Любовь Солдатова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема занятия: «Большой маленький»
Программное содержание: познакомить детей со строением глаза; на основе опыта показать изменения зрачка при ярком и темном месте.
Оборудование: зеркало на каждого ребенка, настольная лампа, флешка, конверт.
Структура занятия:
Вводная часть:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Большой маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Ребята, сегодня я получила конверт. Давайте посмотрим, что в нем? В нем флешка и письмо. А что в флешке? Как вы думаете? Давайте посмотрим. (включаем флешку)
- Здесь рассказывается об основных чувствах человека. Чувства – это возможность узнать, что происходит в мире вокруг нас. У человека оказывается есть пять основных чувств:
1 картинка: Зрение – орган зрения – глаз,
Слух – орган слуха – уши;
Вкус – вкусовые рецепторы, которые находятся на языке;
Осязание – можно ощутить с помощью рук и кожи;
Обоняние – орган обоняния – нос.
Основная часть (2 картинка)
-Сегодня мы с вами поговори о зрении. Как мы уже сказали, органом зрения является что? Правильно, глаза. Для чего нам нужен глаз? У глаза есть мускулы, которые к нему прикреплены, поэтому он может двигаться вверх и вниз из стороны в сторону. (3 картина)
Наши глаза защищены веками, которые очищаются с помощью слез.
За глазами нужно ухаживать? А как? А к врачу надо ходить? (4 картина) Как называется врач, который осматривает глаз? (окулист). У них есть специальные приборы, с помощью которых они определяют, если что-то не в порядке. Через зрачок они могут увидеть сетчатку и глазное дно.
Давайте посмотрим как выглядит строение глаза. (5 картинка)
Зрачок – это черный кружок в центре глаза, он принимает свет. Позади него расположены хрусталик, сетчатка и нервы.
А вот что нам пишут в письме:
«при ярком освещении зрачок глаза расширяется, а в темноте сужается».
Как вы думаете, правда ли это? А давайте мы с вами проведем опыт и проверим, что при ярком свете зрачок расширяется, а в темноте сужается. Для этого нам нужно будет несколько минут посидеть при ярком свете, при этом мы один глаз закрываем. А теперь не открывая глаз рассмотрите в зеркале открытый глаз. Что произошло со зрачком? Он сузился. А теперь открываем другой глаз и тоже смотрим на зрачок. Что с ним происходит? (он расширился, потом переходит в нормальное состояние) Как вы думаете, почему, когда вы открыли оба глаза они стали одинаковыми? И таким образом к какому выводу мы пришли? (6, 7 картинка) (что при ярком освещении зрачок сужается, а в темноте расширяется). Правду ли нам написали в письме?
Заключительная часть
Закрепление пройденного материала - О чем мы с вами поговорили на сегодняшнем занятии? Из чего состоит глаз? Где находится зрачок? Какой опыт мы с вами провели? Какой вывод мы с вами сделали? А почему при ярком освещении зрачок сужается? А в темноте расширяется?
На этом наше занятие окончено, всем большое спасибо за внимание.