Валентина Климкина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны»
Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
• совершенствовать ритмические навыки,
Развивающие:
• развивать чувство ритма и слуховое внимание,
• развивать творческую активность детей;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Феи Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью,
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
Программное содержание:
1. Песенное творчество.
Дети здороваются с педагогом песенкой «Приветствие»
2. Музыкально-ритмические упражнения.
«Музыкальный паровозик»-выполнять четко, слушая ритм, выполнять легко и красиво.
Упражнение «Вертушки»-кружиться в парах, делать пружинку, выполнять ковырялочку, приставной шаг.
«На полянке»-тренировать мелкую моторику рук, передавать настроение.
3. Слушание. Прослушать произведение «Фея Весны» из балета «Золушка» композитора С. Прокофьева учить детей внимательно слушать и определять характер пьесы (красивая, веселого характера, оживленная, легкая, сказочная,). Музыкально – дидактическая игра «Укрась музыку»
4. Пение.
а)Узнать по ритмическому рисунку знакомую попевку «Лестница» Е. Тиличеевой, прохлопать. Развивать вокально-интонационные навыки. Учить чётко пропевать слова и их окончания, использование музыкально – дидактической игры «Ритмические полоски».
б) «С нами друг!»- повторить текст1 куплета, спеть с солистами, учить 2 куплет, песню «Чему учат в школе» - повторить, закрепить текст песни, Прощальная песня – повторить 1 куплет,
5. Музыкально-ритмические движения.
Танец «Топ – Хлоп» отрабатывать движения (делать ритмично повороты, хлопки, движения выполнять всем вместе, «Страна чудес» -работа над ритмичными движениями (выполнять красиво круг, следить за руками).
Оборудование и материалы: султанчики, иллюстрация картины «Фея Весны», «Паровозик», «Ритмические полоски», «Укрась музыку» (колокольчики, треугольник, маракассы).
Портреты композиторов: С. Прокофьев
Ход ЗАНЯТИЯ
Музыкальное приветствие.
М. р. поё т: «Здравствуйте, ребята! Как у вас дела?»
Дети отвечают песенкой: «Здравствуйте, здравствуйте, все хорошо!» по показу муз. руководителя.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А к кому, сейчас мы узнаем. Нужно отгадать загадку.
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет… (фея)
Правильно, но на чем мы поедем? На паровозике. Занимайте свои места в вагончиках.
«Музыкальный паровозик»-выполнять четко, слушая ритм, выполнять легко и красиво.
Приехали на полянку, но чтобы нам увидеть Фею Весны, нужно выполнить задания:
Упражнение «Вертушки»-кружиться в парах, делать пружинку, выполнять ковырялочку, приставной шаг. Ну вот мы теперь уже на полянке.
«На полянке»-тренировать мелкую моторику рук, передавать настроение.
А теперь все пройдем и сядем на стульчики. Сели все красиво, ножки вместе, руки на колени.
В сказках очень часто
Фея нам встречается,
С помощью нее там
Чудеса случаются!
Фея палочкой взмахнет –
Чудо совершится,
Очень добрая она,
С ней можно подружиться!
Слушание С. Прокофьев «Фея весны»-прослушать произведение, рассказ о характере произведения, темпе, какие слова можно подобрать (веселая, оживленная)
М. р. Ребята, сегодня мы будем слушать с вами произведение «Фея Весны» С. Прокофьева.
Послушайте произведение и попробуйте рассказать какая музыка по характеру (веселая или грустная, спокойная или подвижная)
Дети. Веселая, подвижная.
М. р. Правильно. Музыка красивая, веселого характера, оживленная, легкая, сказочная. Музыкально – дидактическая игра «Укрась музыку»
Мы продолжаем наше путешествие и находимся на песенной полянке.
Развитие слуха и голоса «Лестница» Тиличеевой.
Узнать по ритмическому рисунку знакомую попевку «Лестница» Е. Тиличеевой, прохлопать, использование музыкально – дидактической игры «Ритмические полоски».
«С нами друг!»- повторить текст1 куплета, спеть с солистами, учить 2 куплет, песню «Чему учат в школе» - закреплять текст песни, Прощальная песня – повторить 1 куплет,
Ну вот, а теперь пора нам поторпиться на полянку танцев.
Музыкально- ритмические движения.
Танец «Топ – Хлоп» отрабатывать движения (делать ритмично повороты, хлопки, движения выполнять всем вместе, «Страна чудес» -работа над ритмичными движениями (выполнять красиво круг, следить за руками).
Заключение.
М. р. Ребята, давайте вспомним, какую музыку мы с вами слушали,
какие песни пели?
М. Р. На этом наше музыкальное путешествие закончилось. Вы все молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Сели все в паровозик. Поехали!