Елена Миняжева
Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Д/И "Большой - маленький".
Задачи. Формировать понятие о величине : большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь понятиями большой, маленький. Воспитывать умение слушать взрослого.
Физкультминутка "Подними ладошки выше".
Задача. Обеспечить кратковременный активный отдых.
Д/И "Спрячь шарик в домик".
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи. Продолжать обращать внимание ребенка на величину, делать ее значимым признаком. Побуждать к повторению слов (большой, маленький) за воспитателем.
Используемый материал.
Коробка без дна в виде домика с маленькой круглой прорезью на крыше, шарики одного цвета, но двух контрастных размеров (3 больших и 3 маленьких, 2 подноса.
Ход занятия.
Воспитатель ставит на стол перед ребенком поднос с домиком. Обращает внимание на него.
- Посмотри, это домик! Красивый домик! Давай постучим тук - тук - тук и спросим: " Кто в домике живет?
Взрослый поднимает коробку (на подносе остаются 2 шарика, различные по величине) и обращает внимание ребенка на их различие.
- Это большой шарик. Это маленький шарик. Покажи, где большой (маленький) шарик? (Ребенок самостоятельно или с помощью педагога показывает).
- Молодец, малыш! Ты правильно показал большой шарик. Это большой шарик! (Так же обыгрывается маленький шарик).
Затем воспитатель берет маленький шарик и показывает, как спрятать его в ладошке.
- Я возьму маленький шарик, накрою его ладошкой. Ой! Где он? Не видно, спрятался! Посмотри, не видно! Где же шарик? Вот он, маленький шарик. (Затем предлагает малышу взять любой из двух шариков и так же спрятать его. Если ребенок берет маленький шарик, он сможет выполнить задание, если же большой, то шарик остается видимым. Взрослый говорит, что шарик большой и поэтому его видно).
- А теперь, давай встанем и построим домик для шариков.
Проводится физкультминутка.
Подними ладошки выше и сложи над головой, (поднять руки вверх,
Что же вышло? Вышла крыша! соединить кончики пальцев)
А под крышей мы с тобой! (ходьба на месте)
Игра проводится 2 раза.
Далее педагог кладет на поднос еще несколько больших и маленьких шариков. Рядом ставит поднос с домиком.
- Сейчас мы узнаем, какой шарик спрячется в этом домике. (Воспитатель предлагает ребенку протолкнуть в отверстие шарик. Ребенок самостоятельно путем проб выполняет задание. Когда маленькие шарики спрячутся в домике, взрослый обращает внимание, что на подносе остались большие шарики).
- А где же маленькие шарики? Да вот же они, в домике! (Педагог поднимает домик, на подносе остаются маленькие шарики. Воспитатель с ребенком еще раз рассматривают большие и маленькие шарики. Взрослый при этом побуждает малыша к употреблению прилагательных большой, маленький).