Яна Муравлева
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «В гости на скотный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, об их назначении и пользе для человека. Повысить мотивацию детей к использованию нетрадиционных видов изобразительной деятельности в работе. Взаимодействие воспитателей и детей в совместной деятельности.
Задачи:
• приобщение детей и взрослых к художественному творчеству;
• развитие умений и навыков детей, полученных на занятиях по изобразительной деятельности;
• формирование навыков коллективной работы;
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „В гости на скотный двор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• закрепление приемов и методов кистевой росписи на гипсовой фигурке;
• создание условий для плодотворного общения участников с целью развития творческого мышления, фантазии детей;
• развитие творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса, эмоционального отношения к результату своего труда.
• воспитание интереса к творчеству.
Материал
: Иллюстрации с изображением скотного двора, гуашевые краски, кисти для росписи изделий, палочки ватные, вода, салфетки, магниты.
Ход занятия:
Воспитатель, переодетый в бабушку:
Дети в группу проходите и на стульчики садитесь.
Я сегодня в сад пришла! Здравствуйте ребята!
Я приехала к вам из далёкой деревни. У меня случилось горе! У меня было очень много животных, но все они разбежались, и я не могу их найти. Мне очень нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь!»
Воспитатель:
- Итак, приглашаю вас в гости.
- Ребята, а вы знаете, что такой скотный двор? (место во дворе, где живут домашние животные).
- Какие домашние животные живут на скотном дворе? (корова, свинья, овца, курица и тд.)
- А кто знает, где находится скотный двор? (рядом с домом).
Хорошо. Я загадки вам буду задавать,
А вы все дружно вместе выполнять.
Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинку с изображением скотного двора.
- Сейчас загадку загадаю и кто здесь живет узнаем.
Голодна – мычит, Сыта – жует,
Малым ребятишкам молока дает. (Корова).
- Как мычит корова? (му - му).
- Какую пользу человеку приносит человеку корова? (дает молоко, мясо).
- Следующую загадку загадаю и ответ от вас узнаю:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…. (цыплёнок)
- какую Пользу приносит человеку курица/цыпленок (яйца, мясо)
- И опять загадку загадаю, а ответ от вас узнаю:
Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом.
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной. (Лошадь)
- Лошадь. Она в деревне нужна для того, чтобы перевозить тяжести. Летом ее запрягают в телегу, а зимой в сани.
А как вы думаете, может ли человек чем – то заменить лошадь? (да).
(машины)
Физ. минутка.
- Дети дружно закружились и в козляток превратились.
Давай коза, попрыгаем,
И ножками подрыгаем
И ручками похлопаем,
И ножками потопаем.
- Вот мы и вернулись домой и превратились обратно в деток.
Послушайте загадку загадаю, и кто в нем живет узнаем:
У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой…. (овца и баран).
- Для чего человек разводит овец? (ради шерсти).
- Что делают из шерсти? (вяжут носки, щарфы).
Ребята, посмотрите, кого не хватает на нашем скотном дворе? (Ответы детей). как много животных вы знаете! Хорошо!
- Еще загадку загадаю, и кто в нем живет узнаем.
Спереди – пяточок, Сзади – крючок,
Посредине спинка, А на ней щетинка. (свинья)
Правильно! Я предлагаю вам сделать свинок!
Потрудились вы на славу,
Посмотрите влево, вправо.
Акварель, гуашь и кисти,
Поскорее их возьмите!
Воспитатель раздает детям фигурки из гипса и наборы для раскрашивания.
Вот фигурки, посмотрите!
Каждый для себя возьмите!
Вам фигурки изготовить
Их раскрасить сейчас стоит!
Раскрашивание фигурок из гипса (Свинки)
-Ребята, посмотрите внимательно, что перед вами? (Краски, кисти, ватные палочки)
-Правильно, сегодня мы при помощи кистей и ватных палочек будем раскрашивать наших свинок. Итак, сначала с помощью кистей мы раскрашиваем нашу свинку. В какой цвет? (Ответы детей)
Молодцы, именно в розовый. (раскрашивают)
Ребята, а для чего нам с вами палочки, как вы считаете? (ответы детей)
Именно при помощи ватных палочек мы будем рисовать грязные пятнышки на нашей свинке, ведь свинка любит купаться в грязи. Берем палочки, аккуратно смачиваем водой кончик и опускаем в краску. Далее раздельными мазками точечной или прямоугольной формы рисуем наши пятнышки.
-Молодцы ребята, а чего еще не хватает нашей свинке, посмотрите внимательно? (ответы детей)
Правильно, глазки и пятачок мы нарисуем также, с помощью палочек.
Подведение итогов:
Мы познакомились с росписью на гипсовой фигурке, нужно хорошо поработать и проявить художественный вкус. Роспись ваших изделий передаст красоту окружающего нас мира.
- Какие из них вам больше всего понравились?
- Какие цвета брали для росписи фигурок?
- (Черный, красный, розовый)
-Всем спасибо за интересное занятие Вы молодцы! (гипсовые фигурки красиво расставляются на полочках)