Айгуль Хасанова
Конспект открытого занятия в средней группе по ОБЖ «Приключения Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления об элементарных основах безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие:
* учить детей соблюдать элементарные правила безопасного поведения при помощи сказочных героев.
* Учить детей узнавать потенциально опасные ситуации для здоровья человека.
*Донести, что внешность и голос могут быть обманчивы.
*Учить детей через игру быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
* Упражнять в умение отсчитывать предметы, соотносить числа:3,4,5 с соответствующими цифрами. Закрепить умение группировать предметы.
*Закрепить знания о дополнительных цветах, геометрических фигурах.
Развивающие:
*Развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации.
* Развивать умение эмоционально- образного исполнения упражнений.
Воспитывающие:
*Воспитывать сознательное бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
*Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в садик пришло необычное видео письмо. Я его посмотрела и решила показать вам.
Крокодил Гена: «Дорогие друзья, у меня беда, мой друг ушел из дома. Я всего лишь на 5 минут отлучился по делам, а когда вернулся, его уже не было, а дверь в дом была открыта. Ведь он еще такой маленький, несмышленый, он может попасть в беду. Дорогие ребята, у меня к вам просьба, если вдруг вы его встретите, позвоните, пожалуйста, в полицию по номеру 02 и сообщите, где он находится»
Воспитатель: ребята, вы поняли о ком речь? (Чебурашка)
Воспитатель: Что с ним случилось? (ушел из дома)
Разве можно уходить из дома без спроса? Почему?
Воспитатель: Вспомните сказку, где главный герой ушел из дома без спроса и попал в беду? (Колобок)
В какую беду попал колобок? (его съела лиса)
Многие хотели съесть колобка, но не могли. Как же лисе это удалось?
(Лиса притворилась глухой. Лиса говорила красивым голосом.
Лиса похвалила его.)
Вывод: Что не стоило делать Колобку, чтобы не попасть в беду?
(Нельзя уходить из дома без спроса. Не доверять не знакомым людям.)
Воспитатель: Слышите, к нам кто-то идет.
Чебурашка : здравствуйте, мои друзья! Наконец, я до вас добежал.
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка, мы как раз говорили о тебе и о том, что нельзя уходить из дома без спроса. Ты не подумал, что Гена будет беспокоиться.
Что же случилось? Почему ты ушел из дома?
Чебурашка : Я и не собирался уходить.
Гена ушел по делам, а я спокойно играл. Вдруг в дверь позвонили и сказали, «Вам посылка» я обрадовался и открыл дверь. Это оказалась Шапокляк! Она хотела меня схватить, поэтому я и убежал….
Воспитатель: ай-ай-ай, какую же ошибку ты допустил, Чебурашка.
Ребята, подскажите, как надо себя вести, если вдруг позвонили в дверь?
(Надо спросить кто там. Посмотреть в глазок. Нельзя дверь открывать незнакомым людям.)
Чебурашка : но у нее голос был очень -очень добрый…
Воспитатель: Вам это никакую сказку не напоминает? В какой сказке малыши открыли дверь злодею, приняв его за свою маму (Волк и 7 козлят)
Воспитатель: Когда он в первый раз пришел к козляткам, каким голосом спел песенку.
(грубым голосом)
Давайте вместе пропоем эту песенку грубым голосом как волк.
Ребятушки, козлятушки,
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мама пришла
Молочка принесла.
Воспитатель: Козлятки дверь открыли? (нет)
Тогда волк пошел на хитрость и эту же песенку спел тоненьким голосом.
Давайте покажем вместе.
Ребятушки, козлятушки,
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мама пришла
Молочка принесла.
Воспитатель: Козлятки дверь открыли? (да. Они приняли волка за маму.)
Итог: Теперь-то ты понимаешь, что Шапокляк просто обманула? Никогда не доверяй незнакомым людям, как бы красиво они не говорили.
Чебурашка. Теперь я понял.
Воспитатель: Гена просил позвонить в полицию, если вдруг найдется Чебурашка. Только я номер телефона забыла, вы помните?
(Номер полиции 02.)
Воспитатель: Алло, полиция, хочу сообщить, что Чебурашка нашелся, он у нас в детском саду №9, по адресу город Дюртюли улица Матросова дом 10а.
Воспитатель: Чебурашка, сейчас придет Гена, а пока есть время, давайте поиграем в игру «Свой, чужой».
Будьте внимательны, сейчас я буду называть разных людей если свой человек, то мы хлопаем, если чужой- топаем. (Водитель такси, прохожий, фотограф, почтальон, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
Чебурашка : Пока я хлопал и топал, у меня ноги разболелись, надо срочно выпить витамину.
Воспитатель: какую витамину?
Чебурашка : Вот эту фиолетовую или серенькую, я еще не придумал. (высыпает все витамины из кармана на стол)
Воспитатель: Ой, Чебурашка, ты все перепутал. Надо все витамины разложить по баночкам.
Чебурашка : но я не умею.
Воспитатель: не беспокойся, мы тебе поможем.
Ребята, подойдите к столам, у вас у каждого есть баночки и витамины. Нужно витамины положить в правильные баночки. В баночку с фиолетовой крышкой мы положим фиолетовые квадратные витамины, серые круглые - в баночку с серой крышкой, оранжевые треугольные - в баночку с оранжевой крышкой.
Воспитатель: Данис, посчитай, сколько всего витаминов серого цвета? А вы проверяйте.
Какой цифрой можно обозначить? Найдите соответствующую цифру и положите сверху крышки.
Остальные так же.
Мы витамины распределили по баночкам, как и должно быть.
Воспитатель: Чебурашка, а где ты взял эти витамины?
Чебурашка : я эти витамины взял из коробочки с красивым красным крестиком, там еще много было разных витаминов.
Воспитатель: ребята, вы догадались, о какой коробочке говорит Чебурашка? (аптечка)
Воспитатель: Чебурашка, коробочка с красным крестиком, о которой ты говоришь, называется аптечка. В аптечке хранятся таблетки, микстуры, сиропы и витамины тоже.
Воспитатель: Ребята, можно ли эти витамины брать с аптечки?
(Детям из аптечки ничего брать нельзя! Отравиться можно.)
Воспитатель: Если уж тебя что-то беспокоит, надо обратиться к взрослым или позвонить по номеру 03 и вызвать скорую помощь. (Показ иллюстрации) .
Чтобы не болеть, надо заниматься спортом. Мы тебя приглашаем позаниматься с нами.
ФИЗМИНУТКА.
В конце зарядки из кармана Чебурашки выпадают спички.
Воспитатель: ой, что это?
Чебурашка : Это волшебство!
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки.
Что я вам сейчас покажу (хочет зажжешь спичку)
Воспитатель: ой, ой, Чебурашка, лучше не надо. Отдай, пожалуйста, мне эту коробочку.
Воспитатель: ребята, а вы узнали, что это? (Спички)
Воспитатель: Действительно, в этих маленьких спичках живет огонь. Огонь-наш друг. Это тепло и свет. Давайте вспомним, в каких случаях нам огонь друг и помощник.
Дети комментируют слайды:
С помощью огня люди готовят пищу.
С помощью огня топят печи, камины
С помощью огня запускают ракеты.
Олимпийский огонь-символ спорта.
Воспитатель: Еще много в чем огонь является большим нашим помощником.
Но огонь требует к себе внимания и уважения, если забыть технику безопасности, то огонь может превратиться во врага.
Воспитатель: ребята, давайте, мы Чебурашке расскажем, что ни в коем случае нельзя делать детям, чтобы не попасть в беду.
Дети комментируют слайды:
Детям нельзя пользоваться газовой плитой.
Детям нельзя пользоваться электроприборами.
Детям нельзя разжигать костры.
Детям нельзя играть со спичками.
Воспитатель: спичками могут пользоваться только взрослые, а детям категорически запрещается их трогать! А если вдруг по каким-то причинам возник пожар, то надо немедленно позвать на помощь взрослых и вызвать пожарных по номеру 03. (показ иллюстрации)
Воспитатель: Чем пожарные тушат огонь? (водой)
Воспитатель: Мы предлагаем посмотреть танец «Огонь и вода» Дети танцуют с помощью ленточек белого и красного цветов под мелодию «Танец с саблями» Хачатурян
Воспитатель: Ой, кто-то стучится. Кто там?
Гена: здравствуйте, мои дорогие друзья! Спасибо вам большое за помощь. За то, что позвонили в полицейский участок и сообщили, где находится Чебурашка.
Чебурашка : мне так стыдно, что я заставил тебя волноваться. Прости меня. (обнимает Гену) Теперь –то я знаю, что незнакомым людям дверь открывать нельзя, что бы они не говорили и нельзя уходить из дома без разрешения взрослых.
Гена: что еще ты узнал от ребят?
Чебурашка : Ребята,а давайте вместе расскажем Гене о чем мы сегодня говорили и чему научились.
(Мы знаем, кто такой свой, а кто такой чужой.
Лекарства детям трогать нельзя.
Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.
Детям спички не игрушки.)
Воспитатель: Чтобы еще лучше запомнить правила безопасного поведения, мы дарим тебе, Чебурашка, вот такую настольную игру.
Гена: а я вам принес угощения. А сейчас нам пора возвращаться. До свидания!
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы многому научили Чебурашку. Надеюсь, вы сами никогда не совершите тех ошибок, которые он совершил.