МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?»

Елена Дедикова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «С чего начинается Родина

Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному селу, гордости за свою Родину.

Программные задачи. Уточнить и расширить знания детей о понятиях Родина, малая Родина.

Формировать у детей чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родное село, Родина.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников.

Воспитывать любовь к малой Родине и Отечеству.

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа. Беседы о Родине, родном крае на занятии по познанию окружающего мира. Рассматривание альбома с фотографиями села Школьного, картин на тему «Моя семья», «Родная природа»; оформление обложки для коллективного альбома «С чего начинается Родина

Материалы, инструменты, оборудование. Глобус, альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома; краски, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка, простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «С чего начинается Родина

Методы и приёмы. Метод организации и управления практической деятельностью с целью формирования новых ЗУН, метод организации и осуществления чувственного восприятия объектов; приё мы: беседа, объяснение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

(дети садятся на ковёр)

Воспитатель рассказывает сказку «Любопытный муравей»

Жил-был маленький муравьишка, в своем маленьком муравейнике. Носил траву, веточки и думал, что его страна такая маленькая.

Однажды он увидел большого голубя и спросил у него:

- А правда, что наша страна такая маленькая?

- Нет, она очень большая и красивая. Хочешь посмотреть на неё?

- Давай с тобой, муравьишка, полетаем немножко. Я тебе покажу наш поселок, его улицы. Я здесь родился и вырос. Все хорошо знаю. Каждый кустик, каждый овражек.

- Конечно хочу!

- Тогда садись ко мне на спину и полетели.

Когда они летели, муравьишка увидел зелёные леса, чистые реки и озёра, высокие дома, поля.

А когда муравьишка прилетел домой, он всем рассказывал, какая большая и красивая наша страна.

(Дети проходят на свои места.)

Беседа с детьми. (Воспитатель показывает глобус)

-Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как называется страна, в которой мы живем?

Россия – это самая большая в мире страна.

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

-Как называется страна, в которой мы живем?

Россия – это наша Родина. (Отчизна,Отечество)

-Но, у каждого есть и своя малая Родина. А как вы понимаете, что же такое малая Родина?

А малая Родина - это место, где человек родился и вырос, где живут его друзья, семья. Это твой край, село, природа, что окружает нас.

А как называеся наш край? (Краснодарский, главный город Краснодар)

А ещё называют Кубанью (река Кубань протекает через всю территорию Кубани)

-Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия- – наш общий дом!

- Какой круг у нас получился? (рисует большой круг)

- Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наше на карте России? (нам надо нарисовать маленький круг).

Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку. (рисует маленький кружочек)

Прислушайтесь к этому слову: «Родина».

Оно так близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем? (маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестёр)

Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, не огорчать, а всегда радовать.

Много хороших слов вы сказали про Родину. Все люди любят и всю жизнь помнят свою малую Родину. Люди выражают восхищение красотой своего родного края в стихах, в песнях.

- Ребята, пробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас.

-Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку (свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, ДК или просто магазин, в который выходите вместе с мамой).

- Что есть интересного в нашем селе?

- Что мы видели на экскурсиях и прогулках?

-Какие интересные события из жизни нашего села вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).

Самостоятельная работа.

Воспитатель спрашивает, какой сюжет или пейзаж выбрал для своего рисунка ребёнок.

Звучит песня «С чего начинается родина (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .

Дети рисуют по замыслу. В процессе работы оказать детям помощь, задавая наводящие вопросы.

Итог занятия.

-Ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные картины.

-Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью.

- Кто желает рассказать о том, что нарисовал?

-Сейчас устроим выставку ваших работ. А после занятия завершают оформление альбома из ваших рисунков «С чего начинается Родина

-Дети, наша малая Родина – это наше село, который любит и растит нас. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наше село в будущем. Будем следить за чистотой на его улицах. Высаживать цветы и деревья, чтоб было красиво и уютно. В школе надо хорошо учиться, чтобы в будущем быть достойными гражданами нашей малой Родины.

На этом всё, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» Конспект интегрированного занятие в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а Тел. 849343-2-29-41.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?» Программное содержание: Обучающие: - Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал» Возраст: средний, дошкольный. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической; познавательной; речевой; социально-коммуникативной;.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» 21.12.2016 Воспитатель Белькова Л. В. Тема занятия: Лепка "Зайчик" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

«Ягоды для птички». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе Конспект открытой организованной деятельности детей. Тема: «Ягоды для птички» Программные задачи: Образовательные: -учить аккуратно рисовать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для птички»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для птички» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для птички». Цель: Формирование у детей представлений о зиме, птицах.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

«Зимняя сказка». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию младшая группа Цель: 1. Формирование представлений о зиме; изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 00:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дедикова (УИ 732756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД