Ирина Аксёнова
Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы для бабочки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности
в нетрадиционной технике рисования для средней группы
на тему: «Волшебные цветы для бабочки».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Способы организации детей: сидя за столами, стоя в кругу, перемещение по группе.
Публикация «Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования „Волшебные цветы для бабочки“ для средней группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. С помощью нетрадиционной техники рисования воспитывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук; аудиозапись-музыка релаксация.
Словарная работа: разноцветная весенняя клумба, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные.
Ход занятия:
I. часть: Организационный момент.
Эмоциональное настроение (игровая ситуация)
Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А что происходит в природе весной? (Ответы детей). Весной просыпаются разные насекомые, вот и бабочки появились и прилетели к нам в гости. Им понравились ваши зеленые полянки. А чем питаются бабочки? Правильно, они очень любят нектар с цветов. Давайте их угостим. Но цветочков нет на наших полянках! Что же делать? Как нам помочь бабочкам? Правильно, мы можем нарисовать для них цветочки!».
Ребятки давайте мы с вами сначала подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы в замок).
Тихо засыпают.
Головки опускают. (Плавно опускают их на стол)
II. Показ техники исполнения (педрисунок)
- Я покажу вам, как мы будем рисовать цветочки с помощью ниточек. Берем нитку, окунаем в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой, затем медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!
III. Практическая работа
Работа детей. Дети рисуют 2-3 цветка разного цвета методом ниткография. Педагог оказывает помощь детям.
Релаксация: Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась, крылышки расправила, покружилась и полетела. На цветочек села, нектар поела, умылась и взлетела. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дорисовывание деталей. Ребята, наши цветочки уже высохли и теперь мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки, серединки у цветочков (дети выполняют работу). Вот теперь на нашей полянке распустились красивые цветы и наши бабочки могут полакомиться нектаром. Давайте посадим их на цветочки (приклеиваем бабочки на полученные цветы).
IV. Итог занятия. Анализ детских работ. Проигрывание ситуации
Дети садятся в круг на ковер, рассматривают работы друг друга и каждый выбирает понравившуюся, рассказывая почему она ему понравилась (яркие цветы, аккуратно выполнена и т. д.)