Елена Лепкова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: средний, дошкольный.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической; познавательной; речевой; социально-коммуникативной; физической.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: беседа, рассматривание, отгадывание загадок, сравнение, лепка снеговика из нетрадиционного материала (соленого теста).
Цель: расширение интереса к окружающему миру.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Как Снеговик носик искал“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Задачи: развивать умение различать геометрические фигуры и отгадывать загадки; продолжать развивать диалогическую речь и умение участвовать в беседе; развивать воображение, внимание, логическое мышление; продолжать развивать художественно - творческие способности, художественный вкус; воспитывать любовь к природе; доброжелательность (желание помочь в трудную минуту); закреплять умение раскатывать тесто в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей предмета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, наблюдение на прогулке, зарисовка снеговика, чтение стихотворений о зиме, чтение стихотворений о зиме, знакомство со свойствами солёного теста (эластичное, мягкое, сохраняет форму).
Материалы и оборудование: 2 ширмы с декорациями леса и комнаты; имитация сугробов, воздушный шар, снежинка с запиской; тесто 2-х цветов; раскрашенные кусочки палочек (носики); дощечки; салфетки; сюрприз для детей (зефир, костюм снеговика, геометрические фигуры.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поиграем. Ой…что, это (взлетает воздушный шар со
Снежинкой).
Воспитатель: Смотрите, к нам шарик со снежинкой прилетел. А какого он цвета?
Ответы детей
Воспитатель: А какой формы?
Ответы детей (шара)
Воспитатель: Конечно. Какой красивый шарик и снежинка на нём. Ой, а здесь
письмо! Интересно, что там написано! Сейчас прочтём. (Открывает
конверт, достаёт письмо).
Воспитатель: - Ребята, да здесь загадки! Давайте отгадаем. Слушайте.
-Замела дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто это? Какое время года гостит сейчас у нас?
Ответы детей (зима).
Воспитатель: Совершенно верно. А вот ещё одна, слушайте внимательно.
Человек он непростой
Появляется зимой
А весною исчезает
Потому, что быстро тает
Ответы детей (снеговик)
Воспитатель: Да, снеговик. А хотите его пригласить в гости прямо сейчас?
Дети: Да-а-а-а!
Воспитатель: У меня есть волшебный колокольчик.
Колокольчик, позвони,
(Звенит колокольчик. Под музыку входит Снеговик, странно одетый: перчатки на ушах, шарф на руке, без носа.
Снеговик : Ух, как много ребятишек
И девчонок и мальчишек
Здравствуйте!
Ответ детей
Я на улице стоял
И в руках метлу держал
Как услышал перезвон
Дили-дон, дили-дон.
Я на этот звук помчался
Через лес и к вам добрался!
Воспитатель: Снеговик, а ты настоящий!
Снеговик : Да, я настоящий, да к тому же ещё и весёлый.
Воспитатель: Что-то мы тебя не узнаём. Ты какой-то неправильный.
Снеговик : А почему? Что во мне не так?
Воспитатель: Дети, посмотрите, бывает такой снеговик?
Дети: Нет!
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и скажите, что в снеговике
неправильно?
Ответы и действия детей.
(Замечают, что нет носа).
Снеговик : Ой-ой-ой. Где мой носик!
Через лес я к вам бежал
И свой носик потерял!
Что же делать, как мне быть?
Какой же я снеговик без носа?
Воспитатель: Не расстраивайся снеговичок, мы с ребятами тебе поможем отыскать
твой нос. Давайте вместе пойдём в волшебный лес и поищем нос
снеговику. Идём с нами снеговик. Но прежде ребята, так как в
волшебном лесу как и в настоящем очень холодно надо одеться
потеплее!
(Речь с движениями)
-Снимаем тапки,
-Надеваем шапки,
-Кофточки-штанишки,
-Сапоги- пальтишки,
-Шарфик-завязали
-варежки-достали
-хороши-фигурки
-готовы для прогулки?
(Под музыку идут в лес, останавливаются).
