Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Людмила Шафай
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Дать детям представление о космосе, о планетах. Продолжать учить детей действовать по определённому сценарию игры. Применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал.

Задачи:

o Закрепить представление о геометрических фигур, счёт до 5, на один больше, на один меньше.

o Проводить обучение в виде игры, с музыкальным сопровождением, что делает обучение легче и веселее,

o Развивать внимание, воображение, мышление, зрительную и слуховую память.

o Рассказать детям о космосе и солнечной системе.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Оборудование к занятию :

Карта,

письмо,

ноутбук,

ватман,

подготовленные заранее «приборы» ,

цветные карандаши,

одноразовые шапочки и

бахилы по количеству детей +1,

влажные салфетки,

продукты, вода,

детское питание в тюбиках по количеству детей,

фото космонавтов,

3 ключа,

проектор,

гирлянды (голубые звёзды).

Музыка

2 презентации.

Оформление группы :

Группа поделена на 4 сектора: 1- «научная лаборатория» 2 – «конструкторское бюро», 3 – «зал спортивной подготовки», 4 – «специальное питание». Далее закрытая дверь в спальню – «ракета» : полукруглый стол для пульта управления, вокруг стульчики по количеству детей, на стене экран по краям которого голубые звёзды (гирлянды, окна затемнены и проектор с помощью которого будет осуществлён полёт (презентация с космической музыкой).

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, какой сейчас месяц?

-Апрель

-Верно, а какой главный праздник в апреле?

-День космонавтиков.

-Да, день космонавтиКИ! Я написала космонавтам, что наша группа интересуется космосом и они мне ответили. Вот письмо которое они мне прислали. (зачитываю письмо). Итак закрываем глаза, покрутимся вокруг себя три раза, скажем волшебные слова и окажемся на космодроме.

(проходим в группу в первый сектор)

- Вот ребята мы попали с вами в научную лабораторию космодрома, давайте посмотрим познавательный фильм о космосе и космических ракетах.

(показываю презентацию№1 на ноутбуке, где рассказывается о космосе, устройстве ракеты, невесомости, питании для космонавтов и спутниках.)

-А теперь пройдёмте в конструкторское бюро. Перед вами лежит пульт управления (ватман полукруглого вида, поделён на 5 секторов, вверху каждого сектора своя геометрическая фигура, а внизу каждого сектора два ряда «кнопок», верхний ряд не закрашенные квадратики, а нижний ряд - не закрашенные кружочки, а здесь (чуть выше ватмана) вы видите приборы, что это за приборы? (кнопка старта-квадратная, часы- круглые, барометр- овальный, спидометр- трапеция, компас- ромб. Дети подбирают по форме в какой сектор, какой прибор определить и называют для чего служит каждый прибор, если затрудняются, воспитатель объясняет)

-Молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь нам надо раскрасить кнопочки. (дети разбиваются по парам и даётся задание, первому в паре закрасить 3 кнопочки в первом ряду, а второму на одну больше во втором ряду, второй паре: четыре и на одну меньше и т. д.)

-Итак, теперь мы переходим в зал спортивной подготовки, встаё м в кружочек и начинаем физическую подготовку:

Мы проснёмся утром рано, Потягиваемся в стороны

Быстро спрыгнем все с дивана,

Мы зарядку делать будем Шагаем на месте

И про душ не позабудем.

Чтобы вырасти большими, Руки на пояс, наклоны в стороны

мы должны пить витамины!

Чтобы сильными нам стать Приседания

Нужно лучше приседать.

Мы будем космонавтами Руки рывками перед собой

И в космос полетим

И нужен нам для этого

Сплочённый коллектив

Мы будем космонавтами Круговые вращения головой

И в космос полетим

Увидим все планеты мы

И солнце и луну Вытягиваем руки вперёд в кулачках

Меркурий – раз, Венера – два, Открываем по одному пальчику

Три – земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой Нептун,

Девять, дальше всех Плутон

Кто не верит, выйди вон.

- Ну вот теперь мы набрались сил и можем проходить дальше, давайте посмотрим на карту, а дальше у нас сектор космического питания, сюда нельзя проходить без спец. одежды. (одеваем с детьми одноразовые шапочки и бахилы, протираем руки влажными салфетками.)

-Теперь можно проходить. ( перед нами стол на котором лежат разные продукты питания: редис, огурец, бананы, питьевая вода в бутылках, конфеты)

-Ребята посмотрите внимательно, есть ли здесь продукты подходящие для космического питания? (ответы детей)

-Закройте, пожалуйста глаза. (я убираю воду и выставляю детское питание в тюбиках,

А сейчас есть что- нибудь похожее на космическое питание? (ответы детей), а почему в космосе можно есть только из таких тюбиков? (если дети усвоили научный фильм в начале, они ответят, если затрудняются воспитатель объясняет)

-Ну, молодцы, вы прошли все уровни подготовки в космонавты и теперь нам надо попасть в ракету, посмотрите на двери три фотографии и на каждой есть ключ, если вы правильно ответите на мой вопрос, то мы откроем ракету и сможем полететь в космос. Кто первый космонавт?

Дети отвечают Юрий Гагарин.

-А покажите на какой он фотографии?

Дети показывают, мы открываем дверь и заходим в «ракету», рассаживаемся по местам, на экране : Центр управления полётами. Закрываем дверь, начинаем полёт.

Голос из центра управления: - Группа №7 вы готовы к плёту?

Дети: - Готовы.

Голос: - Начинаем отсчёт

Начало презентации № 2:На экране появляются цифры отсчё та: 5, 4, 3, 2, 1. Считаем вместе с детьми. Звучит космическая музыка на экране ракета отлетает от земли, далее идёт презентация под космическую музыку, где мы «пролетаем» мимо солнечной системы, мимо каждой планеты, я рассказываю из чего они состоят, какого размера, цвета и прочее, мимо космического неба. Конец полёта, мы выходим из "ракеты", далее занятие практической деятельностью: я прошу детей зарисовать свои впечатления от увиденного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: Выявить знания детей о Земле,как планете солнечной системы,закрепить знание о времени. Дать детям представление,чтло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 12:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шафай (УИ 278207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД