Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Право на образование» в подготовительной группе (1 фото)

Татьяна Воронцова
Конспект открытого занятия «Право на образование» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с правом на образование.

Задачи: развивать логическое мышление, память, умение обобщать и доказывать.

-Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

-Закрепить математические знания и умения посредством викторины.

Предварительная работа: знакомство со школьными принадлежностями, рассматривание картин и иллюстраций о школе, чтение стихов и рассказов о школьной жизни

Публикация «Конспект открытого занятия „Право на образование“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Письмо, посылка со школьными принадлежностями, цветные карандаши, ручки, звуковые домики, геометрические фигуры

Словарная работа: активизировать словарь детей по данной тематике.

Ход занятия : (воспитатель вносит в группу посылку и письмо)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Давайте вскроем письмо и почитаем: «Эта посылка для детей, которые смогут расшифровать загадочный код и назвать слово и выполнить задания

1 задание

7 4 9 5 2

Детям раздаются карточки-ключи:

9-О, 7-ш, 2-А, 5-Л, 4-К

Воспитатель: - Какое слово получилось?

Дети: -Школа. Правильно ребята

2 задание

Звуковой анализ слова (школа)

3 задание

А теперь нам надо отгадать загадки

1. Зимой в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень к нам придёт

Меня он за руку берет (портфель)

2. Любят нос везде совать,

И чертить и рисовать.

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами (Цв. карандаши)

3. Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос

Деревянный длинный хвост (кисточка)

4. Открыть свою тайну

Любому готова,

Но ты от нее

Не услышишь не слова. (книга)

Вос-ль: Ну что все задания мы выполнили теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке. (показ школьных принадлежностей) как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны?

Совсем скоро и вы пойдете в школу, и станете кем? (школьниками)

А сейчас поиграем в игру «Школа»

Игра «Школа»

1. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?

2. Как называется школьный стол?

3. В нем школьники несут учебные принадлежности?

4. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?

5. Перерыв между уроками?

6. Сигнал на урок?

7. Какой отметки радуются ученики?

-Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются.

Как вы думаете, для чего человеку учиться? (чтобы получить профессию)

Давайте поиграем в игру «Вставьте слово» (Игра проводится с мячом в кругу.)

Воспитатель начинает, дети заканчивают:

Самолетом правит… (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку - (машинист).

Строит здания… (строитель)

Стенку выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтер)

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает - (молодец!

Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность выбирать любимое дело.

Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем - а человек знаниями» - как вы понимаете эту пословицу, докажите это.

мир живой пока солнце светит так и человек живой пока он думает

Как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. Когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни

Вы знаете, пословицы о знаниях? Давайте поиграем с вами

Воспитатель: Я начинаю пословицу, а вы продолжаете:

• Век живи … век учись

• Учиться всегда … пригодиться.

• Ученье – свет, … а не ученье – тьма.

• Тяжело в ученье – … легко в бою.

• Учение путь к …умению

• Без муки нет …науки.

Молодцы, дети все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы и у вас есть право получать эти знания. Но нет прав без обязанностей, потому что учеба — это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!

Давайте послушаем стихотворение

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:

Мы очень много говорим о том, как необходимы знания. А только ли в школе получают знания? (ответы детей)

Да, и в детском саду получают знания. И их мы сейчас проверим

Математическая викторина

1. Сколько дней в неделе (7).

2. Назовите дни недели по порядку

3. Назовите времена года

4. Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноября)

5. Назовите все четырехугольники

6. У какой фигуры все стороны равны

7. Какое число следует за числом 5 (6);

8. Какое число стоит перед числом 8 (7);

9. Какое число больше 4 или 8 (8);

10. Соседи числа 6 (5 и 7);

11. Назови геометрическую фигуру с тремя углами

12. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

– Кто их может сосчитать?

13. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее и, правильно располагаете на листе. Будьте внимательны.

Загадка№1

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представится я рад,

А зовут меня. (квадрат)

- Положите эту фигуру в правый верхний угол листа.

- Слушайте следующую загадку

Загадка №2

Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо,

на колесо (круг).

- Положите эту фигуру в левый нижний угол.

Загадка № 3

Моя загадка коротка Три стороны и три угла Скажите, кто же я (треугольник)

- Положите эту фигуру в правый нижний угол.

Загадка №4

У меня есть пять углов, у меня есть пять сторон, назови

меня. (пятиугольник).

- Положите эту фигуру в центр листа.

Загадка №5

Растяни круг по бокам и получишь ты. (овал).

- Какой угол остался свободным? (левый верхний) -Положите туда овал.

14. И последнее задание расставьте на карточках знаки>, <, =

Воспитатель: Молодцы! Вы показали блестящие знания по математике. Хорошо быть образованным человеком, и каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает государство. Оно строит детские сады, школ.

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Ребята, а для вас в посылке есть раскраски. Давайте раскрасим их по вашему желанию и продемонстрируем друг другу.

Ребята, занятие окончено. Спасибо Вам за ваши старания.

Конспект открытого занятия «Право на образование» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста «Право на образование» Цель: познакомить детей со ступенями образования Задачи: Расширить знания детей о праве на образование. Сформировать.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Музыки. Составил музыкальный руководитель Государственного казенного дошкольного учреждения детский сад 12 "Жемчужинка".

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Мы имеем право» Подготовила Лунева О. А. воспитатель МБДОУ Вязьма Бянский д/с «Солнышко»Смоленской области Вяземского района НОД по познавательной деятельности.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Я имею право» Правовое воспитание «Я имею право» (подготовительная группа) Цель: Раскрыть суть принципа Декларации; научить ребёнка разбираться в таких.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право» Конспект занятия в старшей группе «Звездочки». Тема: «Я ребёнок – имею право». Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка.

Коррекционное образование. Конспект открытого занятия по ЛФК для 1–4 классов для детей с ОВЗ «За Колобком» Коррекционное образование Конспект открытого занятия по ЛФК для 1-4 классов для детей ОВЗ Тема: «За колобком». Цель: Профилактика нарушения.

Конспект НОД «Право на образование» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Право на образование» (подготовительная к школе группа) Подготовила: Инчина.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Право на образование» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Право на образование» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронцова (УИ 1000213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД