Яна Полякова
Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «В гости на скотный двор»
Разновозрастная группа библиотека
материалов
Конспект открытого занятия
Тема: «В гости на скотный двор»
Темочки:
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, об их назначении и пользе для человека; обогатить и активизировать словарь за счет слов: скотный двор, коровник, свинарник, конюшня, доярка, пастух, шерсть, шерстяные вещи, молочные продукты (масло, творог, сметана, йогурт).
Материал: Фланелеграф, экран, иллюстрации с изображением домашних животных, сюжетные картинки людей и животных в совместной деятельности. Карточки – схемы с изображением диких и домашних животных; заборчик – стойло для животных, молочные продукты, щерстяные вещи, игрушки – животные.
Ход занятия
Дети в группу проходите и на стульчики садитесь.
Я сегодня в сад пришла
Телеграмму здесь нашла
Сейчас ее я прочитаю
И что написано узнаем.
- Ребята, эта не простая телеграмма, а телеграмма приглашение:
На скотный двор все приходите,
И на нас вы посмотрите
Будем рады видеть вас
Каждый день и каждый час.
Подпись: обитатели скотного двора.
- Итак, обитатели скотного двора приглашают нас в гости.
- Ребята, а вы знаете, что такой скотный двор? (где живут домашние животные).
- Какие домашние животные живут на скотном дворе? (корова, свинья, коза и тд…
- А кто знает, где находится скотный двор? (рядом с домом).
- У нас в детском саду есть тоже свой скотный двор. Но для того, чтобы увидеть каждого из животных, всем нужно немного потрудиться.
Задания вам буду задавать,
А вы все дружно вместе выполнять.
- К этому стойло подойду, сейчас загадку загадаю и кто здесь живет узнаем.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребятишкам
Молока дает.
- Кто это? (корова).
- Как мычит корова? (му- му).
- Для чего человеку корова? (дает молоко, мясо).
- Кто ухаживает за коровой? (доярка)
- Правильно. Доярка это такая профессия. Доярка ухаживает за коровой: кормит, убирает навоз. Два раза утром и вечером доит коров, Затем шофер на своей машине везет на молочный завод, где из него делают разные молочные продукты.
- Ребята, а какие продукты можно получить из молока? (творог, масло, сметану, кефир, йогурти тд.)
- Вот сколько молочных продуктов можно получить из молока, которое дает корова. (показ иллюстраций с изображением молочных продуктов).
- А вы любите молочные продукты? Сможете определить эти молочные продукты на вкус? (да)
- Сейчас проверим. Д/И «Узнай по вкусу».
- Что еще дает корова? (МЯСО).
- ЧТО ДЕЛАЮТ ИЗ МЯСО? (КОТЛЕТЫ,СОСИСКИ, КОЛБАСУ).
-Правильно, эти продукты делают из мяса. (показ иллюстраций с изображением мясных продуктов).
- Ребята, а можно ли чем заменить корову? (нет).
- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? (нет).
Поэтому, чтобы накормить всех людей молочными и мясными продуктами, нужно очень большое количество коров.
- К следующему стойло подойду и кто в нем живет скажу:
Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.
- Кто это? (лошадь)
- А кто знает стихотворение про лошадку?
Я люблю свою лошадку,
Причешу, ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(показываю игрушку).
- Вот и лошадь. Она в деревне нужна для того, чтобы перевозить тяжести. Летом ее запрягают в телегу, а зимой в сани.
А как вы думаете, может ли человек чем – то заменить лошадь? (да).
Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи. Потом им на смену пришли машины. А в деревнях лошади остались.
- А что дает лошадь людям? (мясо).
- Ребята, а сейчас все закружились и в лошадок превратились.
Физ. минутка.
Эй, лошадки все за мной!
Поспешим на водопой (голоп)
Вот широкая река (руки отводим в стороны)
В ней прохладная вода
Пейте! (наклоны 3 раза)
Хороша водица!
Постучим копытцем! (перетопывание)
Эй, лошадки все за мной
Поскакали домой (голоп).
- Вот мы и вернулись домой и превратились обратно в деток.
- К этому стойло подойду. Послушайте загадку загадаю, и кто в нем живет узнаем.
Спереди – пяточок,
Сзади – крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это? (свинья)
- А кто знает потешку про свинью?
Свинья в огороде овес толчет,
А курочка на дворе песенку поет.
- Какую пользу нам приносит свинья? (дает мясо).
Свиное мясо очень вкусное и питательное. А кто еще любит свиное сало? (синички).
- К следующему стойло подойду и кто живет здесь покажу. (показываю игрушку коза).
- Кто это? (коза).
-Кто знает загадку про козу?
Идет, идет, бородой трясет,
Ме-ме, дай – ка вкусной травки мн-е.
- Послушайте, я загадку загадаю и кто еще живет узнаем.
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (овца и баран).
- Для чего человек разводит овец и коз? 9ради шерсти).
- Что делают из шерсти? (прядут на прялке пряжу).
- Для чего нужна пряжа? (вязать варежки, носки, кофты и тд.)
- Вот ребята, это шерстяные вещи. (показываю).
- Сейчас мы с вами поиграем в Д/И «чего не стало).
- Люди придумали много разных тканей и можно бы не заниматься разведением овец, но настоящие шерстяные вещи греют лучше. А если человеку тепло и удобно, значит и настроение у него хорошее!
Физ. минутка.
- Дети дружно закружились и в козляток превратились.
Давай коза, попрыгаем,
И ножками подрыгаем
И ручками похлопаем,
И ножками потопаем.
- Молодцы, как вы много знаете загадок, потешек, стихотворений про домашних животных, которые живут не только в деревне, но и в городе? (кошка, собака).- Ребята, у каждого животного есть свои детеныши.
Д/И «Чьи детеныши)
- Для того чтобы животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Во – первых кормить.
- Чем кормить животных? Летом это сделать проще: коров, овец, лошадей, коз пасут на лугу.
- Кто это делает? (пастух).
- А кто из домашних животныхъ им помогает? (собака).
- Кто же позаботиться о них зимой? (люди).
Летом они кося и сушат траву, заготавливают сено, готовят стоила дл домашних животных. Как называются дома для домашних животных?
Дом, где живет корова – коровник.
Дом для свиней – свинарник.
Дом для лошадей – конюшня.
Итак, ребята, как называются животные, которые живут рядом с человеком, приносят пользу, люди за ними ухаживают? (домашние).
.
- Но есть животные, которые живут в лесу. Как их называют? (дикие).
Сейчас я вам раздам карточки со значками: домашние и дикие.
Воспитатель называет животных, дети показывают карточки.
- Итак, ребята, где мы с вами побывали? (на скотном дворе)
- Кто живет на нашем скотном дворе?
- Кому из домашних животных надо сказать спасибо за молоко и масло на нашем столе? За вкусную котлету?
- Кого надо поблагодарить за теплые шерстяные варежки и кофточку?
- А кто скажет, в каких сказках главные герои домашние животные? («Три поросенка», «Коза – дереза», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и баран»).
- Ребята, вы очень понравились обитателям скотного двора и они вам дарят подарки. Теперь пора возвращаться в д/с.