Елена Серафимовна Ганус
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию.
Тема: «Обитатели подводного мира» в нетрадиционной технике рисования – граттаж.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Познакомить с рисованием в технике граттаж. Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Обитатели подводного мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие : Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес и доброе отношение к морским обитателям.
Формировать желание сохранить, не навредить живым существам.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: техника граттаж, морские обитатели.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию : листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковой свечой, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка, зубочистки, салфетки, клеенки, иллюстрации морских обитателей, аудиозапись: шум прибоя. Принадлежности для ныряния: маски с трубкой, письмо от Нептуна, альбом для работ детей.
Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Ход.
1. Введение в игровую ситуацию: Ребята, нам с вами пришло письмо от морского царя Нептуна. Прочитаем его?
Дорогие ребята, приглашаю вас посетить мое подводное царство и познакомиться с моими морскими обитателями. Хочу попросить вас об одной услуге - создать альбом из рисунков о моих подводных жителях.
Ну что, хотите отправиться в царство Нептуна? А сможете выполнить его просьбу - нарисовать рисунки его морских обитателей?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений: А на чем мы можем отправиться с вами в путешествие по морю? (На корабле, на подводной лодке, на батискафе). Правильно. Я предлагаю поплыть на корабле. Согласны? Тогда занимайте места и в путь.
Плывет, плывет кораблик по реченьке - речушке
Везет, везет кораблик мальчишек и девчушек
Мы дружная команда, под парусом плывем,
Умело управляем мы нашим кораблем.
Плывет, плывет кораблик, прямо по течению,
Везет, везет кораблик нас к новым приключениям!
Вот мы с вами и приплыли. (ЗАПИСЬ – ЗВУКИ МОРЯ)
Одеваем водолазные костюмы, ласты, маски и начинаем погружение на морское дно. Нам нужно хорошо рассмотреть все вокруг.
Посмотрите, ребята, какая красота вокруг. Каких морских обитателей мы видим (рыбы, акула, морской еж, осьминог, морская черепаха, морской конек, медузы). Как их можно назвать одним словом (морские обитатели).
Отгадайте о них загадки:
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
3. Открытие нового знания : ребята, вот мы с вами и познакомились с морскими обитателями поближе. А теперь нам пора приступить к выполнению просьбы царя Нептуна, нам нужно нарисовать морских обитателей. А рисовать мы будем с вами в новой нетрадиционной технике рисования - граттаж. Как называется эта техника? (Граттаж)
Граттаж (от франц. — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом листа картона, залитого гуашью.
Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать палочку – зубочистку. Берем ее тремя пальчиками и проводим по бумаге, от палочки остается след – полоса.
Каким способом будем рисовать?
Давайте закроем глазки и подумаем, кого мы сможем нарисовать?
Кого из морских обитателей изобразишь ты, Дима?
А ты, Милена, кого хочешь нарисовать?
Проходим на свои места. Сели правильно. Давайте разомнем наши ручки.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они скорее
Будут дружно рисовать.
Возьмите в руки зубочистки и приступайте к работе.
4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации: дети рисуют, я провожу индивидуальную работу с теми детьми, которые в чем -то затрудняются.
Гимнастика для глаз: посмотрите направо, налево, вверх, вниз.
5. Рефлексия: Как все постарались выполнить просьбу царя Нептуна. Вам понравилось рисовать в технике граттаж? А что было самым трудным? Что понравилось больше всего? Какая работа больше всего понравилась и почему?
Теперь из ваших работ мы составим альбом о подводных обитателях, покажем его нашим гостям, а затем отправим на память о нашем путешествии царю Нептуну.