Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор» (1 фото)

Яна Полякова
Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

на тему: «В гости на скотный двор»

Разновозрастная группа библиотека

материалов

Конспект открытого занятия

Тема: «В гости на скотный двор»

Публикация «Конспект открытого занятия „В гости на скотный двор“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, об их назначении и пользе для человека; обогатить и активизировать словарь за счет слов: скотный двор, коровник, свинарник, конюшня, доярка, пастух, шерсть, шерстяные вещи, молочные продукты (масло, творог, сметана, йогурт).

Материал: Фланелеграф, экран, иллюстрации с изображением домашних животных, сюжетные картинки людей и животных в совместной деятельности. Карточки – схемы с изображением диких и домашних животных; заборчик – стойло для животных, молочные продукты, щерстяные вещи, игрушки – животные.

Ход занятия

Дети в группу проходите и на стульчики садитесь.

Я сегодня в сад пришла

Телеграмму здесь нашла

Сейчас ее я прочитаю

И что написано узнаем.

- Ребята, эта не простая телеграмма, а телеграмма приглашение:

На скотный двор все приходите,

И на нас вы посмотрите

Будем рады видеть вас

Каждый день и каждый час.

Подпись: обитатели скотного двора.

- Итак, обитатели скотного двора приглашают нас в гости.

- Ребята, а вы знаете, что такой скотный двор? (где живут домашние животные).

- Какие домашние животные живут на скотном дворе? (корова, свинья, коза и тд…

- А кто знает, где находится скотный двор? (рядом с домом).

- У нас в детском саду есть тоже свой скотный двор. Но для того, чтобы увидеть каждого из животных, всем нужно немного потрудиться.

Задания вам буду задавать,

А вы все дружно вместе выполнять.

- К этому стойло подойду, сейчас загадку загадаю и кто здесь живет узнаем.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребятишкам

Молока дает.

- Кто это? (корова).

- Как мычит корова? (му- му).

- Для чего человеку корова? (дает молоко, мясо).

- Кто ухаживает за коровой? (доярка)

- Правильно. Доярка это такая профессия. Доярка ухаживает за коровой: кормит, убирает навоз. Два раза утром и вечером доит коров, Затем шофер на своей машине везет на молочный завод, где из него делают разные молочные продукты.

- Ребята, а какие продукты можно получить из молока? (творог, масло, сметану, кефир, йогурти тд.)

- Вот сколько молочных продуктов можно получить из молока, которое дает корова. (показ иллюстраций с изображением молочных продуктов).

- А вы любите молочные продукты? Сможете определить эти молочные продукты на вкус? (да)

- Сейчас проверим. Д/И «Узнай по вкусу».

- Что еще дает корова? (МЯСО).

- ЧТО ДЕЛАЮТ ИЗ МЯСО? (КОТЛЕТЫ,СОСИСКИ, КОЛБАСУ).

-Правильно, эти продукты делают из мяса. (показ иллюстраций с изображением мясных продуктов).

- Ребята, а можно ли чем заменить корову? (нет).

- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? (нет).

Поэтому, чтобы накормить всех людей молочными и мясными продуктами, нужно очень большое количество коров.

- К следующему стойло подойду и кто в нем живет скажу:

Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

- Кто это? (лошадь)

- А кто знает стихотворение про лошадку?

Я люблю свою лошадку,

Причешу, ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(показываю игрушку).

- Вот и лошадь. Она в деревне нужна для того, чтобы перевозить тяжести. Летом ее запрягают в телегу, а зимой в сани.

А как вы думаете, может ли человек чем – то заменить лошадь? (да).

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи. Потом им на смену пришли машины. А в деревнях лошади остались.

- А что дает лошадь людям? (мясо).

- Ребята, а сейчас все закружились и в лошадок превратились.

Физ. минутка.

Эй, лошадки все за мной!

Поспешим на водопой (голоп)

Вот широкая река (руки отводим в стороны)

В ней прохладная вода

Пейте! (наклоны 3 раза)

Хороша водица!

Постучим копытцем! (перетопывание)

Эй, лошадки все за мной

Поскакали домой (голоп).