Воспитатель: Вот он лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес
Ой, какие здесь сугробы
Поднимайте выше ноги
Мы идём- идём, шагаем
И сугробы все считаем.
(Дети идут вместе с воспитателем и считают сугробы).
(Все прошли и воспитатель спрашивает сколько сугробов насчитали
Даша, Катя, Жанна).
Воспитатель: Смотрите, кто же нас под ёлкой ждёт.
Это белка к нам идёт.
Мы сейчас её попросим.
Дети: Дай, пожалуйста, нам носик.
Белка: Вот снеговичок держи
С удовольствием носи.
(Подаёт снеговику шишку)
Снеговик : (Вертит в руке предмет) – Что это такое ничего я не пойму.
Воспитатель: - Дети, на какую геометрическую фигуру похожа шишка?
(Ответ детей).
Воспитатель: -Ну, примерь-ка снеговик, снеговик!
Снеговик : Я к такому не привык
Этот нос не для меня.
Воспитатель: - Идём дальше мы друзья.
(Проходят и на пути яма).
Воспитатель: - Что такое на пути
Дальше нам нельзя идти!
Что же делать, вот беда
Как перебраться нам туда!
Варианты ответов детей. (Находим доску- мост). Перебираемся
через яму.
Воспитатель: Кто же нас под ёлкой ждёт
Это Мишка к нам идёт.
Дружно мы его попросим.
Дети: Дай, пожалуйста, нам носик!
Мишка: -На, Снеговичок, держи
С удовольствием носи!
(Подаёт соты мёда)
Снеговик : -Что такое, почему
Ничего я не пойму,
На что это похоже?
Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру похожи соты мёда?
Ответы детей (квадрат)
Воспитатель: Ну, примерь-ка Снеговик!
Снеговик : Я к такому не привык!
Этот нос не для меня.
Воспитатель: Идём дальше мы друзья!
Кто же нас под ёлкой ждёт
Это зайчик к нам идёт
Дружно мы его попросим.
Дети: -Дай, пожалуйста нам носик!
Зайчик: Я-зайчонок очень ловко
По утрам грызу морковку
Вот снеговичок держи
С удовольствием носи.
(Подаёт нос-морковку)
Снеговик : Вот спасибо, вот так радость
Дали нос, такой как надо
Я его надену ловко
Спасибо зайчик за морковку!
Воспитатель: Ну вот снеговик, нашли мы тебе носик. Ой, ребята, а вам понравилось
путешествовать по волшебному лесу? Давайте ещё посмотрим на эту
красоту. Ой, смотрите, а на деревьях птицы красивые сидят! Что это за
птицы? Как называются?
Ответы детей (снегири, синицы)
Воспитатель: А снегири какие по размеру?
Дети: Большие.
Воспитатель: А синицы?
Дети: Маленькие. (поменьше снегирей).
Воспитатель: Посчитайте, сколько здесь синичек?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. Пора возвращаться в детский сад, но пойдём той же дорогой,
чтобы не заблудиться. (Звучит музыка, все возвращаются в детский
сад).
Воспитатель: Снеговик, а ты почему такой грустный?
Снеговик : Я грущу потому, что мне скучно одному,
Я прошу вас помогите,
Мне друзей скорей найдите,
В детский сад их приведите,
Будем сад ваш охранять
И дорожки подметать.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем снеговику. Из солёного теста вылепим ему
друзей, таких же снеговичков. А сейчас покажем, как будем их лепить.
Все вместе: Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка
Вот скатали первый ком
Вот такой большущий он
Ком второй чуть-чуть поменьше
Третий-это голова
Шляпу, нос, глаза, бока
Вышел славный снеговик
Он не мал и не велик
(Воспитатель приглашает детей за рабочие места и они начинают работать под музыку. Снеговик наблюдает). По окончании снеговик благодарит детей и угощает «сладкими снежками» :
Спасибо за друзей
Ну, а мне спешить пора
До свидания детвора,
А за друзьями я приеду
И с собою их возьму
Только за санками схожу.
Рефлексия: Где мы сегодня были? Чем занимались? Что видели? Что вам
понравилось?
Ответы детей