Ирина Рогова
Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Звездочки».
Тема: «Я ребёнок – имею право».
Цель:
Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я ребёнок — имею право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;
- Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;
- Воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.
Основополагающие документы
- Международная конвенция ООН о правах ребёнка, 20.11.1989г.
- Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948г.
- Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.
- Конституция РФ. 12.12.1993г.
Предварительная работа:
1 Знакомство с «Декларацией прав ребёнка».
2. Знакомство с «Конвенцией прав ребёнка».
3. «Права ребёнка» (Азбука прав для детей).
4. Слушание произведений: «Детская планета», «Дети – родители»,
«Мы одна семья», «Мои детские желания».
5. Рисование детей на тему: «Я и моя семья», «Мы с друзьями отдыхаем».
6. Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Методическое обеспечение:
Д/и «Разрешается – не разрешается». «Назови ласково». Д/и «Что делает мама» (слова – действия). Д/и «Кто, где живёт?». Д/и «Мои права». Д/и «Мои обязанности». Викторина «Права литературных героев».
НОД.
Дети входят в кабиет. Знакомятся с атрибутами.
- Вы маленькие граждане нашей большой и красивой страны. Как называется наша страна? А люди, которые в ней живут (россияне)
Как называется главный горд нашей страны? А мы с вами добровцы. Почему? Кто такой Путин Владимир Владимирович?
- Он со своими помощниками делает всё, чтобы взрослые и дети жили счастливо. У каждого гражданина есть права. Даже у такого маленького, который только, что родился. Он маленький и пока ничего не умеет. Кто о нём заботится? (ответы детей).
Д/и «Что делает мама?» (слова – действия (ласкает, играет, кормит, купает, переодевает, поёт песенки и т. д.
- Мир ребёнка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребёнку люди – его родители. Они отвечают за своих детей.
У каждого есть право на жизнь и на имя. У нас в группе есть Настя, 2 Полины, 2 Вики. Как вас ласково называют мамы? («зайчик» «солнышко» и т. д.)
Д/и «Назови ласково» (дети по очереди называют друг друга по имени ласково).
Показ картинки врача. Беседа о том, что дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание!
Д/и «Кто, где живёт?» (дети соединяют на доске животных с их жилищем).
Когда дети подрастают, они идут учиться в школу (звучит песня «Чему учат в школе»).
- Обучение детей в школе тоже бесплатное. Это важное право ребёнка! Но у детей кроме прав, есть и обязанности.
Д/и «Мои обязанности» (слушать воспитателя, вести себя вежливо, здороваться, самостоятельно раздеваться, мыть руки, правильно и красиво вести себя за столом, Заниматься, не мешать другим, дружить и трудиться вместе).
У детей есть право на отдых (рассказы детей о том, они как отдыхают и развлекаются)
Викторина «Права литературных героев». (детям предлагаются иллюстрации из сказок).
1. В каких сказках нарушено право на жизнь? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка», «Баба – Яга», «Жихарка», «Гуси – лебеди» «Три поросёнка», «Красная шапочка».)
2. В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?
(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка».)
3. В какой сказке эксплуатируют героиню? («Золушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «12 месяцев», «Карабас – Барабас».
4. В какой сказке похищают ребёнка? («Снежная королева», «Гуси – лебеди».
- Чтобы закрепить знания о правах детей поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
Д/И «Разрешается, запрещается».
№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…. (разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …. (разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…. (запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда ….(Запрещается)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа ….(Запрещается)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается)
Д/и «Узнай по голосу».
- Пусть детство подарит лишь яркие краски: игрушки, походы и мамины сказки! Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). Итог.