- Вот мы и вернулись домой и превратились обратно в деток.

- К этому стойло подойду. Послушайте загадку загадаю, и кто в нем живет узнаем.

Спереди – пяточок,

Сзади – крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это? (свинья)

- А кто знает потешку про свинью?

Свинья в огороде овес толчет,

А курочка на дворе песенку поет.

- Какую пользу нам приносит свинья? (дает мясо).

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А кто еще любит свиное сало? (синички).

- К следующему стойло подойду и кто живет здесь покажу. (показываю игрушку коза).

- Кто это? (коза).

-Кто знает загадку про козу?

Идет, идет, бородой трясет,

Ме-ме, дай – ка вкусной травки мн-е.

- Послушайте, я загадку загадаю и кто еще живет узнаем.

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (овца и баран).

- Для чего человек разводит овец и коз? 9ради шерсти).

- Что делают из шерсти? (прядут на прялке пряжу).

- Для чего нужна пряжа? (вязать варежки, носки, кофты и тд.)

- Вот ребята, это шерстяные вещи. (показываю).

- Сейчас мы с вами поиграем в Д/И «чего не стало).

- Люди придумали много разных тканей и можно бы не заниматься разведением овец, но настоящие шерстяные вещи греют лучше. А если человеку тепло и удобно, значит и настроение у него хорошее!

Физ. минутка.

- Дети дружно закружились и в козляток превратились.

Давай коза, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем.

- Молодцы, как вы много знаете загадок, потешек, стихотворений про домашних животных, которые живут не только в деревне, но и в городе? (кошка, собака).- Ребята, у каждого животного есть свои детеныши.

Д/И «Чьи детеныши)

- Для того чтобы животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Во – первых кормить.

- Чем кормить животных? Летом это сделать проще: коров, овец, лошадей, коз пасут на лугу.

- Кто это делает? (пастух).

- А кто из домашних животныхъ им помогает? (собака).

- Кто же позаботиться о них зимой? (люди).

Летом они кося и сушат траву, заготавливают сено, готовят стоила дл домашних животных. Как называются дома для домашних животных?

Дом, где живет корова – коровник.

Дом для свиней – свинарник.

Дом для лошадей – конюшня.

Итак, ребята, как называются животные, которые живут рядом с человеком, приносят пользу, люди за ними ухаживают? (домашние).

.

- Но есть животные, которые живут в лесу. Как их называют? (дикие).

Сейчас я вам раздам карточки со значками: домашние и дикие.

Воспитатель называет животных, дети показывают карточки.

- Итак, ребята, где мы с вами побывали? (на скотном дворе)

- Кто живет на нашем скотном дворе?

- Кому из домашних животных надо сказать спасибо за молоко и масло на нашем столе? За вкусную котлету?

- Кого надо поблагодарить за теплые шерстяные варежки и кофточку?

- А кто скажет, в каких сказках главные герои домашние животные? («Три поросенка», «Коза – дереза», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и баран»).

- Ребята, вы очень понравились обитателям скотного двора и они вам дарят подарки. Теперь пора возвращаться в д/с.

Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор»ЦЕЛЬ. развитие речевой.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В гости к совушкам» МБДОУ детский сад «Степашка» Воспитатель (высшая категория) Мостович Т. В. Открытое комплексное занятие в средней группе. «В гости к совушкам».

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к Шустрику и Мямлику» Цель: развитие речи детей. Задачи: - учить составлять небольшие рассказы описательного и повествовательного типа; - упражнять в подборе.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке» Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент. Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Ежику» Цель: Познакомить детей с характерными особенностями ежика, дать элементарные представления о еже, развитие мелкой и общей моторики, учить.

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Русалочка». Вторая младшая группа Составил инструктор.

Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка» Тема: В гости к сказке «Рукавичка» Цель: Развивать связную речь детей. Программное содержание: -Учить детей отвечать полным предложением.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости на скотный двор» по программе «Мозаичный парк» «В гости на скотный двор» Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи, «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки). Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на скотный двор» Цель: • Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по развитию речи. • Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 22:05
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД