Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире животных»

Ольга Котова
Конспект открытого занятия в средней группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах.

Задачи:

- образовательные:

Расширить представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

Расширить словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);

Учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах

Активизировать употребление в речи предлогов (в –из, за – из-за, под – из-под);

Учить сочетать речь с движением;

- развивающие:

Развивать связную речь – составлять описательные рассказы о диких животных;

Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, подбирать рифмы в двустишиях;

Развивать зрительное внимание, наблюдательность;

Развивать логическое мышление – отгадывать и придумывать загадки, анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов;

Развивать умение менять силу голоса, говорить шепотом;

- воспитательные:

Воспитывать интерес к жизни диких животных, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.

Материалы и оборудование: показ презентации, рисунки «жилища диких животных», «в лесу», муз. Т. П. Ломова «зайчик», «лиса», «медведь», раскраски животных.

Предварительная работа.

Рассматривание контурных изображений зайца, ежа, белки, лисы, волка, медведя. Раскрашивание этих изображений подходящими по цвету карандашами. После выслушать рассказы детей кого он раскрасил, произнося следующие фразы: «Я раскрасил лису. Лиса рыжая» или «Я раскрасил зайца. Летом заяц серый». Провести беседу: «Кто такие дикие животные», «Жилища диких животных».

Дидактическая игра: «подбери соответствие» (дикое животное и его жилище).

Беседа: «Чем питаются дикие животные».

Дидактическая игра: «животное и его пища» (соединить линиями на рисунке животное и ту пищу, которую оно ест). После задание рассказы детей по картинкам.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мы знаем много названий диких животных.

Я очень рада всех вас сегодня видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Восп. : Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться и говорить - Доброе утро! Ребята, встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки.

Хлопая по ладоням одного ребенка воспитатель пословно говорит фразу: «Мы знаем много названий диких животных». Затем возвращается к ребенку, стоящему первым, подставляет ему свои ладони, просит назвать дикое животное. Ребенок должен хлопнуть по ладоням и одновременно произнести название животного.

2. Основная часть. Волшебный телевизор.

Слайд 1

Восп. : Сегодня мы будем смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных». Только вот телевизор включается только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов.

1. В клубок свернется,

А в руки не дается.

(еж)

Слайд 3

2. Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге.

(Медведь)

Слайд 5

3. По веткам скачет

Да не птица

Рыжая,

Да не лисица

(белка)

Слайд 7

4. Быстрый прыжок

Теплый пушок

Мчится с горушки

Прижав ушки.

(заяц)

Слайд 9

5. Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в норе под кустом.

(лиса)

Слайд 11

6. Серый, зубастый, о полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

Слайд 13

Когда дети будут отгадывать загадки, на экране телевизора будет появляться отгадка.

3. Словесная игра: «один и много»

Восп. : «Дети, в наших лесах много диких животных. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить фразу и бросать вам мяч, а вы будете продолжать начатые фразы по образцу и возвращать мне мяч: в лесу живет не одна белка, а много белок».

В лесу живет не один волк, а много …. (волков)

Не одна лиса, а много … (лис)

Не один заяц, а много … (зайцев)

Не один еж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много (медведей).

Молодцы, ребята с этим заданием вы справились. Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

«Лесные жители».

Раз-присядка, два-прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

4. Кто где?

Восп. : «Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей». Ребята давайте посмотрим на картинку «В лесу» и постараемся отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных».

Ребята, давайте скажем: «Ч-ч-ч», говорить мы будем шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать.

Восп. : я вижу птицу. Она сидит в гнезде.

Реб. : я вижу лису. Лиса выглядывает из норы.

Реб. : я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом.

Реб. : я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Реб. : я вижу медведя. Медведь спит в берлоге.

Реб. : я вижу ежа. Еж спрятался около дерева.

Реб. : я вижу волка. Волк спрятался за деревом.

Восп. : ребята давайте скажем, откуда выглядывают животные. «Птица выглядывает из гнезда».

Реб. : лиса выглядывает из норы

Реб. : белка выглядывает из дупла.

Реб. : медведь не выглядывает из берлоги, он спит.

Реб. : заяц выглядывает из-под куста.

Реб. : волк выглядывает из-под упавшего дерева.

Реб. : еж выглядывает из-за дерева.

Восп. : «А кого еще мы видим на картинке?»

5. Звериный хоровод.

Восп. «Вышли на лужок, сделали кружок». Сейчас ребята под музыку мы будем водить хоровод, и изображать животных. Заяц – прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки. Лисичка - бежать на цыпочках, держа руки перед грудью как лапочки. Медведь – идти в вперевалочку, держа руки в стороны и вниз.

Под музыку дети начинают движение по кругу. По команде «заяц», «лисы», «медведи» дети выполняют соответствующие движения.

6. Описываем животное.

Восп. : ребята, давайте еще поиграем с волшебным телевизором. Теперь вы сами будете загадывать загадки о животных, а телевизор покажет вам отгадки. Дети вам каждому нужно рассказать о каком- то диком животном, но не называть его. Например: «у этого животного летом шубка серая, а зимой белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту». На экране появится картинка зайца.

Варианты ответов детей.

Реб. : «Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков».

Реб. : «Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину»

Реб. : «Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев».

Если у детей возникают затруднения с описанием животных, то воспитатель задает вопросы: как выглядит животное? (размер, окраска, какие у него повадки? (злой, хитрый трусливый, какое у него жилище? чем питается?

7. Игра: «четвертый лишний»

Восп. : Ребята, наш волшебный телевизор показывает вам картинки с животными, но что – то там перепутано. Давайте вместе с вами определим, какое же животное лишнее на каждой картинке и почему вы так считаете.

Слайд 15

Реб. : Кошка, потому что она домашнее животное, а остальные дикие животные.

Слайд 16

Реб. : собака

Слайд 17

Реб. : белка, потому что она дикое животное, а остальные домашние животные.

Слайд 18

Реб. : козел

Слайд 19

Реб. : корова

Слайд 20

Реб. : медведь

8. Лесные песенки

Восп. : диких животных, ребята сейчас вы не только видели по телевизору, но и сами научились показывать и рассказывать о них. А теперь пришла пора, и спеть песенки про них. Я буду петь песню, а вам нужно догадаться о ком из диких животных говориться и закончить песню.

Побывали мы в лесу,

Повстречали там (лису)

Возле этой елки

Бродят злые (волки)

Глубоко дупло – не мелко,

В нем в тепле ночует….(белка)

Слышу топот чьих – то ножек –

По тропинке ходит (ежик)

Беленький да маленький

Под кусточком … (заинька)

Начал громко он реветь:

«Узнаете? Я - …»(медведь)

9. Подведение итогов

Слайд 21

Восп. : Передача «В мире животных» закончилась. Ребята, какие вы молодцы, что помогли мне провести передачу «В мире животных», рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов.

Ребята, скажите вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире животных» Программные задачи: -систематизировать знания детей о диких и домашних животных -развивать понимания речи и активизация словаря за счёт.

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «В мире диких животных»Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «В мире диких животных» Тема: "В мире диких животных"Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «В мире животных»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 09:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Котова (УИ 227394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД