Людмила Шафай
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать детям представление о космосе, о планетах. Продолжать учить детей действовать по определённому сценарию игры. Применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал.
Задачи:
o Закрепить представление о геометрических фигур, счёт до 5, на один больше, на один меньше.
o Проводить обучение в виде игры, с музыкальным сопровождением, что делает обучение легче и веселее,
o Развивать внимание, воображение, мышление, зрительную и слуховую память.
o Рассказать детям о космосе и солнечной системе.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование к занятию :
Карта,
письмо,
ноутбук,
ватман,
подготовленные заранее «приборы» ,
цветные карандаши,
одноразовые шапочки и
бахилы по количеству детей +1,
влажные салфетки,
продукты, вода,
детское питание в тюбиках по количеству детей,
фото космонавтов,
3 ключа,
проектор,
гирлянды (голубые звёзды).
Музыка
2 презентации.
Оформление группы :
Группа поделена на 4 сектора: 1- «научная лаборатория» 2 – «конструкторское бюро», 3 – «зал спортивной подготовки», 4 – «специальное питание». Далее закрытая дверь в спальню – «ракета» : полукруглый стол для пульта управления, вокруг стульчики по количеству детей, на стене экран по краям которого голубые звёзды (гирлянды, окна затемнены и проектор с помощью которого будет осуществлён полёт (презентация с космической музыкой).
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, какой сейчас месяц?
-Апрель
-Верно, а какой главный праздник в апреле?
-День космонавтиков.
-Да, день космонавтиКИ! Я написала космонавтам, что наша группа интересуется космосом и они мне ответили. Вот письмо которое они мне прислали. (зачитываю письмо). Итак закрываем глаза, покрутимся вокруг себя три раза, скажем волшебные слова и окажемся на космодроме.
(проходим в группу в первый сектор)
- Вот ребята мы попали с вами в научную лабораторию космодрома, давайте посмотрим познавательный фильм о космосе и космических ракетах.
(показываю презентацию№1 на ноутбуке, где рассказывается о космосе, устройстве ракеты, невесомости, питании для космонавтов и спутниках.)
-А теперь пройдёмте в конструкторское бюро. Перед вами лежит пульт управления (ватман полукруглого вида, поделён на 5 секторов, вверху каждого сектора своя геометрическая фигура, а внизу каждого сектора два ряда «кнопок», верхний ряд не закрашенные квадратики, а нижний ряд - не закрашенные кружочки, а здесь (чуть выше ватмана) вы видите приборы, что это за приборы? (кнопка старта-квадратная, часы- круглые, барометр- овальный, спидометр- трапеция, компас- ромб. Дети подбирают по форме в какой сектор, какой прибор определить и называют для чего служит каждый прибор, если затрудняются, воспитатель объясняет)
-Молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь нам надо раскрасить кнопочки. (дети разбиваются по парам и даётся задание, первому в паре закрасить 3 кнопочки в первом ряду, а второму на одну больше во втором ряду, второй паре: четыре и на одну меньше и т. д.)
-Итак, теперь мы переходим в зал спортивной подготовки, встаё м в кружочек и начинаем физическую подготовку:
Мы проснёмся утром рано, Потягиваемся в стороны
Быстро спрыгнем все с дивана,
Мы зарядку делать будем Шагаем на месте
И про душ не позабудем.
Чтобы вырасти большими, Руки на пояс, наклоны в стороны
мы должны пить витамины!
Чтобы сильными нам стать Приседания
Нужно лучше приседать.
Мы будем космонавтами Руки рывками перед собой
И в космос полетим
И нужен нам для этого
Сплочённый коллектив
Мы будем космонавтами Круговые вращения головой
И в космос полетим
Увидим все планеты мы
И солнце и луну Вытягиваем руки вперёд в кулачках
Меркурий – раз, Венера – два, Открываем по одному пальчику
Три – земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой Нептун,
Девять, дальше всех Плутон
Кто не верит, выйди вон.
- Ну вот теперь мы набрались сил и можем проходить дальше, давайте посмотрим на карту, а дальше у нас сектор космического питания, сюда нельзя проходить без спец. одежды. (одеваем с детьми одноразовые шапочки и бахилы, протираем руки влажными салфетками.)
-Теперь можно проходить. ( перед нами стол на котором лежат разные продукты питания: редис, огурец, бананы, питьевая вода в бутылках, конфеты)
-Ребята посмотрите внимательно, есть ли здесь продукты подходящие для космического питания? (ответы детей)
-Закройте, пожалуйста глаза. (я убираю воду и выставляю детское питание в тюбиках,
А сейчас есть что- нибудь похожее на космическое питание? (ответы детей), а почему в космосе можно есть только из таких тюбиков? (если дети усвоили научный фильм в начале, они ответят, если затрудняются воспитатель объясняет)
-Ну, молодцы, вы прошли все уровни подготовки в космонавты и теперь нам надо попасть в ракету, посмотрите на двери три фотографии и на каждой есть ключ, если вы правильно ответите на мой вопрос, то мы откроем ракету и сможем полететь в космос. Кто первый космонавт?
Дети отвечают Юрий Гагарин.
-А покажите на какой он фотографии?
Дети показывают, мы открываем дверь и заходим в «ракету», рассаживаемся по местам, на экране : Центр управления полётами. Закрываем дверь, начинаем полёт.
Голос из центра управления: - Группа №7 вы готовы к плёту?
Дети: - Готовы.
Голос: - Начинаем отсчёт
Начало презентации № 2:На экране появляются цифры отсчё та: 5, 4, 3, 2, 1. Считаем вместе с детьми. Звучит космическая музыка на экране ракета отлетает от земли, далее идёт презентация под космическую музыку, где мы «пролетаем» мимо солнечной системы, мимо каждой планеты, я рассказываю из чего они состоят, какого размера, цвета и прочее, мимо космического неба. Конец полёта, мы выходим из "ракеты", далее занятие практической деятельностью: я прошу детей зарисовать свои впечатления от увиденного.