Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»

Зинаида Векшина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Познакомить детей с исследовательским фартуком и этапами исследования объекта. 2. Закрепить знания детей о свойствах воды (течет,нагревается,растворяется, впитывается).3. Продолжать развивать логическое мышление и воображение. 4. Активизировать словарь (исследование. течет, нагревается, растворяется,впитывается, газообразное состояние).5. Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием. 6. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. 7. Воспитывать бережное отношение к воде. Материалы для детей:краски,кисти, стаканы, крупа, песок, сахар, соль,подснежники из бумаги. Материалы для воспитателя:картина"добрая волшебница", исследовательский фартук, карточки,отображающие состояние воды, аудиозапись "шум ветра",иллюстрация"Гингема", термос с горячей водой. Ход занятия : Воспитатель:Бегал ветерок- гуляка по полям, лесам, вдруг увидел пчелку спешит она на работу- сок с цветов собирать, птичку-синичку и зайчика-серые ушки. Все они разговаривают, да между собой хвалят водицу, за то что дала им попить. Полетел ветерок и видит с высоты, что вода в реке то спокойная, то шумная, то вольная и просторная. Решил ветерок и нам о ней рассказать да и показать ее. Толкнул он легонько форточку и направился прямо к нам. (Открыть форточку, почувствовать ветерок. Выставить картину"Добрая волшебница") Это волшебница вода. которую зовут Воденица. Рассмотрите ее. Что вы видите (В руках у нее книга, она красивая, у нее добрые глаза.). Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз. Дети, как вы думаете, что это (фартук). Воспитатель:Но это не простой фартук, он волшебный. Обратите внимание на самый первый карман, где находится карточка с изображением. чего (капли воды). Правильно, значит, добрая волшебница предлагает нам изучить воду. А еще она просит обратить внимание на первую карточку, где нарисована книга. Это значит,что книга нам поможет узнать о воде. Откройте книгу на той странице, где лежит закладка. Внимательно рассмотрите и ответьте мне:для чего необходима вода. (Ответы детей). Воспитатель:Как вы считаете, какая вода нам нужна всем (чистая,прозрачная,свежая.). -Что для этого необходимо (беречь воду).-Как беречь (ответы детей). Воспитатель:Значит вода полезна и необходима всем. Ее нужно беречь и охранять. Обратимся к следующей карточке. На ней нарисован человек. Это означает. что узнать о воде можно спросив у другого человека. Давайте расскажем друг другу, какие свойства и состояния воды вы уже знаете. ( Свойства воды:течет,растворяет, нагревается, охлаждается; состояние:снег, лед,дождь, пар,иней, град). Воспитатель:Вода имеет много свойств и состояний. Все зависит от условий, в которых она находится. А сейчас мы послушаем, как поет вода и чуть позже поделимся услышанными звуками друг с другом. (дети расслабляются,закрывают глаза).Представьте себя в летний жаркий день. Вам приятно. А теперь откройте глаза,медленно-оглянитесь вокруг и порадуйтесь,что мы снова вместе. Расскажите, где вы себя представляли и что вы слышали. -У нас осталось последняя карточка. Что на ней изображено (перчатка). Она означает, что необходимо провести эксперимент. И наша волшебница Воденица приготовила еще один сюрприз. Посмотрите, это целая лаборатория. Давайте подойдем и посмотрим, что находится в этой лаборатории. (Воспитатель обговаривает с детьми, что они видят на столах:краски,кисточки,стаканы,разные вещества).-Попробуйте краски, какие они:сухие или мокрые?Что можно сделать,чтобы оживить краски (Капнуть воду,намочить). ( Остальным детям предложить растворить в воде некоторые вещества:крупу,соль,песок,сахар). Воспитатель:Итак,какой вывод можно сделать (Вода растворяет соль,сахар,краску,а крупу и песок-нет-вывод делают дети). Воспитатель:Правильно. а сейчас я предлагаю вам зарисовать опыты. которые вы проводили и заполнить пустые карманы фартука. (Дети рисуют под спокойную музыку). Воспитатель:Вы слышите шум?подойдите ко мне. Давайте возьмемся крепко за руки,чтобы нам не было страшно. Дети,а что же это было (Ветер,ураган)-К нам прилетела злая волшебница Гингема (показать иллюстрацию злой волшебницы) волшебницы) Она не случайно сюда прилетела. Скорее всего. она здесь что-то натворила. Посмотрите внимательно на картинку,что она у нас унесла. (воду)Что она может сделать с водой (Заколдовать,сделать ее грязной)-Как спасти грязную воду (Пропустить через фильтр (песок).дети выполняют опыт вместе с воспитателем. Воспитатель:Мы спасли воду. И нам не страшна злая волшебница. Но злая волшебница,посмотрите,заморозила наши подснежники. Как их можно освободить от ледяного плена (согреть в ладошках,подышать на них. отнести на батарею,полить горячей водой). Воспитатель:Послушайте,как трещит лед. (Добавить горячую воду из термоса)-Расколол ледок маленький подснежник. И расцвел цветок беленький и нежный. Воспитатель:Сейчас мы поставим цветы в вазу. (Дети приклеивают спасенные цветы к вазе.)и последний сюрприз доброй волшебницы. Игра"Море волнуется". "Танец капелек"(под музыку). Воспитатель:И нет на земле народа,который бы не чтил воду. Не зря говорят:"Чистая вода для хвори беда","Хлеб вскормит,вода вспоит".

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» К О Н С П Е К Т Интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель: Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима» Участники: дети группы №8, Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В. Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А. Музыкальный руководитель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию (с детьми 6 -7 лет) «Волшебница вода»Мухаметова Л. С., воспитатель МБДОУ ЦРР—детский сад «Танюша».

Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы «Волшебница — вода» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить имеющие у детей знания о трех агрегатных состояниях воды (жидкая, твердая, парообразная).

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Занятие по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Векшина (УИ 406101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД