Ольга Резникова
«Ягоды для птички». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной деятельности детей.
Тема: «Ягоды для птички»
Программные задачи:
Образовательные:
-учить аккуратно рисовать пальчиком, обмакивать его в краску;
- закрепить красный цвет и рисовать в ограниченной плоскости; побуждать задумываться над тем, что нарисовали;
-закреплять знания о форме и величине предмета.
Развивающие :
Публикация «„Ягоды для птички“, Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; вызывать чувство радости от того, что дети нарисовали сами;
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; живой природы (птички).
Воспитывающие:
- Способствовать накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость к птичке, поощрять умение пожалеть, посочувствовать.
-воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: веточка калины (рябины, резиновая игрушка –птичка, 1\2 альбомного листа с изображением рябины на всех детей, красная гуашь, влажные салфетки.
Словарная работа: маленькие, круглые, красные, много.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Ход
1. Мотивационный момент.
-Ребята, слышите кто-то чирикает. Кто это? (птичка, воробышек)
Вот она. Давайте поздороваемся с ней, скажем «Здравствуй, птичка!» Она к нам залетела в окошко не случайно. Птичка просит, чтобы вы ее обогрели и накормили чем-нибудь вкусненьким. Вы хотите покормить птичку? Накормим птичку?
2. Активизация знаний и фиксация затруднений.
А, вы,знаете что кушают птички? (зернышки, крошки)
А еще есть особенное дерево, у которого есть ягодки и птички их клюют. Послушайте стихотворение про это дерево:
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
Посмотрите, и скажите сколько ягод на веточке (Много).(Показывает веточку с ягодками).Ягодки красного цвета, они круглые и маленькие.
Какого цвета ягодки Ангелина,Паша (Красного цвета)
Какие они маленькие или большие? (маленькие ягоды)
Какой формы ягоды? (Круглые ягоды)
Физминутка.
Птички по небу летали (машут руками раскрытой ладонью над головой)
И на веточку присели (садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали (показывают как клюют ягоды)
Дальше в небо улетели.
4. Выполнение пробных действий. Рисование ягод для птички.
Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается она хочет кушать. Давайте угостим птичку ягодками, нарисуем их, а птичка посмотрит на нас и подождет.
Сегодня нашим помощником будет пальчик. Посмотрите и послушайте как будем рисовать. Набираем краску на пальчик и прикладываем к веточке, убираем. Приложили и убрали. Ягоды растут рядом друг с другом, только на конце веточки. Рисуем аккуратно маленькие круглые красные ягодки. Когда нарисовали, пальчик вытираем салфеточкой и красиво положили на место.
(Воспитатель прорисовывает всю веточку, показывая как надо рисовать. Дети рисуют, воспитатель помогает и контролирует как сидят за столом).
5. Рефлексия.
Все хорошо потрудились. Птичка благодарит детей за угощение и гостеприимство. Просит не забывать о птичках и подкармливать вкусными ягодами. И тогда весной и летом они будут радовать нас своим пением. Слышите, как птичка весело чирикает, она очень рада что вы ее накормили. А вы ребята рады, что накормили птичку? Покажите.