Зинаида Векшина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познакомить детей с исследовательским фартуком и этапами исследования объекта. 2. Закрепить знания детей о свойствах воды (течет,нагревается,растворяется, впитывается).3. Продолжать развивать логическое мышление и воображение. 4. Активизировать словарь (исследование. течет, нагревается, растворяется,впитывается, газообразное состояние).5. Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием. 6. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. 7. Воспитывать бережное отношение к воде. Материалы для детей:краски,кисти, стаканы, крупа, песок, сахар, соль,подснежники из бумаги. Материалы для воспитателя:картина"добрая волшебница", исследовательский фартук, карточки,отображающие состояние воды, аудиозапись "шум ветра",иллюстрация"Гингема", термос с горячей водой. Ход занятия : Воспитатель:Бегал ветерок- гуляка по полям, лесам, вдруг увидел пчелку спешит она на работу- сок с цветов собирать, птичку-синичку и зайчика-серые ушки. Все они разговаривают, да между собой хвалят водицу, за то что дала им попить. Полетел ветерок и видит с высоты, что вода в реке то спокойная, то шумная, то вольная и просторная. Решил ветерок и нам о ней рассказать да и показать ее. Толкнул он легонько форточку и направился прямо к нам. (Открыть форточку, почувствовать ветерок. Выставить картину"Добрая волшебница") Это волшебница вода. которую зовут Воденица. Рассмотрите ее. Что вы видите (В руках у нее книга, она красивая, у нее добрые глаза.). Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз. Дети, как вы думаете, что это (фартук). Воспитатель:Но это не простой фартук, он волшебный. Обратите внимание на самый первый карман, где находится карточка с изображением. чего (капли воды). Правильно, значит, добрая волшебница предлагает нам изучить воду. А еще она просит обратить внимание на первую карточку, где нарисована книга. Это значит,что книга нам поможет узнать о воде. Откройте книгу на той странице, где лежит закладка. Внимательно рассмотрите и ответьте мне:для чего необходима вода. (Ответы детей). Воспитатель:Как вы считаете, какая вода нам нужна всем (чистая,прозрачная,свежая.). -Что для этого необходимо (беречь воду).-Как беречь (ответы детей). Воспитатель:Значит вода полезна и необходима всем. Ее нужно беречь и охранять. Обратимся к следующей карточке. На ней нарисован человек. Это означает. что узнать о воде можно спросив у другого человека. Давайте расскажем друг другу, какие свойства и состояния воды вы уже знаете. ( Свойства воды:течет,растворяет, нагревается, охлаждается; состояние:снег, лед,дождь, пар,иней, град). Воспитатель:Вода имеет много свойств и состояний. Все зависит от условий, в которых она находится. А сейчас мы послушаем, как поет вода и чуть позже поделимся услышанными звуками друг с другом. (дети расслабляются,закрывают глаза).Представьте себя в летний жаркий день. Вам приятно. А теперь откройте глаза,медленно-оглянитесь вокруг и порадуйтесь,что мы снова вместе. Расскажите, где вы себя представляли и что вы слышали. -У нас осталось последняя карточка. Что на ней изображено (перчатка). Она означает, что необходимо провести эксперимент. И наша волшебница Воденица приготовила еще один сюрприз. Посмотрите, это целая лаборатория. Давайте подойдем и посмотрим, что находится в этой лаборатории. (Воспитатель обговаривает с детьми, что они видят на столах:краски,кисточки,стаканы,разные вещества).-Попробуйте краски, какие они:сухие или мокрые?Что можно сделать,чтобы оживить краски (Капнуть воду,намочить). ( Остальным детям предложить растворить в воде некоторые вещества:крупу,соль,песок,сахар). Воспитатель:Итак,какой вывод можно сделать (Вода растворяет соль,сахар,краску,а крупу и песок-нет-вывод делают дети). Воспитатель:Правильно. а сейчас я предлагаю вам зарисовать опыты. которые вы проводили и заполнить пустые карманы фартука. (Дети рисуют под спокойную музыку). Воспитатель:Вы слышите шум?подойдите ко мне. Давайте возьмемся крепко за руки,чтобы нам не было страшно. Дети,а что же это было (Ветер,ураган)-К нам прилетела злая волшебница Гингема (показать иллюстрацию злой волшебницы) волшебницы) Она не случайно сюда прилетела. Скорее всего. она здесь что-то натворила. Посмотрите внимательно на картинку,что она у нас унесла. (воду)Что она может сделать с водой (Заколдовать,сделать ее грязной)-Как спасти грязную воду (Пропустить через фильтр (песок).дети выполняют опыт вместе с воспитателем. Воспитатель:Мы спасли воду. И нам не страшна злая волшебница. Но злая волшебница,посмотрите,заморозила наши подснежники. Как их можно освободить от ледяного плена (согреть в ладошках,подышать на них. отнести на батарею,полить горячей водой). Воспитатель:Послушайте,как трещит лед. (Добавить горячую воду из термоса)-Расколол ледок маленький подснежник. И расцвел цветок беленький и нежный. Воспитатель:Сейчас мы поставим цветы в вазу. (Дети приклеивают спасенные цветы к вазе.)и последний сюрприз доброй волшебницы. Игра"Море волнуется". "Танец капелек"(под музыку). Воспитатель:И нет на земле народа,который бы не чтил воду. Не зря говорят:"Чистая вода для хвори беда","Хлеб вскормит,вода вспоит".