Альбина Гареева
Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством
в средней группе по сказке «Курочка Ряба».
Цели.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Образовательные: формировать элементарные представления о птицах, их пользе. Знакомить с произведениями русского народного творчества, в которых упоминаются персонажи птицы. Учить понимать идейное содержание произведений, пословиц и поговорок. Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико- грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости и взаимовыручки; бережное отношение к земле и ее обитателям.
Художественное творчество.
Цель:
Предварительная работа: знакомство с темами «Дикие птицы», «Домашние птицы»; чтение, пересказывание сказки «Курочка ряба», расcматривание иллюстраций к сказке. Беседы о сказочных героях. Составление описательных загадок о птицах. Рассказывание и пересказ сказки с использованием различных видов театров. Чтение сценария сказки и сравнение содержания с оригиналом. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям. Театрализация сказки «Курочка ряба» с использованием декораций и атрибутов. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений.
Сценарий.
Действующие лица: ведущий, Курочка ряба, дед, баба, мышка, цыплята (все остальные дети).
На сцене справа стоит избушка, слева – небольшая ширма. Посередине у стола сидят дед и баба.
Ведущий:
Жили- были старик да баба,
И была у них курочка Ряба.
(Из-за ширмы выходит курочка).
Ряба.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Жить на свете нелегко.
Я подарок дорогой вам принесла.
Золотое яичко, а не простое снесла.
(Отдает яйцо старикам.)
Баба (стучит яйцом по столу). Ой, какое крепкое яйцо.
Дед (стучит яйцом по столу). Да, разбить его будет нелегко!
Баба. Нет с яйца золотого толку!
Дед. Положу его на полку. (Кладет яйцо на полочку, которая стоит на краю стола.)
Звучит быстрая музыка. Выбегает, танцуя, мышка. Вертит хвостом. Смахивает яйцо на пол. Дед берет две половинки яйца.
Дед (плачущим голосом). Ой, разбилось яйцо золотое.
Баба (рассматривая). Оказалось оно пустое. (Оба плачут, причитают.) Ни съест его, ни продать.
Дед. Видно ужина не видать.
(Входит курочка. Жалеет стариков, гладит.)
Ряба.
Слезами горю не поможешь!
Не горюй, дед,
Не плачь, баба.
Услужить вам буду рада.
Я яичко простое снесу.
Прямо к ужину его принесу!
(Курочка идет за ширму. Дед и баба занимаются хозяйством. Звучит спокойная музыка.)
Ведущий:
Вот и вечер уже настает.
Кура Рябушка к дому идет.
(Танец курочки.)
Баба (гладит). Наша добрая Ряба пришла.
Ряба. Посмотрите, что я принесла. (Показывает яички в корзинке. Подает одно бабе, другое деду.) Яички не золотые, а простые.
Дед. Вот это-то нам и нужно.
Баба. Будет у нас вкусный ужин.
Дед. Может, мы их в кастрюльке сварим?
Баба. Лучше на сковородке пожарим.
Ряба.
А эти яички я в гнездо положу
Да на них посижу.
Я своим их согрею теплом.
А что будет, увидите потом.
(уходит за ширму.)
Ведущий:
Много дней курочка в гнездышке сидела
И яички теплом своим грела.
Дед и баба о ней не забыли-
Каждый день ее кормили и поили.
Час пробил, и случилось чудо,
Но об этом рассказывать не буду.
Вы сейчас убедитесь сами,
Увидите все своими глазами.
(из- за ширмы выходит курочка, а за нею идут цыплята.)
Ряба.
Квох-квох, за мной пушистые комочки.
(зрителям) Познакомтесь, это мои сыны и дочки.
Скоро они подрастут.
(старикам) много вам яичек принесут.
(Танец цыплят.)
Ведущий:
Ну, а вы поняли, ребята,
Откуда взялись эти цыплята?