Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Мы имеем право»

Оля Лунева
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Мы имеем право»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Лунева О. А. воспитатель МБДОУ Вязьма Бянский д/с

«Солнышко»Смоленской области Вяземского района

НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему

«Мы имеем право…»

Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о правах ребенка.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Мы имеем право“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях;

развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Материал: аудиозаписи: плача новорожденного, песни «Я имею право…» из мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка»; коляски с куклами «младенцами» с манжетками на руках, мяч, свидетельство о рождении, паспорт, «Конвенция о правах ребенка»

Предварительная работа: Беседа «Зачем человеку имя?», дидактическая игра «Что сначала, что потом» (серия «Человек. Мужчина. Женщина»); просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка»

Ход НОД:

Звучит запись плача новорожденного ребенка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это плачет? (Маленький ребенок) Да, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок. (Показывает в коляске кукол – младенцев – «новорожденные») А что это у них на руке? (Обращает внимание на руки кукол, где прикреплены манжетки с указанием даты рождения) Как вы думаете, зачем нужна такая манжетка?

Все новорожденные одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно, имен у них нет, есть только манжетки с цифрами. Когда вы родились, у вас тоже были манжетки. В какое время года вы родились? Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была бы на вашей бирке: 8, 14, 25.

Как вы считаете, для чего люди придумали имена?

У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Когда ребенок рождается на свет, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды.

Дидактическая игра «Прошепчи на ушко»

Воспитатель: Каждого из нас можно назвать ласково и нежно. Назовите ласково друг друга на ушко.

Есть по этому поводу пословица: «Ласковое слово и кошке приятно». А можно назвать имя грубо и этим обидеть человека.

Дидактическая игра «Мое имя»

Воспитатель: Мы растем и растет и наше имя. Я вам буду бросать мяч, называя имя, а вы возвращайте его мне, и называйте свое полное имя.

Когда родился человек, ему дают имя и он получает документ «Свидетельство о рождении»

Воспитатель рассматривает с детьми свидетельство о рождении и паспорт, как аналог для взрослого.

Когда вы вырастите, вы имеете право изменить свое имя и переехать на постоянное место жительства в другую страну.

Воспитатель: Дети должны и имеют право жить в семье. Что же такое семья? Из каких членов семьи состоит ваша семья? Какая она? (Большая, маленькая, дружная, трудолюбивая и т. д.). Кто что делает в вашей семье?

Дидактическое упражнение «Исправь предложение»

1. Сначала родились мы, а потом наши родители.

2. Бабушка младше мамы.

3. Я бабушкина дочка.

Вам хорошо жить в семье? В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Все дети имеют право на жизнь в семье.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.

Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье.

Физминутка подвижная игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» (Воспитатель предлагает показать, какие у детей обязанности в семье).

Воспитатель: Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны их слушаться.

Дидактическая игра «Ладони»

Воспитатель: Правая рука не может работать, играть без левой. Сравнение прав (правая рука) и обязанностей (левая рука). Права и обязанности дружат между собой. Кладем на ладошки права и говорим о том, как будем выполнять обязанности (левая ладошка).

Воспитатель: Дети имеют право на медицинскую помощь.

Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, одеваться по сезону.

Воспитатель: Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети имеют право на бесплатное образование.

Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

Для чего всем надо учиться? (Ответы детей).

Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.

В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

Воспитатель: Все права детей написаны в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка». В ней говорится что, все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.

А что такое право? (Высказывания детей).

Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.

Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает прослушать запись песни «Я имею право…» из мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка» :

Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право — мы дети!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания «Мы тоже имеем права» Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте. 2. Упражнять в прыжках в длину с места. 3. Формировать.

Конспект осеннего утренника «На право пойдёшь — веселье найдёшь» в старшей группе Осенний утренник в старшей группе «Берёзка» «На право пойдёшь – веселье найдёшь» Емеля, Старик, Старуха, Баба – Яга – дети; Осень – воспитатель.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия «История электрической лампочки» в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «История электрической лампочки"Цель занятия: Познакомить детей с историей электрической.

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «День Победы» Задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. Познакомить.

Конспект познавательного занятия «Эти удивительные насекомые пчелы» в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «Эти удивительные насекомые — пчёлы» Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах,.

Конспект познавательного занятия «Удивительное о животных» в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: Удивительное о животных (с изготовлением панно) «Дикие домашние животные» Цель:.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица Познавательное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Эти удивительные насекомые — пчёлы» Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительных особенностях от других насекомых, развитие творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Мы имеем право»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Мы имеем право»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Лунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД