Елена Красулина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по проекту «Волшебная пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по проекту «Волшебная пуговка» в первой младшей группе «Незнайка»
Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по проектной деятельности.
Задачи:
–развивать мелкую моторику пальцев рук;
–развивать мыслительную активность, творческие способности;
–обогащать сенсорный опыт детей;
–закрепить цвет, форму;
–обогащать и активизировать речь детей;
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по проекту „Волшебная пуговка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
–воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
–закрепить знания о безопасном обращении с мелкими предметами.
Ход занятия
1. Приветствие начало (музыка «пуговка) Поздоровались с гостями
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
2. Сюрпризный момент кукла Маша (плачет звук)
В:–Посмотрите ребята, кто-то плачет? Это кукла Маша. А почему ты плачешь Машенька? Ребята, Маша собралась на день рождение к подружке, да вот беда у нее оторвалась пуговица на курточке и потерялась.
В:– Ребята, давайте посмотрим на курточку Маши и определим, какая же у нее должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь в точь такая же, как и оставшиеся на курточке пуговицы, какого цвета, какой формы? Ответы детей.
–Да она желтого цвета, большая, круглая. А зачем нам нужны пуговицы, для чего нам служит пуговица? Ответы детей.
– Да правильно, она служит нам застежкой, это предмет одежды. Не плачь Маша, мы тебе поможем отыскать пуговицу. Поможем ребята?
– Но сначала давайте с вами вспомним главное правило безопасного обращения с пуговичками. Вспомним историю про зайчика Степашку.
Зайка с пуговкой играл :
Веселился и скакал.
В рот случайно положил
Незаметно проглотил.
И теперь ужасный вид –
У него живот болит.
–Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (Ответы детей). Нет.
–А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю.
–Какое правило мы с вам знаем? Обобщение: Пуговицы нельзя брать и класть в рот, совать в уши, нос. С мелкими предметами надо обращаться осторожно!
–Молодцы вспомнили важное правило. А теперь поможем кукле Маше найти потерянную пуговицу.
3. Ищем пуговицу.
В:–Ой, что то здесь лежит. Это волшебный мешочек, может быть он нам поможет? Воспитатель высыпает пуговицы в коробочку, дети рассматривают, ищут.
В:– Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Дети рассматривают пуговицы, ищут желтую. Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Маша мы нашли твою пуговичку. У меня есть нитка и иголка, мы потом ее пришьем, а пока положим пуговку в коробочку такого же цвета. (На столе приготовлено 4 коробочки разного цвета – синяя, красная, желтая, зеленая.)
В:– В коробку какого цвета мы положим пуговицу? Ответы детей.
В:–Правильно желтого.
–А посмотрите, сколько еще пуговичек лежит. Давайте для каждой пуговицы найдем коробочку нужного цвета. Дети выполняют задание.
–А давайте посмотрим, сколько пуговиц желтого цвета? Ответы детей. Правильно –одна. Сколько пуговиц синего…зеленого…красного цвета.? Ответы детей. Правильно –много.
В:–Какие вы все молодцы.
В:–Прислушаться к кукле. Что-то говорит на ухо. Ой, что-то опять Маша расстроилась. Что случилось?
В:– Ребята, Маша сказала, что у нее нет подарка для подружки. Маша, мы тебе поможем, правда ребята?
4. Украшение воздушных шариков. (Заранее приготовлены карточки, с нарисованными шарами и украшенные зеленым, красным, желтым, синим цветом пластилина).
В:–А давайте ребята для Маши сделаем подарок своими руками. Посмотрите, как буду это делать я.
–Мы с вами украсим воздушные шарики пуговками. Одну пуговку беру и накладываю на шарик синего, …желтого…красного…зеленого цвета. Надавливаю пальчиком на пуговку. Вот так. Посмотрите, какая красота!
В:–Но сначала давайте приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)
В:–Пальчики наши отдохнули. Теперь примемся за работу. Берем стульчики и садимся за столы.
Выполняем работу.
5. Сюрприз. Вы такие все молодцы. А я тоже для вас приготовила подарок. Вот такие угощения. Волшебное, вкусное печенье - пуговки.
Только мы сначала приведем в порядок свои рабочие места, помоем ручки, а потом поедим вкусное печенье.