Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право» (7 фото)

Ирина Рогова
Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в старшей группе «Звездочки».

Тема: «Я ребёнок – имею право».

Цель:

Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я ребёнок — имею право“» размещена в разделах

- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;

- Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;

- Воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.

Основополагающие документы

- Международная конвенция ООН о правах ребёнка, 20.11.1989г.

- Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948г.

- Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.

- Конституция РФ. 12.12.1993г.

Предварительная работа:

1 Знакомство с «Декларацией прав ребёнка».

2. Знакомство с «Конвенцией прав ребёнка».

3. «Права ребёнка» (Азбука прав для детей).

4. Слушание произведений: «Детская планета», «Дети – родители»,

«Мы одна семья», «Мои детские желания».

5. Рисование детей на тему: «Я и моя семья», «Мы с друзьями отдыхаем».

6. Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Методическое обеспечение:

Д/и «Разрешается – не разрешается». «Назови ласково». Д/и «Что делает мама» (слова – действия). Д/и «Кто, где живёт?». Д/и «Мои права». Д/и «Мои обязанности». Викторина «Права литературных героев».

НОД.

Дети входят в кабиет. Знакомятся с атрибутами.

- Вы маленькие граждане нашей большой и красивой страны. Как называется наша страна? А люди, которые в ней живут (россияне)

Как называется главный горд нашей страны? А мы с вами добровцы. Почему? Кто такой Путин Владимир Владимирович?

- Он со своими помощниками делает всё, чтобы взрослые и дети жили счастливо. У каждого гражданина есть права. Даже у такого маленького, который только, что родился. Он маленький и пока ничего не умеет. Кто о нём заботится? (ответы детей).

Д/и «Что делает мама?» (слова – действия (ласкает, играет, кормит, купает, переодевает, поёт песенки и т. д.

- Мир ребёнка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребёнку люди – его родители. Они отвечают за своих детей.

У каждого есть право на жизнь и на имя. У нас в группе есть Настя, 2 Полины, 2 Вики. Как вас ласково называют мамы? («зайчик» «солнышко» и т. д.)

Д/и «Назови ласково» (дети по очереди называют друг друга по имени ласково).

Показ картинки врача. Беседа о том, что дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание!

Д/и «Кто, где живёт?» (дети соединяют на доске животных с их жилищем).

Когда дети подрастают, они идут учиться в школу (звучит песня «Чему учат в школе»).

- Обучение детей в школе тоже бесплатное. Это важное право ребёнка! Но у детей кроме прав, есть и обязанности.

Д/и «Мои обязанности» (слушать воспитателя, вести себя вежливо, здороваться, самостоятельно раздеваться, мыть руки, правильно и красиво вести себя за столом, Заниматься, не мешать другим, дружить и трудиться вместе).

У детей есть право на отдых (рассказы детей о том, они как отдыхают и развлекаются)

Викторина «Права литературных героев». (детям предлагаются иллюстрации из сказок).

1. В каких сказках нарушено право на жизнь? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка», «Баба – Яга», «Жихарка», «Гуси – лебеди» «Три поросёнка», «Красная шапочка».)

2. В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?

(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка».)

3. В какой сказке эксплуатируют героиню? («Золушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «12 месяцев», «Карабас – Барабас».

4. В какой сказке похищают ребёнка? («Снежная королева», «Гуси – лебеди».

- Чтобы закрепить знания о правах детей поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Д/И «Разрешается, запрещается».

№ 1.

Петь, рисовать и танцевать.

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать -

Это…. (разрешается)

№ 2.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение -

Это …. (разрешается)

№ 3.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают -

Это…. (запрещается)

№ 4.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда ….(Запрещается)

№ 5.

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа ….(Запрещается)

№ 6.

Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго ….(запрещается)

Д/и «Узнай по голосу».

- Пусть детство подарит лишь яркие краски: игрушки, походы и мамины сказки! Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). Итог.

Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»
Фото «Я ребёнок — имею право»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в старшей группе Звездочки Тема Я ребёнок имею право Цель Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний
Публикации по теме:

«Я имею право на здоровье» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области "Познание"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Долгосрочный проект «Я Имею право» Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Смешарики» Сроки реализации проекта: сентябрь.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Консультация для родителей «Я — ребенок, я имею право» Я - ребенок, я имею право Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная декларация об обеспечении выживания,.

Конспект занятия «Я ребенок, имею право на имя, на семью, на совершенное медицинское обслуживание и на счастливое детство» Ход занятия: Ребята, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? В детский сад. Потому что вы имеете право на воспитание.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Я имею право» Правовое воспитание «Я имею право» (подготовительная группа) Цель: Раскрыть суть принципа Декларации; научить ребёнка разбираться в таких.

Совместное мероприятие с родителями «Я имею право» в младшей группе 30 лет назад 20 ноября 1989 года генеральная ассамблея ООН приняла "Конвенцию о правах ребенка", это самый важный документ, который защищает.

Открытое занятие с родителями «Я имею право» .

Открытое занятие «Я имею право на имя» в младшей группе Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний». Задачи: Образовательные: -формировать.

Занятие по познавательной деятельности «Я — ребенок, и я имею право» Занятие по познавательной деятельности Тема: «Я – ребенок, и я имею право!» Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с Конвенцией о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 22:31
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД