МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал» (3 фото)

Елена Лепкова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: средний, дошкольный.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической; познавательной; речевой; социально-коммуникативной; физической.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы: беседа, рассматривание, отгадывание загадок, сравнение, лепка снеговика из нетрадиционного материала (соленого теста).

Цель: расширение интереса к окружающему миру.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Как Снеговик носик искал“» размещена в разделах

Задачи: развивать умение различать геометрические фигуры и отгадывать загадки; продолжать развивать диалогическую речь и умение участвовать в беседе; развивать воображение, внимание, логическое мышление; продолжать развивать художественно - творческие способности, художественный вкус; воспитывать любовь к природе; доброжелательность (желание помочь в трудную минуту); закреплять умение раскатывать тесто в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей предмета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, наблюдение на прогулке, зарисовка снеговика, чтение стихотворений о зиме, чтение стихотворений о зиме, знакомство со свойствами солёного теста (эластичное, мягкое, сохраняет форму).

Материалы и оборудование: 2 ширмы с декорациями леса и комнаты; имитация сугробов, воздушный шар, снежинка с запиской; тесто 2-х цветов; раскрашенные кусочки палочек (носики); дощечки; салфетки; сюрприз для детей (зефир, костюм снеговика, геометрические фигуры.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поиграем. Ой…что, это (взлетает воздушный шар со

Снежинкой).

Воспитатель: Смотрите, к нам шарик со снежинкой прилетел. А какого он цвета?

Ответы детей

Воспитатель: А какой формы?

Ответы детей (шара)

Воспитатель: Конечно. Какой красивый шарик и снежинка на нём. Ой, а здесь

письмо! Интересно, что там написано! Сейчас прочтём. (Открывает

конверт, достаёт письмо).

Воспитатель: - Ребята, да здесь загадки! Давайте отгадаем. Слушайте.

-Замела дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто это? Какое время года гостит сейчас у нас?

Ответы детей (зима).

Воспитатель: Совершенно верно. А вот ещё одна, слушайте внимательно.

Человек он непростой

Появляется зимой

А весною исчезает

Потому, что быстро тает

Ответы детей (снеговик)

Воспитатель: Да, снеговик. А хотите его пригласить в гости прямо сейчас?

Дети: Да-а-а-а!

Воспитатель: У меня есть волшебный колокольчик.

Колокольчик, позвони,

Снеговика в гости пригласи.

(Звенит колокольчик. Под музыку входит Снеговик, странно одетый: перчатки на ушах, шарф на руке, без носа.

Снеговик : Ух, как много ребятишек

И девчонок и мальчишек

Здравствуйте!

Ответ детей

Я на улице стоял

И в руках метлу держал

Как услышал перезвон

Дили-дон, дили-дон.

Я на этот звук помчался

Через лес и к вам добрался!

Воспитатель: Снеговик, а ты настоящий!

Снеговик : Да, я настоящий, да к тому же ещё и весёлый.

Воспитатель: Что-то мы тебя не узнаём. Ты какой-то неправильный.

Снеговик : А почему? Что во мне не так?

Воспитатель: Дети, посмотрите, бывает такой снеговик?

Дети: Нет!

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и скажите, что в снеговике

неправильно?

Ответы и действия детей.

(Замечают, что нет носа).

Снеговик : Ой-ой-ой. Где мой носик!

Через лес я к вам бежал

И свой носик потерял!

Что же делать, как мне быть?

Какой же я снеговик без носа?

Воспитатель: Не расстраивайся снеговичок, мы с ребятами тебе поможем отыскать

твой нос. Давайте вместе пойдём в волшебный лес и поищем нос

снеговику. Идём с нами снеговик. Но прежде ребята, так как в

волшебном лесу как и в настоящем очень холодно надо одеться

потеплее!

(Речь с движениями)

-Снимаем тапки,

-Надеваем шапки,

-Кофточки-штанишки,

-Сапоги- пальтишки,

-Шарфик-завязали

-варежки-достали

-хороши-фигурки

-готовы для прогулки?

(Под музыку идут в лес, останавливаются).

Воспитатель: Вот он лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес

Ой, какие здесь сугробы

Поднимайте выше ноги

Мы идём- идём, шагаем

И сугробы все считаем.

(Дети идут вместе с воспитателем и считают сугробы).

(Все прошли и воспитатель спрашивает сколько сугробов насчитали

Даша, Катя, Жанна).

Воспитатель: Смотрите, кто же нас под ёлкой ждёт.

Это белка к нам идёт.

Мы сейчас её попросим.

Дети: Дай, пожалуйста, нам носик.

Белка: Вот снеговичок держи

С удовольствием носи.

(Подаёт снеговику шишку)

Снеговик : (Вертит в руке предмет) – Что это такое ничего я не пойму.

Воспитатель: - Дети, на какую геометрическую фигуру похожа шишка?

(Ответ детей).

Воспитатель: -Ну, примерь-ка снеговик, снеговик!

Снеговик : Я к такому не привык

Этот нос не для меня.

Воспитатель: - Идём дальше мы друзья.

(Проходят и на пути яма).

Воспитатель: - Что такое на пути

Дальше нам нельзя идти!

Что же делать, вот беда

Как перебраться нам туда!

Варианты ответов детей. (Находим доску- мост). Перебираемся

через яму.

Воспитатель: Кто же нас под ёлкой ждёт

Это Мишка к нам идёт.

Дружно мы его попросим.

Дети: Дай, пожалуйста, нам носик!

Мишка: -На, Снеговичок, держи

С удовольствием носи!

(Подаёт соты мёда)

Снеговик : -Что такое, почему

Ничего я не пойму,

На что это похоже?

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру похожи соты мёда?

Ответы детей (квадрат)

Воспитатель: Ну, примерь-ка Снеговик!

Снеговик : Я к такому не привык!

Этот нос не для меня.

Воспитатель: Идём дальше мы друзья!

Кто же нас под ёлкой ждёт

Это зайчик к нам идёт

Дружно мы его попросим.

Дети: -Дай, пожалуйста нам носик!

Зайчик: Я-зайчонок очень ловко

По утрам грызу морковку

Вот снеговичок держи

С удовольствием носи.

(Подаёт нос-морковку)

Снеговик : Вот спасибо, вот так радость

Дали нос, такой как надо

Я его надену ловко

Спасибо зайчик за морковку!

Воспитатель: Ну вот снеговик, нашли мы тебе носик. Ой, ребята, а вам понравилось

путешествовать по волшебному лесу? Давайте ещё посмотрим на эту

красоту. Ой, смотрите, а на деревьях птицы красивые сидят! Что это за

птицы? Как называются?

Ответы детей (снегири, синицы)

Воспитатель: А снегири какие по размеру?

Дети: Большие.

Воспитатель: А синицы?

Дети: Маленькие. (поменьше снегирей).

Воспитатель: Посчитайте, сколько здесь синичек?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Пора возвращаться в детский сад, но пойдём той же дорогой,

чтобы не заблудиться. (Звучит музыка, все возвращаются в детский

сад).

Воспитатель: Снеговик, а ты почему такой грустный?

Снеговик : Я грущу потому, что мне скучно одному,

Я прошу вас помогите,

Мне друзей скорей найдите,

В детский сад их приведите,

Будем сад ваш охранять

И дорожки подметать.

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем снеговику. Из солёного теста вылепим ему

друзей, таких же снеговичков. А сейчас покажем, как будем их лепить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал»
Фото «Как Снеговик носик искал»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию - фото

Все вместе: Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка

Вот скатали первый ком

Вот такой большущий он

Ком второй чуть-чуть поменьше

Третий-это голова

Шляпу, нос, глаза, бока

Вышел славный снеговик

Он не мал и не велик

(Воспитатель приглашает детей за рабочие места и они начинают работать под музыку. Снеговик наблюдает). По окончании снеговик благодарит детей и угощает «сладкими снежками» :

Спасибо за друзей

Ну, а мне спешить пора

До свидания детвора,

А за друзьями я приеду

И с собою их возьму

Только за санками схожу.

Рефлексия: Где мы сегодня были? Чем занимались? Что видели? Что вам

понравилось?

Ответы детей

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик в гостях у жителей Изумрудного города» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средней образовательной школы №4 п. г. т. Безенчук. Муниципального.

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Дарьи-рукодельницы» Конспект открытого мероприятия от 27.06.2014 По художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Дарьи – Рукодельницы» во второй.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона» План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе Тема занятия: «Витамины.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» «Ярмарка дымковских игрушек» Цель: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей. Задачи:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 2–4 лет «Солнышки» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционной технике на тему «Солнышки»для разновозрастной.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 16:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лепкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД