Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»

Елена Лисятина
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло, одноразовые тарелочки и маленькие губки для мытья посуды по количеству детей, салфетки, мыльные пузыри по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встречают гостей: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (здравствуйте) молодцы ребята».

Раздается стук в дверь: «Ой, кто-то к нам еще пришел. (воспитатель открывает дверь и выносит чумазую куклу Машу.)

Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы „Вода и ее значение для детей“» размещена в разделах

- Так это же Маша, здравствуй Маша, посмотрите ребята, Маша, а почему же ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Маша хочет мне рассказать. (подносит Машу к уху.) Ребята, у Маши случилась беда, она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. А что же такое, она просит нас о помощи, поможем Маше (да-да-да.)

- Ребята, а вот интересно, откуда же появились у нас лужи, как вы думаете? (ответы детей : когда снег тает – правильно, когда тает снег появляются лужи, а еще когда? – когда дождь идет – правильно, когда идет дождик.)

- А где у нас прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы) Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, тает снег и появляется очень много луж, особенно много луж появляется весной.

Экспериментальная деятельность

- Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем Маше как же появляются лужи, откуда же идет дождик. Давайте ребята, и Маша с нами присядет и посмотрит, садись Маша поудобнее. Давайте возьмем в ручки губки, берите. Губки – это наши тучки, смотри Маша. Сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? Какая была тучка? (легкая) А теперь какая стала? (тяжелая) Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик, смотрите какие капельки, смотри Маша! Ребята, а какие у нас капельки бывают? (теплые и холодные) Правильно, а еще какие бывают? (маленькие и большие) Давайте еще разок, тучка поднимается и из нее снова начинает идти дождик, смотрите, ребята, сколько у нас лужиц с вами появилось. Видишь, Маша, как появляются лужи!

- А теперь ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки с вами положим, вытрем ручки салфетками. Все, мы показали Маше как дождик капает, и теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки и помыть лицо, а для этого давайте с вами посмотрим на экран и вместе, шаг за шагом посмотрим, что нам для этого нужно делать. (показ презентации.)

- Ну что, теперь пойдемте поможем Маше, умоем ей лицо и ручки, пойдемте ребята, пойдем Маша.

-А ну ка ребята, у нас есть с вами 2 тазика с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку, а потом в другом (в одном холодная вода, в другом теплая). Вытирайте ручки и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо: холодной или теплой? (теплой.) А почему теплой ребята? (потому что можно заболеть.) Правильно, потому что наша Маша может простудиться и заболеть, хотя вы знаете, что холодная водичка она тоже очень полезна для закаливания! Ну что, давайте мы сначала намочим Маше ручки и лицо, теперь намылим мылом. (В это время воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку.)

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки алели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

- Вот теперь вытрем Маше ручки, лицо. Посмотрите, ребята, какая наша Маша стала чистая, веселая и теперь… (воспитатель опять подносит Машу к уху) что Маша? Маша хочет с нами поиграть. Поиграем с Машей? (да-да-да)

- Становитесь ребята в круг (подвижная игра) :

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

- А вы знаете ребята и Маша, я хочу открыть вам еще один секрет, знаете какой? Что при помощи мыла и воды мы можем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться, мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте посмотрим! Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазике? (вода) Правильно, водичка, давайте мы в нее добавим мыло. (жидкое мыло для удобства) Теперь я размешаю водичку в нашем тазике, как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? (пузыри) Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать, и Маша тоже. Ну что, покажем Маше как мы умеем пускать пузыри, сейчас я вам их достану. Ну ка, начинаем пускать, покажем Маше какие у нас пузыри. Смотрите ребята сколько много пузырей: маленьких и больших, смотрите как красиво, правда Маша! Давайте их закроем. Подарим Маше и ее другу Мишке на день рождения мыльные пузыри, чтобы их день рождения был радостным, веселым и ярким, давайте ребята? (да-да-да) И мы с вами ребята возьмем мыльные пузыри и будем их пускать. (каждому ребенку подарить мыльные пузыри)

- А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей жизни ребята:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без воды. (эту фразу проговаривают все вместе)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Прогулка на осеннюю лесную полянку»Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Прогулка на осеннюю лесную полянку» Задачи: Дать детям понятие об осени как времени года. Учить находить характерные признаки осени. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки»Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки» Мои ручки - помощники» Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группаЦель занятия: формировать познавательный.

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы. Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей групп «Вьюга» Ольга Латышова Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вьюга» Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку,.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вода течет, разливается» для первой младшей группы Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисятина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД