.
• Ребята, а как вы думаете, что такое дружба, как вы думаете наша группа дружная. (ответы детей, и что бы показать какие мы дружные давайте поиграем в игру:
Игра «Две половинки»
Ход игры:
Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга. Молодцы!
Сюрпризный момент занятия.
• Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу за компьютером кто-то плачет, я подумала, что вчера мультик не выключила который мы с вами, смотрели. Напомните, как он назывался: ответ детей (Малыш и карлсон.). Я посмотрела за компьютер и как вы думаете, кого я там увидела?
Дети: Карлсона!
• Правильно. Карлсон рассказал мне, вот такую историю. Малыш пригласил Карлсона в гости попробовать плюшки с вареньем. Они сидели с Малышом за столом. Карлсон уплетал плюшки, Малыш смотрел интересную книгу, которую принёс с собой Карлсон. Ребята вы знаете что карлосон очень любит всё сладкое он так ел что весь испачкался. Малыш увидел это и попросил Карлсона сходить умыться, вить Малыш ходил в детский сад и знал, что нужно всегда мыть руки, когда они грязные и умываться. Но Карлсон заупрямился, а потом и совсем рассердился на Малыша. Он отобрал у него свою книжку, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу.
• Карлсон, а зачем ты отобрал книгу у Малыша?
(Не знаю, просто так.)
• Какой поступок совершил Карлосон (ответы детей)
• Дети, а как звучит наш девиз, и мы начинаем с него день? (Мы смешарики - дружные ребята)
• Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)
• А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)
• Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе? (вспомнить с детьми пословицы о дружбе)
Друзья познаются в беде.
Без друга в жизни туго.
Будешь друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Друга ищи, а найдёшь - береги.
• (Спросить 1-2 ребёнка., как ты понимаешь свою пословицу?
Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.
Физкультминутка
Игра «Назови друга ласково». Игра с мячом
• Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. Посмотрите, когда вы называли своих друзей ласково у всех на лице, была улыбка.
• А какие слова сходные по звучанию можно подобрать к слову друг? (Друзья, дружить, дружные, дружба и т. д.)
• А кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
(Рассказы детей о своих друзьях.)
• Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.
• Карлсон, тебе понравилось, как занимались дети?
• Ты узнал, что – не будь новое, интересное для себя? Ты понял, что в дружбе сила. И друзей терять нельзя.
Карлсон: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Малыша, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться.
• Ребята, давайте попрощаемся с Карлосоном и напомним ему что друзей терять нельзя, друг всегда выручит в любой беде. Приходи в гости со своими друзьями, мы будем рады тебе и твоим друзьям.
Карлсон: Спасибо, обязательно приду.
Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.
• А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, давайте поиграем в игру:
Игра «Найди себе пару». Я напоминаю вам правила игры пока звучит музыка все прыгают, играют. Как музыка заканчивается то вы должны найти себе пару.
Заключение:
Вот ребятки и закончилось наше занятие, надеюсь вы поняли, что без друзей нет жизни на земле с друзьями весело и не страшно. Так что не когда не ругайтесь не деритесь будьте всегда дружными.